Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 2. – Москва : Школьная Пресса, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Алышева, Т. В. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал).
Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью = Creation of key foundations of learners` with mild mental retardation computer literacy / Татьяна Викторовна Алышева, Елена Георгиевна Исупова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 37–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (5 назв.). – фот., 1 диагр.
Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью = Creation of key foundations of learners` with mild mental retardation computer literacy / Татьяна Викторовна Алышева, Елена Георгиевна Исупова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 37–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (5 назв.). – фот., 1 диагр.
Авторы: Алышева, Т. В., Исупова, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: дети с умственной отсталостью, умственная отсталость, младший школьный возраст, легкая умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, адаптированные основные общеобразовательные программы, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные программы, факультативные курсы, Power Point, Word, Excel, Paint, основы компьютерной грамотности, школы-интернаты, компьютерные приложения, Интернет, компьютерная грамотность, информатика, коррекционные школы, INTERNET
Подробнее
Аннотация: Особенности проектирования и организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на занятиях факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" в условиях коррекционной общеобразовательной школы-интерната. Приведены выявленные особенности выпускников (9 класс) по умению работать с различными приложениями и пользованию сетью Интернет.
2. Статья из журнала
Четверикова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; Омский государственный педагогический университет).
Содержание и научно-методические ориентиры литературного образования обучающихся с нарушениями слуха = Content and scientific and methodological guidelines for literary education of learners with hearing impairments / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 17–26. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 26 (9 назв.). – фот., 2 рис.
Содержание и научно-методические ориентиры литературного образования обучающихся с нарушениями слуха = Content and scientific and methodological guidelines for literary education of learners with hearing impairments / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 17–26. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 26 (9 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Четверикова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети, глухие дети, слабослышащие дети, нарушения слуха, ограниченные возможности здоровья, научно-методические ориентиры, литературное образование, литература, уроки литературы, средние классы, старшие классы, фольклор, русская литература, зарубежная литература, развитие речи, речевой практикум
Подробнее
Аннотация: Подходы к определению содержания обучения литературе и научно-методические ориентиры литературного образования школьников с нарушениями слуха.
3. Статья из журнала
Бачина, О. В. (кандидат педагогических наук; МГПУ (г. Москва)).
Пути преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития = School children`s with developmental delay ways of overcoming difficulties in solution of academic tasks on movement / Ольга Викторовна Бачина, Татьяна Вадимовна Ильвохина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 7–16. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 16 (5 назв.). – фот., 9 рис.
Пути преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития = School children`s with developmental delay ways of overcoming difficulties in solution of academic tasks on movement / Ольга Викторовна Бачина, Татьяна Вадимовна Ильвохина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 7–16. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 16 (5 назв.). – фот., 9 рис.
Авторы: Бачина, О. В., Ильвохина, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, проектирование уроков, инклюзивное образование, младшие школьники, начальные классы, ЗПР, дети с ЗПР, задержка психического развития, ограниченные возможности здоровья, решение задач, задачи на движение, математика, уроки математики, 4 класс, педагогический опыт, инклюзивные классы
Подробнее
Аннотация: Предложены способы преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения.
4. Статья из журнала
Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук; МГПУ; Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии (г. Москва)).
Особенности игрового взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра = Features of game interaction between mother and child at an early age who has risk of developing an autism spectrum disorder / Маргарита Владимировна Браткова, Анна Сергеевна Набиулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 47–55. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 55 (10 назв.). – фот., 1 табл.
Особенности игрового взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра = Features of game interaction between mother and child at an early age who has risk of developing an autism spectrum disorder / Маргарита Владимировна Браткова, Анна Сергеевна Набиулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 47–55. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 55 (10 назв.). – фот., 1 табл.
Авторы: Браткова, М. В., Набиулина, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, детско-родительское взаимодействие, роль матери, ранний возраст, РАС, расстройства аутистического спектра, игровое взаимодействие, астеновегетативный синдром, перинатальная энцефалопатия, 1 год, 2 года, психомоторное развитие детей, предметно-игровое сотрудничество, задержка психоречевого развития
Подробнее
Аннотация: Изучение взаимодействия матери и ребенка, а именно — своеобразие общения и предметно-игрового сотрудничества между матерью и ребенком раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра.
