Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 7. – Москва : Школьная Пресса, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Юбилей Ирины Юрьевны Левченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 72. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 72. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: педагоги, юбилеи, дефектологи, биографии, ученые, специальная психология, коррекционная педагогика
Подробнее
Аннотация: К юбилею доктора психологических наук, профессора, заведующей лабораторией инклюзивного образования, профессора кафедры логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета Ирины Юрьевны Левченко.
2. Статья из журнала
Елена Леонидовна (доктор психологических наук; профессор; Иркутский государственный университет).
Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе = Express diagnostics of preschool learners` psychoverbal development in the preparatory group / Елена Леонидовна Инденбаум, Ирина Юрьевна Мурашова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 62–71. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71 (5 назв.). – фот., 2 табл.
Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе = Express diagnostics of preschool learners` psychoverbal development in the preparatory group / Елена Леонидовна Инденбаум, Ирина Юрьевна Мурашова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 62–71. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71 (5 назв.). – фот., 2 табл.
Авторы: Инденбаум, Е. Л., Мурашова, И. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, логопеды, ограниченные возможности здоровья, дошкольный возраст, дошкольники, экспресс-диагностика, диагностические комплексы, подготовительные группы, психоречевое развитие дошкольников, особые образовательные потребности, адаптированные основные общеобразовательные программы, педагогические методики, нарушения речи, оценка речевого развития, лексико-грамматическая сторона речи, фонетико-фонематическая сторона речи
Подробнее
Аннотация: Предлагается диагностический комплекс для экспресс-диагностики психоречевого развития дошкольников, готовящихся к поступлению в школу.
3. Статья из журнала
Вячеслав.
Футбол – школа жизни / Вячеслав Поршняков. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 76–77. – ISSN 2074-4986. – фот.
Футбол – школа жизни / Вячеслав Поршняков. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 76–77. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Поршняков, В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, инклюзия, мастер-классы, фестивали, школьники, спортсмены, футбол, спортивные мероприятия, физическая культура, футбольные фестивали, благотворительные фестивали, инклюзивные фестивали
Подробнее
Аннотация: 4 сентября 2021 года в Москве прошел инклюзивный благотворительный футбольный фестиваль "Футбол – школа жизни".
4. Статья из журнала
Нинель Юльевна (Специальная школа-интернат № 1 (г. Караганда)).
Социальная адаптация незрячих учащихся на основе разработки индивидуального маршрута и формирования поведенческих норм в местах общественного питания = Blind learners` social adaptation based on the development of an individual route and the formation of behavioral norms in places of public catering / Нинель Юльевна Оразбекова, Татьяна Владимировна Рагузина, Евгения Владимировна Салкимбаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 52–61. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 61 (18 назв.). – фот., 2 табл., 3 рис.
Социальная адаптация незрячих учащихся на основе разработки индивидуального маршрута и формирования поведенческих норм в местах общественного питания = Blind learners` social adaptation based on the development of an individual route and the formation of behavioral norms in places of public catering / Нинель Юльевна Оразбекова, Татьяна Владимировна Рагузина, Евгения Владимировна Салкимбаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 52–61. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 61 (18 назв.). – фот., 2 табл., 3 рис.
Авторы: Оразбекова, Н. Ю., Рагузина, Т. В., Салкимбаева, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Социальная педагогика
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, индивидуальные маршруты, адаптация незрячих детей, социальная адаптация, незрячие учащиеся, поведенческие нормы, места общественного питания, общежития, профессиональные учебные заведения, проекты, школы-интернаты, социальные умения, нарушения зрения, незрячие дети
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются новые подходы к решению проблемы социальной адаптации незрячих учащихся на основе разработки индивидуального маршрута и формирования поведенческих норм в местах общественного питания. Описывается опыт подготовки незрячих учащихся к обучению и проживанию в общежитиях профессиональных учебных заведений.
5. Статья из журнала
Алла Яковлевна (ИКП РАО (г. Москва)).
Современные представления о детях с нарушениями опорно-двигательного аппарата : (к юбилею И. Ю. Левченко) / Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 73–75. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Современные представления о детях с нарушениями опорно-двигательного аппарата : (к юбилею И. Ю. Левченко) / Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 73–75. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Абкович, А. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: нарушения опорно-двигательного аппарата, ДЦП, детский церебральный паралич, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, особенности развития детей, психолого-педагогические особенности детей, научно-педагогическая деятельность, коррекционная педагогика, специальная психология
Подробнее
Аннотация: О научно-педагогической деятельности Ирины Юрьевны Левченко в формировании современного научного знания в области специальной психологии и коррекционной педагогики.
6. Статья из журнала
Андрей Михайлович (Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (г. Псков)).
Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР = Assessment system for achieving learners` expected training results in case of using the special individual program of person`s development (Part 2). Ч. 2 / Андрей Михайлович Царев, Екатерина Николаевна Елисеева, Елена Анатольевна Рудакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 7–18. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – 2 прил. – Подстроч. примеч. – Продолж. Начало: № 6. – Библиогр.: с. 18 (7 назв.). – фот, 4 рис.
Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР = Assessment system for achieving learners` expected training results in case of using the special individual program of person`s development (Part 2). Ч. 2 / Андрей Михайлович Царев, Екатерина Николаевна Елисеева, Елена Анатольевна Рудакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 7–18. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – 2 прил. – Подстроч. примеч. – Продолж. Начало: № 6. – Библиогр.: с. 18 (7 назв.). – фот, 4 рис.
