Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 5. – Москва : Школьная Пресса, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Формирование у детей с тяжелыми двигательными нарушениями готовности к визуально-графической (невербальной) интеракции с помощью компьютерных технологий = Creation of children`s with severe mobility impairments readiness for visual-graphic (non-verbal) interaction via computer technologies / Татьяна Николаевна Симонова, Вера Владимировна Скрипниченко, Светлана Дмитриевна Голубятникова, Гюзель Растамовна Шамардановна. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 14–24. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 24 (14 назв.). – фот., 4 рис.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 14–24. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 24 (14 назв.). – фот., 4 рис.
Авторы: Симонова, Т. И., Скрипниченко, В. В., Голубятникова, С. Д., Шамарданова, Г. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, детский церебральный паралич, ДЦП, тяжелые двигательные нарушения, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные технологии, визуально-графическая интеракция, невербальная интеракция, визуально-графическая интерактивная коммуникация, компьютерные программы, младшие школьники, начальные классы, невербальное общение, изобразительная деятельность, речевые нарушения, социализация школьников, мотивация школьников
Подробнее
Аннотация: Предложена программа как дополнительное средство визуально-графической интерактивной коммуникации младших школьников с тяжелыми двигательными нарушениями, не способных к вербальному общению. В качестве средства мотивации визуально-графической интерактивной коммуникации использовалась изобразительная деятельность.
2. Статья из журнала
Проектирование информационной системы консультативно-методической поддержки специалистов и родителей по вопросам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью = Designing an information system for consultative and methodological support for specialists and parents on the issue of comprehensive support for children with limited health abilities and disabilities / Татьяна Григорьевна Зубарева, Наталья Геннадьевна Петелина, Дмитрий Валерьевич Глаголев, Елена Николаевна Российская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 51–58. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 58 (11 назв.). – фот., 1 рис.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 51–58. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 58 (11 назв.). – фот., 1 рис.
Авторы: Зубарева, Т. Г., Петелина, Н. Г., Глаголев, Д. В., Российская, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения; Образование. Педагогика; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: комплексное сопровождение детей, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, региональный опыт, детская инвалидность, реабилитация детей, комплексная помощь детям, региональные информационные системы, проектирование информационных систем, консультативно-методическая поддержка специалистов, консультативно-методическая поддержка родителей, информационные системы, консультативные центры, психолого-педагогическое сопровождение детей, медицинское сопровождение детей, социальное сопровождение детей
Подробнее
Аннотация: Опыт создания универсальной информационно-коммуникативной среды, содержащей информацию по организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей, консультативно-методической поддержки специалистов и родителей на примере Региональной информационной системы "Помощь" Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.
3. Статья из журнала
Дарья Андреевна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики = The use of distance learning technologies in the implementation of adapted basic general educational programs for learners with hearing impairments: an analysis of pedagogical practice / Дарья Андреевна Карпова, Татьяна Юрьевна Четверикова, Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 25–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 33 (3 назв.). – фот.
Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики = The use of distance learning technologies in the implementation of adapted basic general educational programs for learners with hearing impairments: an analysis of pedagogical practice / Дарья Андреевна Карпова, Татьяна Юрьевна Четверикова, Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 25–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 33 (3 назв.). – фот.
Авторы: Карпова, Д. А., Четверикова, Т. Ю., Яхнина, Е. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, нарушения слуха, начальное общее образование, образовательно-коррекционная работа, коррекционная работа, дистанционные образовательные технологии, педагогические практики, дистанционное обучение, основное общее образование, видео-конференц-связь, образовательные технологии, видеоуроки, российские регионы, онлайн-обучение, педагогический опыт
Подробнее
Аннотация: Результаты применения дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха. Определены задачи, способствующие подготовке участников образовательных отношений к образовательно-коррекционной работе в дистанционном формате.
4. Статья из журнала
Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; МГПУ (г. Москва)).
Подготовка учителей-дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий: опыт российских педагогических вузов = Training of special teachers using distance learning technologies: the experience of Russian pedagogical universities / Оксана Георгиевна Приходько, Ирина Александровна Филатова, Анна Сергеевна Павлова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 59–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 66 (5 назв.). – фот.
Подготовка учителей-дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий: опыт российских педагогических вузов = Training of special teachers using distance learning technologies: the experience of Russian pedagogical universities / Оксана Георгиевна Приходько, Ирина Александровна Филатова, Анна Сергеевна Павлова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 59–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 66 (5 назв.). – фот.
Авторы: Приходько, О. Г., Филатова, И. А., Павлова, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательные технологии, пандемии, опыт дистанционного обучения, дистанционное образование, COVID-19, подготовка учителей-дефектологов, дистанционный формат, учителя-дефектологи, дистанционные образовательные технологии, российские вузы, педагогические вузы, интернет-платформы, Moodle, Microsoft Teams, компьютерные программы, цифровые компетенции
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт подготовки учителей-дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий в российских педагогических вузах в период пандемии коронавирусной инфекции 2020-2021 гг.
5. Статья из журнала
Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования = About the influence of computer games on the dynamics of results and functional indicators of loads in teaching children with hearing impairments: setting key research objectives / Татьяна Александровна Соловьева, Александр Вадимович Гриншкун, Екатерина Александровна Кочетова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 13 (6 назв.). – фот., 8 рис.
