Найдено документов - 17 | Статьи из номера журнала: Актуальные проблемы психологического знания : научно-практический журнал. № 1-2 (55). – Москва : Московский психолого-социальный университет, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Акопов, Гарник Владимирович (доктор психологических наук; профессор; Самарский государственный социально-педагогический университет).
Этапы содержательной переориентации науки о сознании в процессе исторического развития психологии / Г. В. Акопов. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 7–16. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Этапы содержательной переориентации науки о сознании в процессе исторического развития психологии / Г. В. Акопов. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 7–16. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Акопов, Гарник Владимирович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: психологическая наука, сознание, теории сознания, этапы трансформации, поликатегориальность, исторический аспект
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246369 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается содержательная динамика категории сознания во взаимосвязи с развитием психологии как самостоятельной науки. Выделены этапы переориентации содержания категории сознания во взаимной обусловленности с новым развитием психологических знаний на каждом этапе. Содержательная информация научных представлений о сознании прослеживается от момента обретения психологией статуса самостоятельной научной дисциплины до современного состояния.
2. Статья из журнала
Ковалева, Наталья Борисовна (кандидат психологических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Феномен счастья в представлениях современной молодежи / Н. Б. Ковалева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 148–154. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Феномен счастья в представлениях современной молодежи / Н. Б. Ковалева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 148–154. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ковалева, Наталья Борисовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: молодежь, уровень счастья, субъективное благополучие, субъективное счастье, фелицитарность, эмпирические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246385 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена одной из самых злободневных тем современности, связанной с феноменом счастья. Предлагается авторский опросник, включающий шкалы субъективного благополучия, фелицитарности, рефлексивно позиционные техники исследования личности, на основании которых выявляются тенденции, имеющие научно-практическое значение. Выделены характеристики и закономерности, связанные с разными аспектами переживания счастья, в частности найдена взаимосвязь между уровнем счастья и возрастом, полом, местом проживания.
3. Статья из журнала
Щербакова, Наталья Серафимовна (магистрант; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Тревожность старших дошкольников и ее связь с особенностями восприятия детьми комического / Н. С. Щербакова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 97–104. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Тревожность старших дошкольников и ее связь с особенностями восприятия детьми комического / Н. С. Щербакова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 97–104. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Щербакова, Наталья Серафимовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: старшие дошкольники, дошкольный возраст, тревожность, чувство комического, восприятие комического, понимание комического, эмоциональное развитие детей
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246380 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследование посвящено изучению проблемы тревожности в ее связи с особенностями восприятия комического у детей и выступает чрезвычайно актуальным в контексте оценки последствий распространения коронавирусной инфекции и связанных с ней карантинных мер на психологическое благополучие современных дошкольников. Гипотезой исследования стало предположение о существовании взаимосвязи между уровнем тревожности и уровнем развития чувства комического у детей старшего дошкольного возраста.
4. Статья из журнала
Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; профессор; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Связь познавательной рефлексии и сформированности субъектной позиции обучающихся в возрасте 10-11 лет / Д. В. Лубовский, А. С. Селиванова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 24–30. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Связь познавательной рефлексии и сформированности субъектной позиции обучающихся в возрасте 10-11 лет / Д. В. Лубовский, А. С. Селиванова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 24–30. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Лубовский, Дмитрий Владимирович, Селиванова, Алла Стефановна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: младшие подростки, подростковый возраст, субъектная позиция, внутренняя позиция, определяющая рефлексия, содержательная рефлексия, учебная деятельность, познавательные учебные действия, субъектность, эмпирические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246371 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В эмпирическом исследовании с участием 59 обучающихся четвертых классов в возрасте 10-11 лет изучалась связь внутренней позиции обучающегося и рефлексии в учебно-познавательной деятельности. Исследование выявило положительную корреляцию показателей субъектной позиции и определяющей рефлексии, отрицательную негативной позиции и определяющей рефлексии.
5. Статья из журнала
Воробьева, Ольга Александровна (директор программы; Высшая школа государственного управления РАНХиГС).
