Найдено документов - 19 | Статьи из номера журнала: Актуальные проблемы психологического знания : научно-практический журнал. № 3 (56). – Москва : Московский психолого-социальный университет, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ульянина, Ольга Александровна (доктор психологических наук; профессор; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Экстренная психологическая помощь несовершеннолетним: региональная практика межведомственного взаимодействия / О. А. Ульянина, О. Ю. Тимур. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 92–108. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Экстренная психологическая помощь несовершеннолетним: региональная практика межведомственного взаимодействия / О. А. Ульянина, О. Ю. Тимур. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 92–108. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ульянина, Ольга Александровна, Тимур, Ольга Юрьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: экстренная психологическая помощь, несовершеннолетние, межведомственное взаимодействие, телефон доверия, детский телефон доверия, чрезвычайные происшествия, кризисные ситуации, телефонное консультирование, психологическое сопровождение
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685534 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается обобщенный опыт межведомственного подхода при оказании экстренной психологической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисных ситуациях. Одним из возможных и эффективных вариантов оказания экстренной психологической помощи в перечисляемых ситуациях может быть телефон доверия. Дается описание его функций и этапов работы.
2. Статья из журнала
Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)).
Экспериментальные и теоретические исследования потенциала пожилых людей в развитии ребенка / М. В. Ермолаева, Н. А. Шоркина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 79–84. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Экспериментальные и теоретические исследования потенциала пожилых людей в развитии ребенка / М. В. Ермолаева, Н. А. Шоркина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 79–84. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ермолаева, Марина Валерьевна, Шоркина, Надежда Андреевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: пожилой возраст, пожилые люди, старость, бабушки, дедушки, внуки, общение с детьми, развитие детей, рефлексия, возрастные новообразования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685532 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу экспериментальных и теоретических исследований, позволяющих выделить отдельные компоненты потенциала пожилых людей в развитии ребенка-дошкольника. Показано, что в качестве таких компонентов могут рассматриваться процессы рефлексии и переосмысления пожилыми людьми событий собственной жизни, а также особенности общения в старости.
3. Статья из журнала
Забелина, Екатерина Вячеславовна (кандидат психологических наук; доцент; Челябинский государственный университет).
Экологическое сознание предпринимателей: постановка проблемы / Е. В. Забелина, Е. В. Веденеева, В. А. Артемьева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 53–61. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Экологическое сознание предпринимателей: постановка проблемы / Е. В. Забелина, Е. В. Веденеева, В. А. Артемьева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 53–61. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Забелина, Екатерина Вячеславовна, Веденеева, Екатерина Владимировна, Артемьева, Вероника Алиевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: экологическая психология, экологическое сознание, предприниматели, экологическая идентичность, проэкологическое поведение, экологические ценности, зеленый бизнес
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685529 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье решаются две задачи теоретического анализа, одна из которых - систематизировать подходы к изучению экологического сознания, вторая - проанализировать работы по изучению экологического сознания предпринимателей. Обобщены определения экологического сознания как социального типа сознания, который регулирует область отношений человека с природой. Выделены методологические подходы к исследованию экологического сознания. Проанализированы факторы, влияющие на экологическое сознание и поведение.
4. Статья из журнала
Зябрева, Вероника Сергеевна (магистр; преподаватель; АНО ВПО "Прикамский социальный институт").
Цифровая грамотность и онлайн-обучение в высшем образовании в условиях пандемии / В. С. Зябрева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 109–117. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Цифровая грамотность и онлайн-обучение в высшем образовании в условиях пандемии / В. С. Зябрева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 109–117. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Зябрева, Вероника Сергеевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дистанционное образование, электронное образование, цифровая грамотность, онлайн-обучение, цифровое образовательное пространство, Образование высшее, студенты, Пандемии
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685535 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены аспекты электронного и дистанционного образования. Представлены сложности электронного образовательного процесса. Проанализирована значимость цифровой грамотности в условиях дистанционного обучения. Представлены профессиональные умения в поле цифровой грамотности студентов.
5. Статья из журнала
Апасова, Мария Вадимовна (соискатель; ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет").
