Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 5. – Москва : Школьная Пресса, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ивлянова, О. Н. (учитель географии).
Формирование основ гражданской идентичности средствами учебного предмета география / О. Н. Ивлянова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 35–39.
Формирование основ гражданской идентичности средствами учебного предмета география / О. Н. Ивлянова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 35–39.
Авторы: Ивлянова, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, гражданственность, содержание образования, гражданская идентичность, национальная идентичность, национальное самосознание, национальные ценности, гражданское воспитание, дидактические принципы, уроки географии, принципы обучения, презентации, конкурсы
Подробнее
Аннотация: Предложена презентация "Методическая мастерская", представленная автором на конкурсе "Учитель года России".
2. Статья из журнала
Ивлянова, О. Н. (учитель географии).
Урок на тему "От народных промыслов до современной экономики Центральной России" / О. Н. Ивлянова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 40–43.
Урок на тему "От народных промыслов до современной экономики Центральной России" / О. Н. Ивлянова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 40–43.
Авторы: Ивлянова, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, школьное образование, преподавание географии, уроки географии, учителя географии, педагоги, профессиональное мастерство, конкурсы
Подробнее
Аннотация: Автор предлагает урок на тему "От народных промыслов до современной экономики Центральной России, " представленный на конкурсе "Учитель года России".
3. Статья из журнала
Шимлина, Инна Владимировна.
Социально-экономическое развитие Кемеровской области – Кузбасса (к 300-летию региона) / И. В. Шимлина, А. В. Шваб. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 21–28. – Библиогр.: с. 28 (6 назв.).
Социально-экономическое развитие Кемеровской области – Кузбасса (к 300-летию региона) / И. В. Шимлина, А. В. Шваб. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 21–28. – Библиогр.: с. 28 (6 назв.).
Авторы: Шимлина, Инна Владимировна, Шваб, Александра Валерьевна
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: регионы, социально-экономическое развитие, добывающая промышленность, горная промышленность, угольная промышленность, угольная добыча, туризм, экологические проблемы, предприятия
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=47&lngEdition=8911&lngFile=8850&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторы в историческом аспекте характеризуют социально-экономическое развитие Кемеровской области – Кузбасса.
4. Статья из журнала
Бабурин, В. Л. (доктор географических наук).
Пенджикентский регион Таджикистана : (у подножия Фанских гор) / В. Л. Бабурин, М. М. Абдурахимова, С. Я. Абдурахимов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 12–20, [2–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 20 (9 назв.). – 2 рис., табл.
Пенджикентский регион Таджикистана : (у подножия Фанских гор) / В. Л. Бабурин, М. М. Абдурахимова, С. Я. Абдурахимов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 12–20, [2–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 20 (9 назв.). – 2 рис., табл.
Авторы: Бабурин, В. Л., Абдурахимова, М. М., Абдурахимов, С. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: регионы, социально-экономическое развитие, периферийные районы, внутригорные районы, численность населения, промышленность, полезные ископаемые
Подробнее
Аннотация: Авторы дают комплексную экономико-географическую характеристику Пенджикентского региона Таджикистана как типичного периферийного внутригорного района, рассматривают его особенности, проблемы и перспективы развития.
5. Статья из журнала
Жилина, Т. Н. (кандидат географических наук).
Опыт организации полевого практикума по Наукам о Земле как формы взаимодействия ВУЗа и школы / Т. Н. Жилина, З. Н. Квасникова, Я. А. Баженова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 44–50. – Библиогр.: с. 50 (5 назв.). – рис., 5 табл.
Опыт организации полевого практикума по Наукам о Земле как формы взаимодействия ВУЗа и школы / Т. Н. Жилина, З. Н. Квасникова, Я. А. Баженова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 44–50. – Библиогр.: с. 50 (5 назв.). – рис., 5 табл.
Авторы: Жилина, Т. Н., Квасникова, З. Н., Баженова, Я. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: географическое образование, вузы, полевые практикумы, школы, летняя географическая школа, учителя географии, профориентация, уроки географии, науки о Земле
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена вопросу взаимодействия вуза и образовательных учреждений общего образования в сфере профессиональной ориентации и подготовки обучающихся. В ней обобщен, проанализирован и представлен опыт организации и проведения полевого практикума по наукам о Земле "Познай и береги природу! " геолого-географического факультета Томского государственного университета и партнерских организаций для обучающихся 7–11 классов и учителей географии общеобразовательных учреждений г. Томска, Северска и районов Томской области.
6. Статья из журнала
На нашем диске № 2-21 = Методическая мастерская "Развитие 4 "К" компетенций обучающихся посредством решения ситуационных задач на уроках географии" = Презентация = Методическая мастерская "Индивидуальное мастерство педагога" или "Принципы создания авторских методических разработок для формирования эмоциональной вовлеченности обучающихся" = Презентация к уроку по теме "Экологические проблемы" = Методическая мастерская "Формирование основ гражданской идентичности средствами учебного предмета география" = Материал к уроку по теме "От народных промыслов до современной экономики Центральной России" = План-конспект организации похода (5 класс) = Иллюстрации к статье "PISA-2021: формируем естественнонаучную грамотность на уроках географии", опубликованной в № 5, 2021 г. = Применение современных образовательных технологий для достижения новых образовательных результатов = Организация дистанционного обучения в сельской хуторской школе = Как сэкономить время при проверке работ с использованием Google-форм при тестировании на уроках географии = Сценарий урока "Растительный и животный мир Южной Америки" = Презентация к уроку на тему "Растительный и животный мир Южной Америки" = Видеоурок по теме "Горы суши" = Технологическая карта урока по теме "Земля – планета Солнечной системы" ("Земля во Вселенной") = Географические игры = Презентация на тему "Географический детерминизм в условиях цивилизационного развития цифрового общества". – Текст : электронный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 3.
