Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 1. – Москва : Школьная Пресса, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Шишкова, М. И. (кандидат педагогических наук; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Реализация принципа коммуникативной направленности в процессе изучения словарных слов школьниками с интеллектуальными нарушениями = Implementation of the principle of communicative orientation in the process of learning vocabulary words by school children with intellectual disorders / Маргарита Игоревна Шишкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 26–34. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 34 (3 назв.). – фот., 2 рис.
Реализация принципа коммуникативной направленности в процессе изучения словарных слов школьниками с интеллектуальными нарушениями = Implementation of the principle of communicative orientation in the process of learning vocabulary words by school children with intellectual disorders / Маргарита Игоревна Шишкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 26–34. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 34 (3 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Шишкова, М. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, ОВЗ, образовательный процесс, развитие речи, уроки русского языка, русский язык, словарные слова, принцип коммуникативной направленности, обучение русскому языку, коммуникативные упражнения, словарная работа, игры, старшие классы, начальные классы, задания, изучение словарных слов
Подробнее
Аннотация: Возможности работы со словарными словами на уроках русского языка со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения.
2. Статья из журнала
Российская Федерация. Министерство просвещения.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования : [приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г., № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 4–8. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования : [приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г., № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 4–8. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Дошкольная педагогика
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, федеральные законы, официальные материалы, образовательная деятельность, адаптированные программы дошкольного образования, дети-инвалиды, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, нарушения зрения, задержка психического развития, умственная отсталость, аутизм, расстройства аутистического спектра, дошкольное образование, дошкольное обучение, дошкольный возраст, адаптированные общеобразовательные программы
Подробнее
Аннотация: Опубликована третья часть Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, касающаяся организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Статья из журнала
Борисова, Н. В. (Школа № 1540 (г. Москва)).
Особенности оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС = Features of assessing the achievement of various planned results of mastering the adapted basic educational program of basic general education for learners with autism spectrum disorders (ASD) / Наталья Владимировна Борисова, Софья Александровна Розенблюм, Людмила Вячеславовна Шаргородская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 9–19. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 19 (7 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот.
Особенности оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС = Features of assessing the achievement of various planned results of mastering the adapted basic educational program of basic general education for learners with autism spectrum disorders (ASD) / Наталья Владимировна Борисова, Софья Александровна Розенблюм, Людмила Вячеславовна Шаргородская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 9–19. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 19 (7 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот.
Авторы: Борисова, Н. В., Розенблюм, С. А., Шаргородская, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, дети с РАС, ФГОС, адаптированные основные общеобразовательные программы, расстройства аутистического спектра, детский аутизм, РАС, личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты, основное общее образование, планируемые результаты, оценивание результатов, оценочные процедуры, оценочная деятельность школ, промежуточная аттестация школьников, психолого-педагогические консилиумы, ГИА, государственная итоговая аттестация
Подробнее
Аннотация: Вопросы разработки и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы.
4. Статья из журнала
Кощеева, О. В. (кандидат филологических наук; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского).
Направления консультативной работы логопеда с родителями детей 2–3 лет, имеющих задержку речевого развития = Speech therapist`s areas of consultative work with parents of children in age of 2-3 with delayed speech development / Ольга Валерьевна Кощеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 69–77. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 77 (10 назв.). – фот.
Направления консультативной работы логопеда с родителями детей 2–3 лет, имеющих задержку речевого развития = Speech therapist`s areas of consultative work with parents of children in age of 2-3 with delayed speech development / Ольга Валерьевна Кощеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 69–77. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 77 (10 назв.). – фот.
Авторы: Кощеева, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: взаимодействие с родителями, родители, логопеды, ранний возраст, консультативная работа, 2 года, 3 года, логопедия раннего возраста, задержка речевого развития, коммуникативно-речевое поведение, консультативно-логопедическая работа, речевые задания, звукоподражание, информационно-практическое направление, неречевые задания, ролевые игры, недоразвитие речи
Подробнее
Аннотация: Теоретические и практические аспекты консультативной работы логопеда с родителями детей в возрасте 2–3 лет, имеющих задержку речевого развития. Приводятся типичные ошибки в коммуникативно-речевом поведении близких взрослых при самостоятельном стимулировании речи у детей и методические подходы к их преодолению. Даются рекомендации по использованию конкретных приемов консультативно-логопедической работы логопеда с семьей.
5. Статья из журнала
Павлова, Н. Н. (кандидат педагогических наук; НМИЦ здоровья детей (г. Москва)).
К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития = On the development of an individual program of remedial work with a child with severe and multiple developmental disorders / Наталья Николаевна Павлова, Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 35–48. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 47–48 (22 назв.). – фот.
