Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 7. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Михайлова, Н. В. (кандидат исторических наук; Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Эксклюзия Чужого vs инклюзия Другого = Alien’s exclusion vs Other’s inclusion / Н. В. Михайлова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 85–88. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 88 (5 назв.).
Эксклюзия Чужого vs инклюзия Другого = Alien’s exclusion vs Other’s inclusion / Н. В. Михайлова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 85–88. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 88 (5 назв.).
Авторы: Михайлова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная этика
Ключевые слова: инклюзия, эксклюзия, Другие, Чужие, обесценивание, адаптация культурная, культурная адаптация, образы
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.085 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследуются некоторые теоретические основания стратегий инклюзии и эксклюзии в контексте связи с восприятием индивидов и групп как Других или Чужих.
2. Статья из журнала
Захарова, Е. М. (кандидат педагогических наук).
Сравнительный анализ дистанционной и очной форм обучения в вузе = Comparative analysis of distance and full-time forms of education at University / Е. М. Захарова, С. М. Берникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 36–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 42 (11 назв.).
Сравнительный анализ дистанционной и очной форм обучения в вузе = Comparative analysis of distance and full-time forms of education at University / Е. М. Захарова, С. М. Берникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 36–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 42 (11 назв.).
Авторы: Захарова, Е. М., Берникова, С. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: вузы, студенты, Пандемии, очная форма обучения, качество образования, интернет-зависимость, технические средства обучения, дистанционное обучение, мотивация обучения
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.036 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследована проблема внедрения дистанционного обучения в систему высшего образования в период пандемии коронавирусной инфекции.
3. Статья из журнала
Маякова, А. В. (кандидат философских наук; Юго-Западный государственный университет, Курск).
Развитие инновационной деятельности в государственном секторе и бизнесе в постпандемический период = Development of innovation activities in the state sector and business in the post-pandemic period / А. В. Маякова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 64–69. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 69 (15 назв.).
Развитие инновационной деятельности в государственном секторе и бизнесе в постпандемический период = Development of innovation activities in the state sector and business in the post-pandemic period / А. В. Маякова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 64–69. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 69 (15 назв.).
Авторы: Маякова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие основы экономики
Ключевые слова: цифровизация, цифровые технологии, Пандемии, государственный сектор, бизнес, инновационная деятельность, постпандемический период
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.064 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается инновационная деятельность, получившая мощнейший "катализатор" в развитии цифровых сервисов и технологий в виде пандемии коронавируса, а также изучены возможности цифровизации для решения задач социального управления и инновационной деятельности в государственном секторе и бизнесе.
4. Статья из журнала
Лукащук, В. И. (доктор социологических наук; Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ, Краснодар).
Проблемы цифровизации высшего образования в России = Problems of digitalization of higher education in Russia / В. И. Лукащук. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 24–28. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28 (10 назв.).
Проблемы цифровизации высшего образования в России = Problems of digitalization of higher education in Russia / В. И. Лукащук. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 24–28. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28 (10 назв.).
Авторы: Лукащук, В. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: преподаватели, студенты, качество обучения, качество образования, цифровизация высшего образования, проблемы цифровизации, онлайн-обучение, дистанционное обучение, цифровое неравенство
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.024 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены конкретные проблемы, риски и вызовы, связанные с цифровой трансформацией высшего образования: цифровое неравенство, отсутствие общепринятых платформенных решений для проведения занятий в режиме онлайн, фактический рост нагрузки на преподавателя в условиях цифровизации образования, отсутствие мотивированности и самодисциплины студентов, усиление бюрократизации системы высшего образования.
5. Статья из журнала
Косьмин, А. Д. (доктор экономических наук; Омский государственный технический университет).
Портрет студента вуза = The portrait of the student of University / А. Д. Косьмин, Е. А. Косьмина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 18–23. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 23 (15 назв.).
Портрет студента вуза = The portrait of the student of University / А. Д. Косьмин, Е. А. Косьмина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 18–23. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 23 (15 назв.).
Авторы: Косьмин, А. Д., Косьмина, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: вузы, студенты, качество обучения, качество образования, тесты, интернальность, креативность
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.018 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются позиции в международных рейтингах качества образования стран, определяются основополагающие условия повышения креативности российских школьников и студентов высших учебных заведений, в том числе и на основе результатов социологического исследования.
6. Статья из журнала
Петракова, А. С. (кандидат философских наук; Академия маркетинга и социально- информационных технологий - ИМСИТ, Краснодар).
Понятия идентификации, самоидентификации и идентичности в социально-философском осмыслении = Concepts of identification, self-identification and identity in socio-philosophical comprehension / А. С. Петракова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 89–96. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 95–96 (38 назв.).
Понятия идентификации, самоидентификации и идентичности в социально-философском осмыслении = Concepts of identification, self-identification and identity in socio-philosophical comprehension / А. С. Петракова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 89–96. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 95–96 (38 назв.).