5. Статья из журнала
Российская Федерация. Министерство просвещения.
О регулировании рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей : письмо Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2020 г. № ДГ-2210/07 "О направлении разъяснений". – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 4–6. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Прил. – Библиогр. в подстроч. примеч.
О регулировании рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей : письмо Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2020 г. № ДГ-2210/07 "О направлении разъяснений". – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 4–6. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Прил. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, законодательство, официальные материалы, обучение детей с ОВЗ, регулирование рабочего времени, учителя-логопеды, рабочее время, образовательная деятельность, должностные обязанности
Подробнее
Аннотация: Разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей.
6. Статья из журнала
Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности = Dyslexia, sensory integration disorder and scotopic sensitivity syndrome (Part 1). Ч. 1 / Славица Голубович, Алексей Андреевич Дмитриев, Виктория Геннадьевна Колягина [и др.] ; перевод с английского: Тютюгина Софья Евгеньевна, Кабалина Олеся Игоревна. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 27–36. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 36 (9 назв.). – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 27–36. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 36 (9 назв.). – фот.
Авторы: Голубович, С., Дмитриев, А. А., Колягина, В. Г., Шакотич, Н., Медина Вантич Танич, Ечменица, Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, специфические расстройства обучения, трудности с письмом, нарушения сенсорной интеграции, расстройства обучения, дислексия, синдром скотопической чувствительности, начальные классы, зарубежный опыт, начальные этапы обучения
Подробнее
Аннотация: О проблеме специфических расстройств обучения. Рассматриваются общие черты, свойственные детям с дислексией, нарушениями сенсорной интеграции и синдромом скотопической чувствительности.
7. Статья из журнала
Жадан, Л. С. (Клуб любителей русского языка для глухих и слабослышащих (г. Москва)).
Деятельность московского Клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих / Людмила Сергеевна Жадан. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 67–77. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот.
Деятельность московского Клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих / Людмила Сергеевна Жадан. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 67–77. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот.
Авторы: Жадан, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, нарушения слуха, глухие люди, слабослышащие люди, клубы любителей языка, русский язык, любители русского языка, общества глухих, занятия клуба, жестовый язык, жестовая русская речь, любительские клубы
Подробнее
Аннотация: История создания и опыт работы Клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих в Москве.
8. Статья из журнала
Актуальные вопросы подготовки специалистов службы психолого-педагогического сопровождения на уровне магистратуры = Actual issues of training master`s specialists for the provision of necessary psychological and pedagogical support services / Артемова Ева Эдуардовна, Тишина Людмила Александровна, Борякова Наталья Юрьевна, Куртанова Юлия Евгеньевна. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 56–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 65–66 (10 назв.). – фот., 5 рис.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 56–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 65–66 (10 назв.). – фот., 5 рис.
Авторы: Артемова, Е. Э., Тишина, Л. А., Борякова, Н. Ю., Куртанова, Ю. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, современные модели образования, программы подготовки, подготовка специалистов, профессиональная компетентность специалистов, направления обучения, профессиональные компетенции, психолого-педагогическое образование, специальное образование, дефектологическое образование, магистратура, психолого-педагогическое сопровождение, РАС, расстройства аутистического спектра, коррекционная помощь детям, выпускники вузов, вузы, коррекционно-педагогическая работа, нарушения речевого развития, соматические заболевания, коррекционно-развивающие технологии, дошкольное образование, профессионально-личностная готовность
Подробнее
Аннотация: Рассмотрение вопроса о повышении эффективности подготовки специалистов по направлениям "Психолого-педагогическое образование" и "Специальное (дефектологическое) образование". Важной составляющей профессиональной компетентности специалиста по работе с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, является профессионально-личностная готовность.
9. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения слуха, коррекционно-развивающая помощь, ЗПР, дети с ЗПР, задержка психического развития, РАС, расстройства аутистического спектра
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.