Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 6. – Москва : Школьная Пресса, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Глиненко, Т. В. (учитель географии).
Урок на тему "Экологические проблемы" : (10 класс, углубленный уровень) / Т. В. Глиненко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 55–57.
Урок на тему "Экологические проблемы" : (10 класс, углубленный уровень) / Т. В. Глиненко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 55–57.
Авторы: Глиненко, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, уроки географии, экологические проблемы, метапредметные результаты
Подробнее
Аннотация: Представлен урок для учащихся 10 класса естественно-научного профиля, изучающего географию на углубленном уровне.
2. Статья из журнала
Хлебосолова, О. А. (профессор; доктор педагогических наук).
Урок географии в формате имитационной игры / О. А. Хлебосолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 28–33. – Библиогр.: с. 33 (12 назв.). – рис.
Урок географии в формате имитационной игры / О. А. Хлебосолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 28–33. – Библиогр.: с. 33 (12 назв.). – рис.
Авторы: Хлебосолова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, игры, инновационные уроки, личностные результаты, имитационные игры, методические материалы
Подробнее
Аннотация: Представлена модель урока географии в формате учебной имитационной игры. Подробно раскрываются этапы работы на уроке и особенности подготовки учебных материалов. На примере урока по теме "Будущее Арктики" обсуждаются наиболее трудные вопросы, а также результаты рефлексии личностных достижений обучающихся. Особое внимание уделяется анализу перспектив применения имитационных игр в процессе обучения географии.
3. Статья из журнала
Глиненко, Т. В. (учитель географии).
Способы формирования эмоциональной вовлеченности обучающихся на уроках географии / Т. В. Глиненко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 53–55.
Способы формирования эмоциональной вовлеченности обучающихся на уроках географии / Т. В. Глиненко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 53–55.
Авторы: Глиненко, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, уроки географии, эмоциональная вовлеченность, авторские материалы, интерактивность, наглядность, интеллектуальные игры
Подробнее
Аннотация: Представлено выступление на конкурсном испытании "Методическая мастерская" в рамках заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года.
4. Статья из журнала
Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
Слово о коллеге - к юбилею Ирины Александровны Родионовой : [интервью] / И. А. Родионова ; [беседовала] О. В. Зяблова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 61–63. – фот.
Слово о коллеге - к юбилею Ирины Александровны Родионовой : [интервью] / И. А. Родионова ; [беседовала] О. В. Зяблова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 61–63. – фот.
Авторы: Родионова, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: биографии, экономическая география, преподаватели, юбилеи, ученые, монографии, научные исследования, интервью
Подробнее
Аннотация: Интервью с Ириной Александровной Родионовой, преподавателем и автором учебных пособий по экономической географии для студентов.
5. Статья из журнала
Поздравляем с юбилеем. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 58–60.
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 58–60.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История географии
Ключевые слова: географы, биографии, научная деятельность, юбилеи
Подробнее
Аннотация: О докторе географических наук, профессоре, заведующего кафедрой экономической и социальной географии России МГУ им. М. В. Ломоносова Вячеславе Леонидовиче Бабурине.
6. Статья из журнала
Асоян, Д. С. (кандидат географических наук; доцент).
Платон Чихачёв – выдающийся русский путешественник по Северной и Южной Америке / Д. С. Асоян. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 14–21, [2–я с. обл.]. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 20–21 (15 назв.). – рис.
Платон Чихачёв – выдающийся русский путешественник по Северной и Южной Америке / Д. С. Асоян. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 14–21, [2–я с. обл.]. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 20–21 (15 назв.). – рис.
Авторы: Асоян, Д. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История географии
Ключевые слова: морские плавания, русские географы, ученые, путешественники, альпинисты, латиноамериканские страны, метеорологические наблюдения, горные хребты, геологическое строение, индейцы, пампасы, флора, фауна, пастухи-гаучо
Подробнее
Аннотация: О Платоне Александровиче Чихачеве - выдающемся русском географе, путешественнике, одном из инициаторов создания и учредителей Императорского Русского географического общества. В статье изложены малоизвестные эпизоды путешествий, уточнены их маршруты, оценен вклад П. А. Чихачева в развитие отечественной и мировой географии.
7. Статья из журнала
Дворников, Ю. В. (кандидат географических наук).
Особенности заселения и урбанизации Ленинградской области от древности до современности / Ю. В. Дворников, Л. А. Нестерова, С. Д. Полякова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 7–13. – Библиогр.: с. 13 (5 назв.). – 4 рис.
Особенности заселения и урбанизации Ленинградской области от древности до современности / Ю. В. Дворников, Л. А. Нестерова, С. Д. Полякова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 7–13. – Библиогр.: с. 13 (5 назв.). – 4 рис.
Авторы: Дворников, Ю. В., Нестерова, Л. А., Полякова, С. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: освоение территорий, города, численность городского населения, урбанизация, геоурбанистика, экистика
Подробнее
Аннотация: Статья знакомит с некоторыми этапами и особенностями заселения и урбанизации Ленинградской области.