Авторы: Петракова, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная психология
Ключевые слова: идентификация, самоидентификация, идентичность, социально-философское осмысление, сознание, коммуникации, личность, тождественность индивидуальная, индивидуальная тождественность, тождественность социальная, социальная тождественность
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.089 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема понятий идентификации, самоидентификации и идентичности в социально-философском осмыслении.
7. Статья из журнала
Аникин, В. М. (доктор физико-математических наук; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Саратовский филиал Института радиотехники и электроники имени В. А. Котельникова РАН).
Образовательный дистант как антропотехническая система = Educational distance as anthropotechnical system / В. М. Аникин, Б. Н. Пойзнер, Э. А. Соснин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 29–35. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 34–35 (15 назв.).
Образовательный дистант как антропотехническая система = Educational distance as anthropotechnical system / В. М. Аникин, Б. Н. Пойзнер, Э. А. Соснин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 29–35. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 34–35 (15 назв.).
Авторы: Аникин, В. М., Пойзнер, Б. Н., Соснин, Э. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: антропотехнические системы, образовательная среда, дистанционное обучение, цифровое образование, дистанционное образование, дистант
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.029 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлены схемы, иллюстрирующие изменение места (роли) человека в антропотехнической системе, вызванное развитием технических средств. В "пределе" для системы образования эта эволюция может объективно завершиться как сокращением явного присутствия и даже полным "вытеснением" преподавателя из системы образования, так и усилением включения человека в познавательный процесс.
8. Статья из журнала
Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук; Международная академия наук высшей школы).
Об образовательном законодательстве Российской Федерации в части подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре = On educational legislation of the Russian Federation in terms of training scientific and educational personnel in graduate school / В. С. Сенашенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 11–17. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 16–17 (17 назв.).
Об образовательном законодательстве Российской Федерации в части подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре = On educational legislation of the Russian Federation in terms of training scientific and educational personnel in graduate school / В. С. Сенашенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 11–17. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 16–17 (17 назв.).
Авторы: Сенашенко, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Организация образования
Ключевые слова: образовательное законодательство, научно-педагогические кадры, научные кадры, аспирантура, адъюнктура, реформы, аттестации, диссертации
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.011 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены изменения в образовательном законодательстве Российской Федерации в части подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
9. Статья из журнала
Новости образования и науки = Лучшие российские университеты — в третьей сотне глобального рейтинга = Аккредитация вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года = Почему растет трудовая незащищенность российских преподавателей = Дорога в вузы через техникумы и колледжи может быть перекрыта = Доля российских изобретений в мире рухнула = Желание уехать. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 3–10.
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 3–10.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Наука. Науковедение; Общие вопросы науки
Ключевые слова: рейтинги, востребованность профессий, аккредитации вузов, профессиональное образование, вузы, Образование высшее, уровень образования, профессионалитет, колледжи, техникумы, срочные контракты, преподаватели, трудовые договоры, конкурсы, изобретения, мировой рынок изобретений, переезд за границу
Подробнее
Аннотация: Российское высшее образование старается занять свое место в международной системе оценки, однако пока в сотню лучших стабильно попадают лишь единицы отечественных университетов; с 1 марта 2022 г. аккредитация вузов становится бессрочной; оптимизации труда преподавателей приводит к общему ухудшению условий их труда; в Министерстве просвещения РФ сообщили о планах ввести новый уровень образования в России — "профессионалитет"; за последние десять лет доля России на мировом рынке изобретений рухнула почти в два раза; количество выражающих желание уехать россиян выросла за последние несколько лет.
10. Статья из журнала
Осадчая, Г. И. (доктор социологических наук).
Молодежь Кыргызстана и ее историческая память о Великой Победе = Kyrgyzstan Youth and their historical memory about the Great Victory / Г. И. Осадчая, А. А. Черникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 77–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.).
Молодежь Кыргызстана и ее историческая память о Великой Победе = Kyrgyzstan Youth and their historical memory about the Great Victory / Г. И. Осадчая, А. А. Черникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 77–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.).
Авторы: Осадчая, Г. И., Черникова, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп
Ключевые слова: молодежь, историческая память, социологическое исследование, Великая Отечественная война, победа, евразийская интеграция
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.077 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования исторической памяти молодых граждан Кыргызской Республики. Авторами исследуется вопрос о том, как социальное время исторических событий может субъективно трактоваться в той или иной общности.
11. Статья из журнала
Хрущев, Е. Г. (Юго-Западный государственный университет, г. Курск).
Итоги промышленного экономического развития Советской России: историко-правовой анализ = Results of industrial economic development of Soviet Russia: historical and legal analysis / Е. Г. Хрущев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 108–112. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 112 (13 назв.).
Итоги промышленного экономического развития Советской России: историко-правовой анализ = Results of industrial economic development of Soviet Russia: historical and legal analysis / Е. Г. Хрущев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 108–112. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 112 (13 назв.).