О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования = About the influence of computer games on the dynamics of results and functional indicators of loads in teaching children with hearing impairments: setting key research objectives / Татьяна Александровна Соловьева, Александр Вадимович Гриншкун, Екатерина Александровна Кочетова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 13 (6 назв.). – фот., 8 рис.
Авторы: Соловьева, Т. А., Гриншкун, А. В., Кочетова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, компьютерные технологии, компьютерные игры, лабораторные эксперименты, нарушения слуха, функциональные показатели здоровья, виртуальная реальность, подростки, Oculus Quest 2, HP Reverb G2, командная работа, программно-аппаратные комплексы, коммуникация подростков, мотивация обучения, психофизическая активность, командные компьютерные игры
Подробнее
Аннотация: Особенности деятельности и коммуникации подростков с нарушениями слуха при использовании компьютерных инструментов, программно-аппаратного комплекса виртуальной реальности.
6. Статья из журнала
Наталия Дмитриевна (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Как организовать коррекционную поддержку дошкольников с нарушенным слухом в условиях дистанционного обучения: в помощь педагогам и родителям / Наталия Дмитриевна Шматко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 67–74. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – фот.
Как организовать коррекционную поддержку дошкольников с нарушенным слухом в условиях дистанционного обучения: в помощь педагогам и родителям / Наталия Дмитриевна Шматко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 67–74. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – фот.
Авторы: Шматко, Н. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: глухие дети, слабослышащие дети, нарушения слуха, развитие речи, коррекционная поддержка, взаимодействие с родителями, онлайн-семинары, сурдопедагоги, коррекционная помощь, дошкольники, дистанционное обучение, индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты, дистанционные индивидуальные занятия, педагогические рекомендации, помощь родителям
Подробнее
Аннотация: Рекомендации по организации коррекционной помощи дошкольникам с нарушением слуха в условиях дистанционного обучения.
7. Статья из журнала
Итоги Всероссийской олимпиады студентов "Я — профессионал" по направлению "Cпециальное (дефектологическое) образование". – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 75–77. – ISSN 2074-4986.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 75–77. – ISSN 2074-4986.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: интервью, всероссийские олимпиады студентов, дистанционный формат, подготовка учителей-дефектологов, подготовка дефектологов, победители олимпиад, специальное образование, дефектологическое образование, российские вузы, студенческие олимпиады
Подробнее
Аннотация: Подведены итоги 4 Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал". Интервью с победителями олимпиады и с членом жюри Левченко Ириной Юрьевной.
8. Статья из журнала
Юлия Андреевна (Реабилитационный центр "Турмалин" (г. Москва)).
Из опыта дистанционной работы со взрослыми инвалидами с интеллектуальными нарушениями = From the experience of distance work with adults with intellectual disorders / Юлия Андреевна Жулина, Зинаида Марковна Левина, Ирина Михайловна Яковлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 34–41. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 41 (5 назв.). – фот., 1 рис.
Из опыта дистанционной работы со взрослыми инвалидами с интеллектуальными нарушениями = From the experience of distance work with adults with intellectual disorders / Юлия Андреевна Жулина, Зинаида Марковна Левина, Ирина Михайловна Яковлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 34–41. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 41 (5 назв.). – фот., 1 рис.
Авторы: Жулина, Ю. А., Левина, З. М., Яковлева, И. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дистанционное обучение, образовательные технологии, пандемии, дистанционная работа, опыт дистанционной работы, РАС, взрослые инвалиды, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра, реабилитационные центры, дистанционные занятия, онлайн-встречи, дистанционное образование, групповые дистанционные занятия
Подробнее
Аннотация: Опыт дистанционной работы со взрослыми инвалидами, имеющими интеллектуальные нарушения и расстройства аутистического спектра на примере реабилитационного центра "Турмалин" в период сложной эпидемиологической ситуации в 2020 году.
9. Статья из журнала
Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; МГПУ (г. Москва)).
Дистанционная логопедическая поддержка русскоязычных семей за рубежом: технологии дифференциальной диагностики в условиях полиязычия = Remote speech therapy support for Russian-speaking families abroad: differential technologies of diagnosis in a multilingual environment / Ольга Александровна Величенкова, Анастасия Владимировна Лагутина, Маргарита Николаевна Русецкая. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 42–50. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 49–50 (19 назв.). – фот., 3 схемы.
Дистанционная логопедическая поддержка русскоязычных семей за рубежом: технологии дифференциальной диагностики в условиях полиязычия = Remote speech therapy support for Russian-speaking families abroad: differential technologies of diagnosis in a multilingual environment / Ольга Александровна Величенкова, Анастасия Владимировна Лагутина, Маргарита Николаевна Русецкая. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 42–50. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 49–50 (19 назв.). – фот., 3 схемы.
Авторы: Величенкова, О. А., Лагутина, А. В., Русецкая, М. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дистанционное обучение, дистанционные занятия, дети с ОВЗ, нарушения речи, дистанционная логопедическая поддержка, речевое развитие детей, дети-билингвы, логопеды, билингвиальные дети, логопедические обследования, речевые нарушения, русский язык, русскоязычные семьи, онлайн-консультирование, полиязычие, дистанционное взаимодействие семей
Подробнее
Аннотация: Организация дистанционной логопедической поддержки русскоязычных семей за рубежом. Обсуждаются вопросы, связанные с онлайн-консультированием.
10. Статья из журнала
Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, журналы, научно-методические журналы, компьютерные технологии, цифровая образовательная среда, дистанционное образование, информационные технологии
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.