Развитие понятия "лидерство": исторический контекст и современность / О. А. Воробьева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 39–47. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Развитие понятия "лидерство": исторический контекст и современность / О. А. Воробьева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 39–47. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Воробьева, Ольга Александровна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: лидерство, распределенное лидерство, политическое лидерство, командное лидерство, модели управления, государственное управление, исторический аспект
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246373 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается интерпретация понятия лидерства в различных науках в историческом контексте. Отмечается, что лидерство как феномен имеет свои особенности в трактовке в зависимости от того, в рамках какого направления или области изучения оно рассматривается. Изучаются также современные подходы к интерпретации лидерства и попытки их применения в различных сферах. Обращается внимание на пробел в исследовании лидерства в государственном секторе вне контекста руководства и власти.
6. Статья из журнала
Павлов, Виктор Алексеевич (кандидат технических наук; доцент; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)).
Психология принципиальных схем экономических моделей и общепсихологический подход к эвристикам в транспортной логистике / В. А. Павлов. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 142–147. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Психология принципиальных схем экономических моделей и общепсихологический подход к эвристикам в транспортной логистике / В. А. Павлов. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 142–147. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Павлов, Виктор Алексеевич
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: психологическая наука, экономические системы, принципиальные схемы, транспортная логистика, принятие решений, эвристические правила
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246384 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Особенность научной психологии в ее проникновении в большинство сфер человеческой деятельности. В статье обсуждается вопрос новых приложений науки о человеческой психике и рассматриваются два характерных случая - исследование психологического аспекта разработки принципиальных схем сложных систем и разработка эвристик в транспортной логистике.
7. Статья из журнала
Матяш, Наталья Викторовна (доктор психологических наук; профессор; Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского).
Психологические особенности соотношения лидерства и социальной зрелости студентов / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 48–54. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Психологические особенности соотношения лидерства и социальной зрелости студентов / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 48–54. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Матяш, Наталья Викторовна, Павлова, Татьяна Александровна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: студенты, лидерство, социальная зрелость, личностная зрелость, лидерские способности, развитие личности, образовательная среда
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246374 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Изучается соотношение показателей лидерства и социальной зрелости студентов старших и младших курсов. Новизна исследования состоит в сравнительном изучении взаимосвязи лидерства и социальной зрелости у студентов на начальном и заключительном этапе обучения.
8. Статья из журнала
Забелина, Екатерина Вячеславовна (кандидат психологических наук; доцент; Челябинский государственный университет).
Поздняя экономическая социализация: разработка и верификация модели / Е. В. Забелина, Ю. В. Честюнина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 116–127. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Поздняя экономическая социализация: разработка и верификация модели / Е. В. Забелина, Ю. В. Честюнина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 116–127. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Забелина, Екатерина Вячеславовна, Честюнина, Юлия Владимировна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: экономическая социализация, поздняя экономическая социализация, пенсионеры, пожилой возраст, экономическое сознание, экономическое поведение, жизненные ценности, теоретические модели
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246382 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлена теоретическая модель поздней экономической социализации. Определены четыре стратегии поздней экономической социализации: стратегия экономической активности на основе стремления к финансовому статусу, стратегия уверенности в будущем благодаря сбережениям на основе финансовой грамотности, стратегия наемного работника и ограничительная стратегия. Выявлены факторы, объясняющие различные стратегии экономического поведения пенсионеров.
9. Статья из журнала
Дворецкая, Татьяна Алексеевна (преподаватель; Московский государственный лингвистический университет).
Педагогическое общение как фактор изменения мотивационной сферы личности студента в процессе обучения в вузе / Т. А. Дворецкая. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 81–89. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Педагогическое общение как фактор изменения мотивационной сферы личности студента в процессе обучения в вузе / Т. А. Дворецкая. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 81–89. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Дворецкая, Татьяна Алексеевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: мотивационная сфера, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, мотивация к обучению, педагогическое общение, студенты, преподаватели, высшие учебные заведения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246378 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Одним из важнейших условий существования высшего образования является способность сохранять оптимальный уровень мотивации студентов в процессе длительного периода обучения. В исследовании определяется, каким образом различные особенности педагогического общения обусловливают изменения мотивационной сферы студентов. Показано, какие конкретные особенности педагогического общения позитивно сказываются на таких характеристиках мотивационной сферы личности студента, как познавательный мотив, мотив саморазвития и самоуважения, экстернальный мотив, амотивация, а также потребность в автономии и компетентности.
