Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 3. – Москва : Школьная Пресса, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Павицкая, Е. В. (Наро-Фоминская школа для обучающихся с ОВЗ).
Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья = School eco-volunteer association as a means of ecological education of learners with limited health abilities / Елена Васильевна Павицкая, Ирина Геннадьевна Самусева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.). – фот., 3 рис., 2 табл.
Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья = School eco-volunteer association as a means of ecological education of learners with limited health abilities / Елена Васильевна Павицкая, Ирина Геннадьевна Самусева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.). – фот., 3 рис., 2 табл.
Авторы: Павицкая, Е. В., Самусева, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Охрана природы; Образование. Педагогика; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, экологическое воспитание, школьные эковолонтерские объединения, учебные планы, образовательные программы, методические аспекты деятельности, задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, ЗПР, экологическая грамотность, эковолонтерские объединения, РАС, расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития, ТМНР, дополнительные образовательные программы
Подробнее
Аннотация: Описан опыт создания и деятельности школьного эковолонтерского объединения "Зеленый патруль" на базе Наро-Фоминской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приведены учебные планы 1 и 2 года обучения. Указаны основные методические аспекты деятельности объединения по экологическому воспитанию обучающихся с задержкой психического развития и с интеллектуальными нарушениями.
2. Статья из журнала
Буряк, С. П. (Нововаршавская адаптивная школа-интернат (Омская область)).
Формирование этнической толерантности у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения курса "Культура и традиции народов, проживающих в России" = Creation of ethnic tolerance in learners with mild mental retardation in the process of studying the course "Culture and traditions of peoples living in Russia" / Светлана Петровна Буряк, Елена Павловна Канина, Татьяна Викторовна Максютенко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 39–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.). – фот., 10 рис., 1 табл.
Формирование этнической толерантности у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения курса "Культура и традиции народов, проживающих в России" = Creation of ethnic tolerance in learners with mild mental retardation in the process of studying the course "Culture and traditions of peoples living in Russia" / Светлана Петровна Буряк, Елена Павловна Канина, Татьяна Викторовна Максютенко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 39–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.). – фот., 10 рис., 1 табл.
Авторы: Буряк, С. П., Канина, Е. П., Максютенко, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, курсы внеурочной деятельности, школы-интернаты, формирование этнической толерантности, учебные курсы, внеурочная деятельность, культура народов, этническая толерантность, младшие школьники, легкая умственная отсталость, 3 класс, 2 класс, учебно-тематическое планирование, традиции народов, традиции русского народа, традиции татарского народа
Подробнее
Аннотация: Опыт работы по проектированию и реализации курса внеурочной деятельности "Культура и традиции народов, проживающих в России", направленного на формирование этнической толерантности у младших школьников с легкой умственной отсталостью (2–3 классы).
3. Статья из журнала
Зыкова, М. А. (кандидат педагогических наук; Издательство "Просвещение" (г. Москва)).
Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках "Окружающий мир" = Creation of functional literacy among learners with hearing impairments at the lessons "The World Around" / Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4–12. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 12 (4 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 рис.
Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках "Окружающий мир" = Creation of functional literacy among learners with hearing impairments at the lessons "The World Around" / Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4–12. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 12 (4 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 рис.
Авторы: Зыкова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, нарушения слуха, глухие дети, ОВЗ, 3 класс, учебные предметы, интегрированный подход, методические ресурсы, окружающий мир, формирование функциональной грамотности, учебно-методические комплексы, функциональная грамотность школьников, жизненные компетенции, учебники, изобразительное искусство, межпредметные связи, учебные задания, осмысленное речевое поведение
Подробнее
Аннотация: Вопросы интегрированного подхода к содержанию обучения детей с нарушением слуха и обеспечению методического ресурса для его реализации. В качестве приоритетного направления в педагогической деятельности учителя рассматривается формирование функциональной грамотности обучающегося, которая представляет собой интеграцию ключевых компетенций школьника.
4. Статья из журнала
Темаева, И. В. (Детский сад комбинированного вида № 214 (г. Саратов)).
Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в летний период: рекомендации специалистов дошкольной образовательной организации = Development of child with limited health abilities in summer period: specialists` of a preschool educational organization recommendation / Ирина Викторовна Темаева, Ольга Николаевна Совенко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 69–75. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 75 (6 назв.). – фот., 4 рис.
Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в летний период: рекомендации специалистов дошкольной образовательной организации = Development of child with limited health abilities in summer period: specialists` of a preschool educational organization recommendation / Ирина Викторовна Темаева, Ольга Николаевна Совенко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 69–75. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 75 (6 назв.). – фот., 4 рис.
Авторы: Темаева, И. В., Совенко, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, рекомендации родителям, летние каникулы, сопровождение детей с ОВЗ, взаимодействие с детьми, коррекционная работа, тяжелые нарушения речи, летний период, рекомендации специалистам, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, эмоциональное развитие
Подробнее
Аннотация: Рассматривается сопровождение специалистами дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с тяжелыми нарушениями речи, в летний период.