Авторы: Царев, А. М., Елисеева, Е. Н., Рудакова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: тяжелые множественные нарушения развития, региональный опыт, центры лечебной педагогики, специальные индивидуальные программы развития, ТМНР, текущие аттестации, адаптированные основные общеобразовательные программы, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, оценка достижения результатов, оценка ожидаемых результатов, протоколы, сенсорное развитие, оценки результатов обучения, изобразительная деятельность, лепка, учебные предметы, аттестационные задания
Подробнее
Аннотация: Представлен процесс проведения оценки достижения ожидаемых результатов. В приложении предлагаются варианты протоколов оценки результатов обучения по учебным предметам.
7. Статья из журнала
Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук; ТОГИРРО (г. Тюмень)).
Результаты апробации комплексной коррекционно-развивающей программы "РАСтем вместе!" для детей с РАС дошкольного возраста = The results of approbation of the complex correctional and developmental program "Rise together!" for preschool children with ASD / Юлия Владимировна Шаркунова, Марина Владимировна Степанова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 29–38. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 38 (10 назв.). – фот., 7 рис., 3 табл.
Результаты апробации комплексной коррекционно-развивающей программы "РАСтем вместе!" для детей с РАС дошкольного возраста = The results of approbation of the complex correctional and developmental program "Rise together!" for preschool children with ASD / Юлия Владимировна Шаркунова, Марина Владимировна Степанова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 29–38. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 38 (10 назв.). – фот., 7 рис., 3 табл.
Авторы: Шаркунова, Ю. В., Степанова, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, детский аутизм, расстройства аутистического спектра, комплексные коррекционно-развивающие программы, образовательные потребности, коррекционно-развивающая работа, коррекционно-развивающие программы, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, дошкольный возраст, разновозрастные группы, учебные занятия, развитие детей, проектная деятельность
Подробнее
Аннотация: Содержание авторской комплексной коррекционно-развивающей программы "РАСтем вместе! ", которая позволяет объединить всех участников образовательного процесса для эффективной реализации обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра с учетом их образовательных потребностей в условиях дошкольного образовательного учреждения в разновозрастной группе компенсирующей направленности.
8. Статья из журнала
Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук; СПб АППО (г. Санкт-Петербург)).
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации = Psychological and pedagogical support of learners with autistic spectrum disorders in an educational organization / Екатерина Александровна Петрова, Людмила Леонидовна Иванова, Лариса Георгиевна Нестерова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 39–51. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 50–51 (15 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 табл., 3 рис., 1 схема.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации = Psychological and pedagogical support of learners with autistic spectrum disorders in an educational organization / Екатерина Александровна Петрова, Людмила Леонидовна Иванова, Лариса Георгиевна Нестерова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 39–51. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 50–51 (15 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 табл., 3 рис., 1 схема.
Авторы: Петрова, Е. А., Иванова, Л. Л., Нестерова, Л. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическое сопровождение, РАС, расстройства аутистического спектра, детский аутизм, образовательные организации, психолого-педагогические консилиумы, психолого-медико-педагогические комиссии, ПМПК, организация психолого-педагогического сопровождения, адаптированные общеобразовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, особые образовательные потребности, образовательный процесс, специальные индивидуальные программы развития
Подробнее
Аннотация: Вопросы организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Анализ подходов к определению понятия "сопровождение". Рассмотрены принципы и этапы психолого-педагогического сопровождения. Ракрыт порядок и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума при сопровождении обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
9. Статья из журнала
Екатерина Борисовна (кандидат психологических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО = Assessment of a blind child`s educational potential as a guideline for choosing an option for adapted general educational program of primary general education (Part 2). Ч. 2 / Екатерина Борисовна Айвазян, Татьяна Петровна Кудрина, Анна Владимировна Павлова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 19–28. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Продолж. Начало: № 4. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27–28 (10 назв.). – фот.
Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО = Assessment of a blind child`s educational potential as a guideline for choosing an option for adapted general educational program of primary general education (Part 2). Ч. 2 / Екатерина Борисовна Айвазян, Татьяна Петровна Кудрина, Анна Владимировна Павлова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 19–28. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Продолж. Начало: № 4. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27–28 (10 назв.). – фот.
Авторы: Айвазян, Е. Б., Кудрина, Т. П., Павлова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, нарушения зрения, слепые дети, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные маршруты, начальное общее образование, жизненные компетенции, рекомендации специалистов, ПМПК, психолого-медико-педагогические комиссии, адаптированные основные общеобразовательные программы, дополнительные первичные нарушения, образовательный потенциал детей, психолого-педагогические консилиумы
Подробнее
Аннотация: Структурированные описания поведения слепых детей с дополнительными нарушениями, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал детей и рекомендовать им образовательные маршруты нецензовых уровней. Обсуждаются проблемные вопросы, которые могут возникать при обсуждении с родителями рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогических комиссий.
10. Статья из журнала
Российская Федерация. Министерство просвещения.
Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году : [письмо Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 4–6. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году : [письмо Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 4–6. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, законодательство, официальные материалы, обучение детей с ОВЗ, образовательные организации, адаптированные основные общеобразовательные программы, основное общее образование, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, организация образования
Подробнее
Аннотация: Разъяснения по вопросу организации основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2021-2022 учебном году.
11. Статья из журнала
Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, методические рекомендации, нормативные документы, сенсорные нарушения, ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, РАС, расстройства аутистического спектра, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.