10. Статья из журнала
Данилова, Елена Евгеньевна (кандидат психологических наук; Психологический институт Российской академии образования).
Мотивация выбора будущей профессии у старшеклассников мегаполиса / Е. Е. Данилова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 31–38. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Мотивация выбора будущей профессии у старшеклассников мегаполиса / Е. Е. Данилова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 31–38. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Данилова, Елена Евгеньевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: старшеклассники, старший школьный возраст, профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональный выбор, мотивация, постиндустриальное общество, мегаполисы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246372 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты исследования особенностей профессионального выбора и его мотивации у современных старшеклассников Москвы и ближайшего Подмосковья. Показано, что профессиональный выбор школьников в значительной степени индивидуализирован и делается на основании собственных желаний, интересов и склонностей. Современные юноши и девушки ориентированы на профессиональные сферы, связанные с социальным взаимодействием и межличностными коммуникациями. Наиболее привлекательными для выпускников являются творческие специальности, сферы IT-технологий и образования, что отражает как специфику современной постиндустриальной экономики, основанной на широком развитии информационных технологий, индустрии знаний и сферы услуг, так и ярко выраженную у молодых людей потребность в самосовершенствовании и самовыражении.
11. Статья из журнала
Видничук, Сергей Сергеевич (психолог; преподаватель-исследователь).
К вопросу о воспитании детей гомосексуальными парами / С. С. Видничук. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 105–115. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
К вопросу о воспитании детей гомосексуальными парами / С. С. Видничук. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 105–115. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Видничук, Сергей Сергеевич
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: сексуальная ориентация, гомосексуальность, однополые отношения, однополые родители, однополое воспитание, развитие детей, воспитание детей, зарубежные исследования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246381 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ проблемы воспитания детей гомосексуальными парами. Рассмотрены различные взгляды на данный вопрос отечественных и зарубежных авторов. Описаны важные недостатки, присущие иностранным работам по изучению воспитания в мужских и женских однополых союзах, исследован вопрос развития гомосексуальности. Сделан вывод относительно сложившегося в зарубежной психологии научного консенсуса об отсутствии негативных последствий однополого воспитания. Перечислены проблемы, которые гипотетически могут возникнуть у ребенка, воспитанного однополой парой.
12. Статья из журнала
Прохорова, Валентина Сергеевна (аспирант; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Зона ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возможностями здоровья / В. С. Прохорова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 90–96. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Зона ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возможностями здоровья / В. С. Прохорова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 90–96. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Прохорова, Валентина Сергеевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: зона ближайшего развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОВЗ, задержка психического развития, младшие подростки, универсальные учебные действия, познавательные учебные действия, смысловое чтение, педагогическая психология
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246379 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования, проведенного с целью изучения зоны ближайшего развития познавательных универсальных учебных действия младших подростков с ОВЗ (на примере младших подростков с задержкой психического развития).
13. Статья из журнала
Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)).
Дистанционное обучение в высшей школе в период пандемии / М. В. Ермолаева, Ж. М. Кокуева, Д. В. Лубовский. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 67–76. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Дистанционное обучение в высшей школе в период пандемии / М. В. Ермолаева, Ж. М. Кокуева, Д. В. Лубовский. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 67–76. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ермолаева, Марина Валерьевна, Кокуева, Жанна Михайловна, Лубовский, Дмитрий Владимирович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дистанционное обучение, высшие учебные заведения, образовательные технологии, смешанное обучение, дистанционные технологии, онлайн-обучение, образовательный процесс, психолого-педагогические аспекты, Пандемии
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246376 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы особенности дистанционного обучения как новой формы образования, позволяющей соединить преимущества очного и заочного образования. Показаны существенные различия образовательных ситуаций в системе смешанного и дистанционного обучения и в условиях вынужденного перевода вузов на работу в дистанционном формате во время пандемии 2020 г. В эмпирическом исследовании с помощью авторской анкеты показаны расхождения в представлениях студентов и преподавателей об образовательной ситуации вынужденного перехода на дистанционное обучение.