8. Статья из журнала
Чуб, Е. Е. (старший преподаватель).
Обучаемся играя… / Е. Г. Чуб. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 34–39. – Библиогр.: с. 39 (14 назв.). – рис.
Обучаемся играя… / Е. Г. Чуб. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 34–39. – Библиогр.: с. 39 (14 назв.). – рис.
Авторы: Чуб, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, игры, дидактические игры, игровая деятельность, классификация игр, географические игры
Подробнее
Аннотация: Автор делится опытом организации и проведения игр на уроках географии.
9. Статья из журнала
Макушин, М. А.
Методическое сопровождение участия школьников в геоэкологических экспедициях / М. А. Макушин, Н. В. Филатова, Л. А. Жигулина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 46–52, 60. – Библиогр.: с. 52, 60 (15 назв.). – табл.
Методическое сопровождение участия школьников в геоэкологических экспедициях / М. А. Макушин, Н. В. Филатова, Л. А. Жигулина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 46–52, 60. – Библиогр.: с. 52, 60 (15 назв.). – табл.
Авторы: Макушин, М. А., Филатова, Н. В., Жигулина, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, школьное образование, геоэкологические исследования, экологические экспедиции, полевые методы, ландшафтные методы, повышение квалификации, экспедиционные исследования, практикумы
Подробнее
Аннотация: Представлена модель подготовки учащихся к полевым геоэкологических исследованиям: план и тематика практических занятий, направленных на знакомство учащихся с теоретическими аспектами физическо-географических особенностей Пензенской области и освоение практических навыков изучения ландшафтных компонентов и фаций в полевых условиях. Обозначены положительные эффекты от методической подготовки учащихся. Отмечены ошибки, допущенные при подготовке, а также некоторые аспекты, которым было уделено недостаточное внимание.
10. Статья из журнала
Шимлина, Инна Владимировна.
Методика личностно-ориентированного обучения географии в современной школе / И. В. Шимлина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 39–45. – Библиогр.: с. 45 (7 назв.).
Методика личностно-ориентированного обучения географии в современной школе / И. В. Шимлина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 39–45. – Библиогр.: с. 45 (7 назв.).
Авторы: Шимлина, Инна Владимировна
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: Географическое образование, Личностно-ориентированное обучение, Профориентационная информация, Профессиографические задания, Профессиограммы
11. Статья из журнала
Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
Компаративный анализ: ШОС, ЕС и НАФТА в высокотехнологичной индустрии / И. А. Родионова, Л. В. Шкваря, Л. А. Царева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 4–6. – Окончание. – Библиогр.: с. 6 (19 назв.). – 2 табл.
Компаративный анализ: ШОС, ЕС и НАФТА в высокотехнологичной индустрии / И. А. Родионова, Л. В. Шкваря, Л. А. Царева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 4–6. – Окончание. – Библиогр.: с. 6 (19 назв.). – 2 табл.
Авторы: Родионова, И. А., Шкваря, Л. В., Царева, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Мировая экономика. Международные экономические отношения
Ключевые слова: экономическая география, обрабатывающая промышленность, экономическое сотрудничество, высокотехнологичные производства, наукоемкие отрасли, высокотехнологичные отрасли, международные экономические организации, мировая индустрия, отрасли со средне-высокой интенсивностью НИОКР, география производства
Подробнее
Аннотация: Авторы характеризуют современные процессы в обрабатывающей промышленности мира в период 2002–2018 гг., сравнивают страны, входящие в экономические союзы: ШОС (Shanghai Cooperation Organisation – SCO), ЕС и НАФТА (до 2020 г., ныне Соглашение США, Мексики и Канады – USMCA – United States – Mexico – Canada Agreement), показывают, что за счет роста удельного веса Китая в общемировом производстве и экспорте продукции наукоемких и высокотехнологичных отраслей с разной степенью интенсивности НИОКР значительно выросли показатели ШОС, особенно по сравнению с показателями ЕС и НАФТА.
12. Статья из журнала
Болотникова, Н. В.
Дистанционное обучение географии в школах Волгоградской области: организация и методическое обеспечение / Н. В. Болотникова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 22–27. – 4 рис., табл.
Дистанционное обучение географии в школах Волгоградской области: организация и методическое обеспечение / Н. В. Болотникова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 6. – С. 22–27. – 4 рис., табл.
Авторы: Болотникова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: преподавание географии, дистанционные уроки, географическое образование, дистанционное обучение, режим самоизоляции, обучение географии, маршрутные листы, уроки географии, инвариантное правило, учителя географии, позитивные тенденции, негативные тенденции, системообразующие этапы урока, предметная информационно-образовательная среда, видеоуроки, опыт работы
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации и методического обеспечения дистанционных уроков по географии на основе анализа опыта, формировавшегося в условиях самоизоляции учителей и учащихся. Выявлены позитивные и негативные тенденции, задающие перспективы развития практики дистанционного обучения.