Ценностные ориентации иностранных студентов, обучающихся в вузах Московского региона / М. В. Апасова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 179–186. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Ценностные ориентации иностранных студентов, обучающихся в вузах Московского региона / М. В. Апасова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 179–186. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Апасова, Мария Вадимовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ценностные ориентации, иностранные студенты, российские студенты, ценность образования, отношение к учению, сравнительный анализ
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685542 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель представленного исследования - сравнение ценностных ориентаций иностранных студентов, китайских и туркменских, обучающихся в российских вузах. Определяется выраженность ценностных ориентаций у китайских и туркменских студентов. Сравниваются ценностные ориентации иностранных и российских студентов. Сопоставлены ценность образования и отношение к учению у иностранных студентов.
6. Статья из журнала
Шумакова, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; профессор; ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет").
Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем интеллектуальных способностей / Н. Б. Шумакова, И. Ю. Кулагина, Е. В. Апасова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 169–179. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем интеллектуальных способностей / Н. Б. Шумакова, И. Ю. Кулагина, Е. В. Апасова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 169–179. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шумакова, Наталья Борисовна, Кулагина, Ирина Юрьевна, Апасова, Екатерина Викторовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: младший школьный возраст, младшие школьники, интеллектуальные способности, учебная мотивация, мотивация к обучению, отношение к учению, внешняя мотивация, учебно-познавательная деятельность, эмпирические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685541 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования учебной мотивации, проведенного в 3-х и 4-х классах с детьми, имеющими нормативный и высокий уровень интеллектуальных способностей. Определялись такие аспекты учебной мотивации, как отношение к учению, внешняя мотивация, выбор/отвержение школьного возраста. Показано, что при разных уровнях интеллектуального развития младших школьников наблюдаются различия в характере учебной мотивации и ее динамике в конце обучения в начальной школе.
7. Статья из журнала
Песков, Вадим Павлович (кандидат психологических наук; доцент; ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет").
Теоретико-методический концепт эвристики покомпонентного конструирования понятий студентами на основе индивидуальных представлений / В. П. Песков, В. Н. Пунчик. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 125–137. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Теоретико-методический концепт эвристики покомпонентного конструирования понятий студентами на основе индивидуальных представлений / В. П. Песков, В. Н. Пунчик. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 125–137. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Песков, Вадим Павлович, Пунчик, Вероника Николаевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: представление, усвоение понятий, формирование понятий, покомпонентное конструирование, семантические сети, интеллект-карты, индивидуальные представления, учебно-познавательная деятельность, студенты
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685537 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: С позиции современных психологических подходов к проблеме представления обоснована эвристика покомпонентного конструирования понятий студентами, позволяющая осуществлять эффективное управление их учебно-познавательной деятельностью. Охарактеризовано предписание, позволяющее реализовать эвристику в образовательном процессе высшей школы. Представлена экспертная семантическая сеть основных дидактических понятий, приведены типичные примеры интеллект-карт, построенных студентами на основе индивидуальных представлений о понятии "обучение", имеющих различную яркость - четкость, контролируемость, живость индивидуальных представлений.
8. Статья из журнала
Бабий, Алиса Игоревна (старший преподаватель; Институт психологии и педагогики АНО ВО "Российский новый университет").
Сравнительный анализ взаимосвязи нравственных ценностей личности с разными стратегиями самоутверждения / А. И. Бабий. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 62–68. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Сравнительный анализ взаимосвязи нравственных ценностей личности с разными стратегиями самоутверждения / А. И. Бабий. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 62–68. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Бабий, Алиса Игоревна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: самоутверждение личности, стратегии самоутверждения, конструктивная стратегия, стратегия самоподавления, нравственные ценности, ценностные ориентации, духовность, сравнительный анализ
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685530 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В последние годы все больший интерес для исследований в русле психологической науки представляет изучение самоутверждения личности как процесса доказательства собственной значимости. В статье рассматривается взаимосвязь нравственных ценностей и стратегий самоутверждения личности, проводится сравнительный анализ взаимосвязи нравственных ценностей личности с разными стратегиями самоутверждения.