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 3.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, преподавание географии, уроки географии, иллюстрации, конкурсы, учителя географии, проекты, презентации, статьи
Подробнее
Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков географии в школе.
7. Статья из журнала
Материалы заданий многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2019/2020 учебный год. Задания заключительного этапа. Собеседование. 8-10 классы / М. Б. Иванова, Р. К. Абдуллин, К. Е. Букин [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 55–63. – Продолж. Начало: № 1- 4, 2021. – Продолж. следует. – 2 табл.
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 55–63. – Продолж. Начало: № 1- 4, 2021. – Продолж. следует. – 2 табл.
Авторы: Иванова, М. Б., Абдуллин, Р. К., Букин, К. Е., Климова, А. В., Лучников, А. С., Нагорнюк, О. И., Осоргин, К. С., Санников, П. Ю., Сметанин, А. В., Шихов, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, тестовые задания, предметные олимпиады, олимпиадные задания, географические задачи, заключительные этапы, задания
Подробнее
Аннотация: Предложены задания заключительного этапа многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География".
8. Статья из журнала
Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
Компаративный анализ: ШОС, ЕС и НАФТА в высокотехнологичной индустрии / И. А. Родионова, Л. В. Шкваря, Л. А. Царева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 4–11. – Продолж. следует. – 6 табл.
Компаративный анализ: ШОС, ЕС и НАФТА в высокотехнологичной индустрии / И. А. Родионова, Л. В. Шкваря, Л. А. Царева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 4–11. – Продолж. следует. – 6 табл.
Авторы: Родионова, И. А., Шкваря, Л. В., Царева, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Мировая экономика. Международные экономические отношения
Ключевые слова: экономическая география, обрабатывающая промышленность, экономическое сотрудничество, высокотехнологичные производства, наукоемкие отрасли, высокотехнологичные отрасли, международные экономические организации, мировая индустрия, отрасли со средне-высокой интенсивностью НИОКР, география производства
Подробнее
Аннотация: Авторы характеризуют современные процессы в обрабатывающей промышленности мира в период 2002–2018 гг., сравнивают страны, входящие в экономические союзы, показывают, что за счет роста удельного веса Китая в общемировом производстве и экспорте продукции наукоемких и высокотехнологичных отраслей с разной степенью интенсивности НИОКР значительно выросли показатели ШОС, особенно по сравнению с показателями ЕС и НАФТА.
9. Статья из журнала
Исследование роли мотивации в обучении школьников и студентов в условиях дистанционной формы обучения / А. М. Луговской, Т. И. Крылова, Е. Ю. Иванова, В. А. Царенкова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 51–54, [3–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 54 (8 назв.). – рис., 2 табл.
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 51–54, [3–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 54 (8 назв.). – рис., 2 табл.
Авторы: Луговской, А. М., Крылова, Т. И., Иванова, Е. Ю., Царенкова, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, обучение географии, дистанционное обучение, формы обучения, мотивация в обучении, студенты, школьники, условия обучения, цели обучения, интерес к обучению
Подробнее
Аннотация: Авторы представляют результаты исследования характера и степени мотивационной активности школьников и студентов к обучению. Результаты анкетирования обучаемых показали серьезную заинтересованность в организации и получении качественного образования, а также оптимальное использование различных форм в процессе обучения. Проведенное исследование отражает важную роль мотивации в организации и проведении эффективного обучения на различных ступенях образовательного процесса. Полученные результаты направлены на обобщение опыта работы для учителей и преподавателей, разрабатывающих методологические основы, методы и приемы, формы, используемые в условиях дистанционного обучения.
10. Статья из журнала
Дьячкова, Т. В. (кандидат биологических наук; доцент).
PISA-2021: формируем естественнонаучную грамотность на уроках географии / Т. В. Дьячкова, И. А. Бекшаев, В. Н. Подвальная. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 29–34. – Библиогр.: с. 34 (5 назв.). – 3 табл.
PISA-2021: формируем естественнонаучную грамотность на уроках географии / Т. В. Дьячкова, И. А. Бекшаев, В. Н. Подвальная. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 29–34. – Библиогр.: с. 34 (5 назв.). – 3 табл.
Авторы: Дьячкова, Т. В., Бекшаев, И. А., Подвальная, В. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: функциональная грамотность, оценка достижений, международные исследования, обучение географии, естественнонаучная грамотность, школьники, уроки географии, глобальные компетенции, практико-ориентированные задания
Подробнее
Аннотация: Авторы предлагают методическую разработку по формированию естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках географии на примере изучения темы "Вулканы". Разработаны задания различного уровня сложности, которые в полном объеме раскрывают материал изучаемой темы. Авторы статьи делают акцент на необходимости проведения подобных занятий, нацеленных на формирование у обучающихся географической грамотности. Это достигается за счет важнейшего качества – профессионализма педагога.