Авторы: Хрущев, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.); Экономика; Экономическая история
Ключевые слова: промышленность, индустриализация, экономический потенциал, военный коммунизм, ценовая политика, историко-правовой анализ, нормативно-правовые акты, НЭП, новая экономическая политика
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.108 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются итоги промышленного и экономического развития Советской России в период индустриализации.
12. Статья из журнала
Мейдер, В. А. (доктор философских наук; Волжский филиал Волгоградского государственного университета).
Исторические этапы развития представлений о картине мира = Historical stages of development of ideas about the picture of the World / В. А. Мейдер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 97–107. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 107 (13 назв.).
Исторические этапы развития представлений о картине мира = Historical stages of development of ideas about the picture of the World / В. А. Мейдер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 97–107. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 107 (13 назв.).
Авторы: Мейдер, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Космология
Ключевые слова: философия, картина мира, космология, мировоззрение, науки, Вселенная
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.097 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлена попытка дать исторический обзор развития человеком представлений о картине мира. Изложены основные астрономические, математические, естественнонаучные и философские знания, образующие фундамент современной науки о Вселенной, ее эволюции и структурных элементах.
13. Статья из журнала
Коряковцев, С. Л. (кандидат педагогических наук; Ярославское высшее военное училище ПВО).
Использование информационно-коммуникационных технологий в системе высшего образования = The use of information and communication technologies at the Higher educational system / С. Л. Коряковцев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 43–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (10 назв.).
Использование информационно-коммуникационных технологий в системе высшего образования = The use of information and communication technologies at the Higher educational system / С. Л. Коряковцев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 43–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (10 назв.).
Авторы: Коряковцев, С. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: студенты, информационно-коммуникационные технологии, качество образования, цифровизация высшего образования, онлайн-обучение, дистанционное образование, цифровое неравенство
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.043 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ того, насколько широко и эффективно применяются информационно-коммуникационные технологии в системе высшего образования. Определено, что основными преимуществами дистанционного формата обучения являются возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов, улучшение коммуникации и эффективности взаимодействия между студентами и преподавателями, а также возможность приглашать на занятия в онлайн-формате экспертов и практиков, создание более открытой и дружелюбной образовательной среды.
14. Статья из журнала
Ханзина, Е. Г. (кандидат философских наук; Мурманский государственный технический университет).
И. Фихте: нравственно-правовой порядок = Johann Fichte: moral-legal order / Е. Г. Ханзина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 70–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76 (13 назв.).
И. Фихте: нравственно-правовой порядок = Johann Fichte: moral-legal order / Е. Г. Ханзина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 70–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76 (13 назв.).
Авторы: Ханзина, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общество как социальная реальность
Ключевые слова: устройство общества, нравственность, порядок, организация общества, идеальное общество, философские воззрения
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.070 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются воззрения немецкого философа И. Фихте об основах организации общества.
15. Статья из журнала
Иванов, Д. Н. (кандидат исторических наук; Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения).
Дистанционное образование: вызовы массового перехода к онлайн-обучению = Вызовы массового перехода к онлайн-обучению / Д. Н. Иванов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 55–58. – Рез. также на англ. – Библиогр. в сносках.
Дистанционное образование: вызовы массового перехода к онлайн-обучению = Вызовы массового перехода к онлайн-обучению / Д. Н. Иванов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 55–58. – Рез. также на англ. – Библиогр. в сносках.
Авторы: Иванов, Д. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: студенты, поведение студентов, качество образования, компьютерная техника, онлайн-обучение, дистанционное образование, промежуточные аттестации
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.055 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье поднимаются два ключевых вопроса. Первый - это проблема обеспечения соответствия технических требований, необходимых для успешного функционирования программ, с помощью которых реализуется дистанционное обучение, техническим возможностям компьютеров и других устройств, используемых учащимися для доступа к дистанционному образованию. Второй вопрос - это необходимость исключения возможности списывания обучающимися во время промежуточной аттестации в дистанционном формате и введения преподавателя в заблуждение ссылками на технические неполадки.
16. Статья из журнала
Скачкова, Н. В. (кандидат педагогических наук; Томский государственный педагогический университет).
Влияние технологий индустрии 4.0 на трансформацию профессионального образования = Impact of industry 4.0 technologies on the transformation of professional education / Н. В. Скачкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 59–63. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 63 (10 назв.).
Влияние технологий индустрии 4.0 на трансформацию профессионального образования = Impact of industry 4.0 technologies on the transformation of professional education / Н. В. Скачкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 7. – С. 59–63. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 63 (10 назв.).
Авторы: Скачкова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: Индустрия 4. 0, технологии индустрии 4. 0, профессиональное образование, цифровая трансформация образования, четвертая промышленная революция, концепции Шваба, Шваба концепции
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-21.059 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Определено происхождение и содержание термина "Индустрия 4. 0". Представлен анализ и характеристики основных технологий индустрии 4. 0, которые определяются социально-экономическими и революционными технологическими изменениями, происходящими в современном обществе. Установлено влияние технологий индустрии 4. 0 на содержание профессионального образования, методы обучения и формы организации учебной деятельности.