9. Статья из журнала
Воробьева, Ксения Андреевна (кандидат психологических наук; доцент; Институт психологии имени Л. С. Выготского ФГБОУ ВО "Российский государственный гуманитарный университет").
Социально-психологические проблемы подростков "группы риска" и пути их разрешения в реальном и виртуальном пространстве / К. А. Воробьева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 69–78. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Социально-психологические проблемы подростков "группы риска" и пути их разрешения в реальном и виртуальном пространстве / К. А. Воробьева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 69–78. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Воробьева, Ксения Андреевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: подростки, группы риска, трудные подростки, психологические особенности, асоциальная направленность личности, девиантное поведение, виртуальное пространство, профилактическая работа, психологическая помощь, психологические службы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685531 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В последнее время специалисты, работающие с детьми и подростками "группы риска", отмечают недостаточную изученность социально-психологической детерминации асоциальной направленности личности, так как наблюдается тенденция к проявлению новых, современных форм девиантного поведения, в интернет-пространстве в том числе. В статье рассмотрены основные функции отделов социальной защиты и психологических служб образовательных учреждений, способствующие профилактике девиантного поведения, актуальные направления применения онлайн-технологий по оказанию психологической помощи подросткам "группы риска" и их родителям.
10. Статья из журнала
Салмина, Нина Гавриловна (доктор психологических наук; профессор; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Развитие коммуникативной компетентности подростков в условиях социально-психологического тренинга / Н. Г. Салмина, Е. В. Звонова, Тьеу Хуен Чанг. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 85–91. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Развитие коммуникативной компетентности подростков в условиях социально-психологического тренинга / Н. Г. Салмина, Е. В. Звонова, Тьеу Хуен Чанг. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 85–91. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Салмина, Нина Гавриловна, Звонова, Елена Владимировна, Тьеу Хуен Чанг
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, подростки, инокультурная среда, социально-психологические тренинги, эффективное общение
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685533 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Социально-психологический тренинг рассматривается как метод активного обучения, направленный на освоение средств общения, рефлексию своих переживаний и понимание другого. Исследуется эффективность воздействия тренинга на развитие коммуникативной компетентности у подростков. Актуальность проблемы обусловлена сложностями коммуникации подростков, которые особенно усиливаются в ситуации частых переездов, и необходимостью выстраивать коммуникацию в инокультурной среде.
11. Статья из журнала
Рассудова, Людмила Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент; ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет").
Психологическая характеристика готовности студентов к саморазвитию / Л. А. Рассудова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 118–124. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Психологическая характеристика готовности студентов к саморазвитию / Л. А. Рассудова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 118–124. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Рассудова, Людмила Анатольевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: саморазвитие личности, готовность к саморазвитию, самопознание, самосовершенствование, студенты, учебно-профессиональная деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685536 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена феномену готовности к саморазвитию современных студентов. Обосновывается мысль о необходимости саморазвития для успешной учебно-профессиональной деятельности студентов. Анализируются данные эмпирического исследования сформированности готовности студентов к саморазвитию. Подробно охарактеризованы такие составляющие этого процесса, как стремление и способность к саморазвитию, готовность к самопознанию и самосовершенствованию. Сделаны выводы о неравномерности формирования готовности студентов к саморазвитию.
12. Статья из журнала
Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; профессор; ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет").
Опросник внутренней позиции обучающихся: особенности субъектности старшеклассников / Д. В. Лубовский. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 161–168. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Опросник внутренней позиции обучающихся: особенности субъектности старшеклассников / Д. В. Лубовский. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 161–168. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Лубовский, Дмитрий Владимирович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: внутренняя позиция обучающегося, субъектная позиция, субъектность, профессиональная идентичность, старшеклассники, диагностические методики, опросники, валидность
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685540 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На основе работ Л. И. Божович и ее последователей предложена теоретическая модель внутренней позиции обучающегося, в которой выделены мотивационный, эмоционально-смысловой, рефлексивный аспекты и ассертивность. В соответствии с данной моделью разработан опросник внутренней позиции обучающегося. Проведена эмпирическая валидизация методики. Доказана валидность нового опросника внутренней позиции.