14. Статья из журнала
Игнатьев, Антон Игоревич (магистрант; священник; Московский государственный психолого-педагогический университет; Храм святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки).
Влияние религиозного воспитания на социализацию личности / А. И. Игнатьев. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 76–80. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Влияние религиозного воспитания на социализацию личности / А. И. Игнатьев. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 76–80. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Игнатьев, Антон Игоревич
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: социализация личности, религиозное воспитание, религиозное мировоззрение, религиозная социализация, духовно-нравственное воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246377 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Изучается вопрос об особенностях влияния религиозного воспитания на социализацию личности современных молодых людей. Религиозное воспитание при этом рассматривается как система воспитания, отражающая религиозное мировоззрение с присущими ему культурой, традициями и нормами.
15. Статья из журнала
Вачков, Игорь Викторович (доктор психологических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Аутентичность как условие самореализации личности в период ранней взрослости / И. В. Вачков, Т. К. Храмова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 17–23. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Аутентичность как условие самореализации личности в период ранней взрослости / И. В. Вачков, Т. К. Храмова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 17–23. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Вачков, Игорь Викторович, Храмова, Татьяна Константиновна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: самореализация, самоактуализация, ранняя взрослость, аутентичность, аутентичная жизнь, осознанность, я-концепция, система ценностей, психологические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246370 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследуется феномен аутентичности как условие самореализации личности в период ранней взрослости. Представлены результаты исследования, в ходе которого были обнаружены статистически значимые связи, отражающие специфику аутентичного проживания самореализации в каждой исследуемой подгруппе (мужчины и женщины 23-37 лет).
16. Статья из журнала
Ульянина, Ольга Александровна (главный научный сотрудник; Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования Российской академии образовани).
Анализ региональной практики межведомственного взаимодействия при оказании экстренной психологической помощи несовершеннолетним / О. А. Ульянина, О. Ю. Тимур. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 128–141. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Анализ региональной практики межведомственного взаимодействия при оказании экстренной психологической помощи несовершеннолетним / О. А. Ульянина, О. Ю. Тимур. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 128–141. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ульянина, Ольга Александровна, Тимур, Ольга Юрьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: экстренная психологическая помощь, несовершеннолетние, межведомственное взаимодействие, чрезвычайные происшествия, чрезвычайные ситуации, суицидальное поведение, кризисные ситуации, психологическая поддержка, профилактическая работа
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246383 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается региональный опыт межведомственного взаимодействия в ситуациях, требующих оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним в условиях чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера. Анализируется важность обучения сотрудников образовательных организаций способам защиты и действиям в условиях террористического акта или угрозы его совершения, а также минимизации психологических последствий такого переживания. Особое внимание уделяется своевременному и всестороннему реагированию и оказанию неотложной помощи в ситуациях выявления попыток совершения детского суицида или совершенных актах.
17. Статья из журнала
Суворова, Ирина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент; Московский психолого-социальный университет).
Адаптация общей шкалы удовлетворения базовых психологических потребностей Э. Деси и Р. Райана / И. Ю. Суворова, А. А. Бабий, Н. В. Корзун. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 55–66. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Адаптация общей шкалы удовлетворения базовых психологических потребностей Э. Деси и Р. Райана / И. Ю. Суворова, А. А. Бабий, Н. В. Корзун. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 55–66. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Суворова, Ирина Юрьевна, Бабий, Алла Анатольевна, Корзун, Никита Владимирович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: теория самодетерминации, базовые психологические потребности, шкала удовлетворения базовых психологических потребностей, адаптация опросников, конструктная валидность, конвергентная валидность, надежность методики, стандартизация
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246375 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена адаптации общей шкалы удовлетворения базовых психологических потребностей Э. Деси и Р. Райана. На выборке в 65 человек в возрасте от 17 до 24 лет были проверены конструктная валидность, конвергентная валидность, надежность и согласованность. Далее, на выборке в 1 265 человек была проведена стандартизация. Полученные данные сопоставлены с данными из других статей, описывающих степень удовлетворения базовых психологических потребностей в странах Востока и Запада.