К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития = On the development of an individual program of remedial work with a child with severe and multiple developmental disorders / Наталья Николаевна Павлова, Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 35–48. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 47–48 (22 назв.). – фот.
Авторы: Павлова, Н. Н., Переверзева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, тяжелые множественные нарушения развития, ТМНР, ОВЗ, дети с ТМНР, специальные индивидуальные программы развития, адаптированные основные общеобразовательные программы, индивидуальные программы, дошкольный возраст, дошкольное образование, коррекционная работа, обучение дошкольников, психическое развитие, коррекционно-педагогические занятия, темпы психического развития, познавательная деятельность, предметные действия, типология нарушенного развития, ранний возраст, коррекционно-педагогическая работа
Подробнее
Аннотация: О проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые множественные нарушения развития.
6. Статья из журнала
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; МГПУ (г. Москва)).
Дифференцированный подход к содержанию занятий адаптивной физической культурой с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата = Differentiated approach to the content of adaptive physical culture lessons with students with mobility impairments / Ирина Юрьевна Левченко, Аща Айирмагомедовна Гусейнова, Александр Викторович Гольцов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 20–25. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 25 (10 назв.). – фот.
Дифференцированный подход к содержанию занятий адаптивной физической культурой с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата = Differentiated approach to the content of adaptive physical culture lessons with students with mobility impairments / Ирина Юрьевна Левченко, Аща Айирмагомедовна Гусейнова, Александр Викторович Гольцов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 20–25. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 25 (10 назв.). – фот.
Авторы: Левченко, И. Ю., Гусейнова, А. А., Гольцов, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: адаптированные основные общеобразовательные программы, основное общее образование, нарушения опорно-двигательного аппарата, двигательная патология, адаптивная физическая культура, дифференцированный подход обучения, особые образовательные потребности, коррекционные школы, общеобразовательная школа, занятия физической культурой, ДЦП, детский церебральный паралич, комплексы упражнений, коррекционные упражнения, неврологические заболевания, болезни спинного мозга, ампутированные конечности, школы-интернаты, дети
Подробнее
Аннотация: Организационно-методические подходы к организации и определению содержания культурных занятий для детей с двигательной патологией как в условиях специальных (коррекционных) школ, так и в общеобразовательных организациях.
7. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Дистанционное обучение детей с ОВЗ и с инвалидностью в период вынужденной самоизоляции: новые возможности или ограничения? = Distance education of children with limited health abilities (LHA) and disabilities during the period of forced self-isolation: new opportunities or limitations? / Татьяна Александровна Соловьева, Дарья Андреевна Карпова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 61–68. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 68 (3 назв.). – фот., 3 рис.
Дистанционное обучение детей с ОВЗ и с инвалидностью в период вынужденной самоизоляции: новые возможности или ограничения? = Distance education of children with limited health abilities (LHA) and disabilities during the period of forced self-isolation: new opportunities or limitations? / Татьяна Александровна Соловьева, Дарья Андреевна Карпова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 61–68. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 68 (3 назв.). – фот., 3 рис.
Авторы: Соловьева, Т. А., Карпова, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные образовательные программы, сетевое взаимодействие, обучение детей, дистанционные технологии, дистанционное обучение, информационно-образовательная среда, взаимодействие педагогов, электронные ресурсы, научно-методическая помощь, онлайн-мероприятия, онлайн-консультации, поддержка родителей, дети-инвалиды, педагогический опыт, российские регионы
Подробнее
Аннотация: Опубликованы вопросы, которые часто возникают у родителей и педагогов, обеспокоенных качеством реализации адаптированных основных образовательных программ в условиях дистанционного обучения. Даны варианты решения непростых ситуаций в организации такого формата обучения.
8. Статья из журнала
Айвазян, Е. Б. (кандидат психологических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу = Choosing an educational route for a blind child entering school / Екатерина Борисовна Айвазян, Татьяна Петровна Кудрина, Анна Владимировна Павлова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 49–59. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 58–59 (15 назв.). – фот., 1 табл.
Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу = Choosing an educational route for a blind child entering school / Екатерина Борисовна Айвазян, Татьяна Петровна Кудрина, Анна Владимировна Павлова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 49–59. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 58–59 (15 назв.). – фот., 1 табл.
Авторы: Айвазян, Е. Б., Кудрина, Т. П., Павлова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, начальное общее образование, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, нарушения зрения, слепые дети, коррекционная работа, образовательные маршруты, подготовка к школе, выбор образовательного маршрута, жизненные компетенции, ПМПК, психолого-медико-педагогические комиссии, академический компонент образования, психическое развитие, дошкольный возраст
Подробнее
Аннотация: Предлагается алгоритм определения образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу.
9. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, российские журналы
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.