13. Статья из журнала
Веретенникова, Вероника Борисовна (кандидат педагогических наук; ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет").
О профессиональной идентичности студентов - будущих педагогов дошкольных организаций / В. Б. Веретенникова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 151–160. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
О профессиональной идентичности студентов - будущих педагогов дошкольных организаций / В. Б. Веретенникова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 151–160. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Веретенникова, Вероника Борисовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: профессиональная идентичность, профессиональное самоопределение, профессиональная направленность, студенты, будущие педагоги, педагоги дошкольных организаций, индивидуальные образовательные траектории, индивидуализация обучения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685539 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены эмпирические данные по выявлению особенностей формирования профессиональной идентичности будущих педагогов дошкольных организаций, иллюстрирующие целесообразность индивидуализации их обучения, способствующей формированию профессиональной направленности личности студентов за счет профессионального и личностного самоопределения с существующими у них жизненными целями. Цель статьи определить и комплексно рассмотреть профессиональную идентичность студентов будущих педагогов дошкольных организаций для активизации освоения профессионально педагогических знаний, умений, навыков, компетенций и эффективного формирования профессиональной направленности личности в процессе обучения в вузе.
14. Статья из журнала
Аванесян, Грант Михайлович (доктор психологических наук; профессор; Ереванский государственный университет, Армения).
Научные и прикладные предикторы формирования навыка оценки и применения проективных методик / Г. М. Аванесян. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 18–27. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Научные и прикладные предикторы формирования навыка оценки и применения проективных методик / Г. М. Аванесян. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 18–27. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Аванесян, Грант Михайлович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: психологическое образование, психологические знания, профессиональные навыки, психодиагностика, проективные методы, проективные тесты, диагностические методы, психологическая оценка, личностные качества
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685525 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы научно-прикладные предикторы описания, анализа и интерпретации проективных методов, способствующие формированию навыка их выбора и использования. Изучены различные учебники, статьи и пособия, в которых предложены методологические основы проективных методов диагностики личностных качеств. На основе проведенного анализа и опыта собственных исследований автором сделан вывод об актуальности проблемы особого подхода к обучению психологов проективным методам, поскольку в процессе академической подготовки возникает необходимость в представлении обучающимся как диагностических, так и терапевтических возможностей проективных методов.
15. Статья из журнала
Большакова, Татьяна Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент; Московский психолого-социальный университет).
К вопросу об истории и современности семейно-брачных отношений / Т. Ю. Большакова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 39–44. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
К вопросу об истории и современности семейно-брачных отношений / Т. Ю. Большакова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 39–44. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Большакова, Татьяна Юрьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: семейно-брачные отношения, групповые браки, индивидуальные браки, патриархат, нуклеарные семьи, гостевые браки, конкубинат, парование, история семейных отношений
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685527 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены история и современность семейно-брачных отношений, рассмотрены главные виды коллективной жизни человека, вехи развития семейно-брачных отношений и возникновение некоторых прав и обязанностей членов семейных отношений при первобытно-общинном строе, доклассовом, классовом обществе, в период капитализма и на современном этапе. Прослеживается переход от группового брака к моногамной семье. Анализируется развитие семейно-брачных отношений во взаимосвязи с историческим развитием общества.
16. Статья из журнала
Петренко, Татьяна Васильевна (кандидат психологических наук; доцент; Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина).
Исследование проблемы личностного роста будущих руководителей / Т. В. Петренко, Л. В. Сысоева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 45–52. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Исследование проблемы личностного роста будущих руководителей / Т. В. Петренко, Л. В. Сысоева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 45–52. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Петренко, Татьяна Васильевна, Сысоева, Лидия Владимировна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: личностный рост, руководители, самоактуализация, творческий потенциал, личностное развитие, локус контроля, интернальный локус контроля, корреляционный анализ, студенты
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685528 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены различные точки зрения на психологическую сущность феномена личностного роста. В качестве критериев оценки личностного роста рассматриваются уровень интернальности и творческий потенциал личности. Приводятся результаты эмпирического исследования уровня субъективного контроля и творческого потенциала студентов факультета управления. Выявлены факторы, препятствующие творческой самореализации студентов. Рассмотрены пути решения проблемы личностного роста будущих руководителей в условиях образовательного пространства вуза.
17. Статья из журнала
Новашина, Марина Сергеевна (кандидат педагогических наук; ФГБОУ ВО "Московский государственный институт культуры").
Воздействие эмоций на социальное взаимодействие студентов вуза на примере работ психолога Нико Фрейда (Нидерланды) / М. С. Новашина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 138–151. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Воздействие эмоций на социальное взаимодействие студентов вуза на примере работ психолога Нико Фрейда (Нидерланды) / М. С. Новашина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 138–151. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Новашина, Марина Сергеевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: эмоциональные состояния, эмоциональные переживания, поведение человека, мотивация поведения, импульсивность, социальное взаимодействие, студенты, теоретические концепции, авторские концепции
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685538 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На примере работ современного нидерландского психолога Н. Фрейды анализируется его оригинальная теоретическая эмоциональная концепция, в которой эмоции рассматриваются как сопутствующий фактор человеческого поведения и мотивации студентов вуза. Отталкиваясь от определенно "фрейдианской" точки зрения на эмоции в действии, принимаются нейрокогнитивные теории управления действиями для анализа механизмов, посредством которых возникает эмоциональный отклик.
18. Статья из журнала
Берберян, Ася Суреновна (доктор психологических наук; профессор; МОУ ВО "Российско-Армянский университет", Армения).
Взаимосвязь экзистенциальной наполненности компонентов "Образа Я" личности армян титульного этноса и диаспоры в условиях пандемии COVID-19 / А. С. Берберян, С. А. Тепанян. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 27–39. – ISSN 2073-8544.
Взаимосвязь экзистенциальной наполненности компонентов "Образа Я" личности армян титульного этноса и диаспоры в условиях пандемии COVID-19 / А. С. Берберян, С. А. Тепанян. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 27–39. – ISSN 2073-8544.
Авторы: Берберян, Ася Суреновна, Тепанян, Сатеник Аваговна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: идентичность личности, экзистенциальные характеристики, экзистенциальная наполненность, образ Я, армяне титульного этноса, армянская диаспора, Пандемии, качество жизни, эмпирические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685526 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследованы понятие и сущность идентичности и экзистенциальных характеристик личности армян титульного этноса и диаспоры. Рассмотрены различные определения феномена идентичности, выделены формы идентичности и ее содержательные характеристики. Раскрыто понятие экзистенциальной наполненности личности, рассмотрены ее критерии. Проанализирована взаимосвязь экзистенциальной наполненности и компонентов "Образа Я", а также компонентов идентичности с некоторыми экзистенциальными характеристиками.
19. Статья из журнала
Avanesyan, Hrant (Yerevan State University, Armenia).
The formation of scientific and applied predictors for skill of assessment and application of projective techniques / H. Avanesyan. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 9–17. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
The formation of scientific and applied predictors for skill of assessment and application of projective techniques / H. Avanesyan. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 9–17. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Avanesyan, Hrant
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: психологическое образование, психологические знания, профессиональные навыки, психодиагностика, проективные методы, проективные тесты, диагностические методы, психологическая оценка, личностные качества
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685524 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: The purpose of the article is to analyze scientific and applied predictors of description, analysis and interpretation of projective methods that contribute to the formation of the skill of their choice and use. In this regard, various textbooks, articles and manuals were studied, in which the methodological bases of projective methods for diagnosing personal qualities were proposed.Professional training of psychologists presupposes the presence of mandatory qualification requirements, one of which is a set of psychological diagnostic knowledge and skills. Consequently, in organizations of psychological education, academic university courses usually complement the various forms of additional, postgraduate or subsequent training method and receive psychological grades: survey, tests, scales and project methods. The conclusion made on the basis of the analysis and our own experience in the study of projective methods allows us to conclude that this issue of a special approach to teaching the methods of projective testing is very relevant, since it becomes necessary to present not only their diagnostic, but also therapeutic capabilities.