5. Статья из журнала
Практические подходы к оценке достижений личностных результатов освоения АООП обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития = Practical approaches to assessing the achievements of personal results in process of mastering adapted basic general educational program by learners with severe and multiple developmental disorders / Аделя Дамировна Вильшанская, Анна Александровна Еремина, Татьяна Рудольфовна Белова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 31–38. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 38 (10 назв.). – фот., 5 рис.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 31–38. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 38 (10 назв.). – фот., 5 рис.
Авторы: Вильшанская, А. Д., Еремина, А. А., Белова, Т. Р., Воронина, В. А., Сюникова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, АООП, ТМНР, адаптированные основные общеобразовательные программы, тяжелые множественные нарушения развития, личностные результаты, достижение личностных результатов, дети с ТМНР, социально-учебная коммуникация, ожидаемые результаты, компетенции, учебное поведение, начальные классы, средние классы, старшие классы, образовательные достижения
Подробнее
Аннотация: Практические подходы к определению и оценке достижений личностных результатов обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. Описываются требования к освоению личностных результатов при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.
6. Статья из журнала
Дымкова, А. Ю. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики РАО).
Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр = Teaching syllabic reading of children with general speech underdevelopment through didactic games (Part 1). Ч. 1 / Алевтина Юрьевна Дымкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 47–54. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 54 (7 назв.). – фот., 3 рис.
Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр = Teaching syllabic reading of children with general speech underdevelopment through didactic games (Part 1). Ч. 1 / Алевтина Юрьевна Дымкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 47–54. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 54 (7 назв.). – фот., 3 рис.
Авторы: Дымкова, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, общее недоразвитие речи, недоразвитие речи, младшие школьники, учебные задания, дидактические материалы, коррекционно-развивающая работа, логопедическая работа, слоговое чтение, обучение слоговому чтению, дидактические игры, звуко-буквенные ступени чтения, слого-аналитические ступени чтения, игровые занятия, практические материалы
Подробнее
Аннотация: Описание основных причин неполноценности формирования навыка чтения детей с общим недоразвитием речи, конкретизируются проблемы младших школьников на этапе перехода от звуко-буквенной к слого-аналитической ступени чтения. Представлены примеры авторских дидактических игр, которые могут использоваться в практической работе с детьми с целью вовлечения их в процесс чтения, повышения мотивации к логопедическим занятиям и, собственно, формирования первоначальных навыков чтения.
7. Статья из журнала
Акимова, Е. А. (Институт коррекционной педагогики РАО).
Материалы для лепки в продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: рекомендации по применению = Materials for modeling in the productive activity of children with limited health abilities: recommendations for use / Евгения Алексеевна Акимова, Дарья Андреевна Карпова, Мария Александровна Астахова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 22–30. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 29–30 (11 назв.). – фот., 3 рис., 1 табл.
Материалы для лепки в продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: рекомендации по применению = Materials for modeling in the productive activity of children with limited health abilities: recommendations for use / Евгения Алексеевна Акимова, Дарья Андреевна Карпова, Мария Александровна Астахова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 22–30. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 29–30 (11 назв.). – фот., 3 рис., 1 табл.
Авторы: Акимова, Е. А., Карпова, Д. А., Астахова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, рекомендации, дефектологи, родители, занятия, лепка, продуктивная деятельность детей, пластилин, тесто для лепки, масса для лепки, скульптурный пластилин, младший возраст, дошкольный возраст, коррекционно-педагогическая работа, учебные материалы
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования современных материалов для лепки в процессе продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: пластилин (классический и восковой), тесто (масса) для лепки и скульптурный пластилин.
8. Статья из журнала
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; МПГУ (г. Москва)).
К 80-летию Р. Н. Азаряна / В. З. Денискина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 76. – ISSN 2074-4986. – фот.
К 80-летию Р. Н. Азаряна / В. З. Денискина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 76. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Денискина, В. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ученые, юбилеи, тифлопедагоги, биографии
Подробнее
Аннотация: В марте 2021 года отметил свое 80–летие тифлопедагог, доктор педагогических наук, профессор, академик международной академии информатизации, Заслуженный работник физической культуры Армении, мастер спорта СССР по спортивной гимнастике Роберт Николаевич Азарян.
9. Статья из журнала
Яковлева, Г. В. (кандидат педагогических наук; ЧИППКРО (г. Челябинск)).
Использование цифровых технологий в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья = The use of digital technologies in the education of preschool children with limited health abilities / Галина Владимировна Яковлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 62–68. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 68 (5 назв.). – фот., 4 рис.
Использование цифровых технологий в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья = The use of digital technologies in the education of preschool children with limited health abilities / Галина Владимировна Яковлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 62–68. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 68 (5 назв.). – фот., 4 рис.
Авторы: Яковлева, Г. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, цифровые технологии, цифровая компетентность руководителей, цифровая грамотность, взаимодействие с родителями, взаимодействие с семьями, дошкольный возраст, управление ДОУ, цифровые образовательные ресурсы, коррекционно-образовательный процесс, цифровая образовательная среда, родительские компетенции
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема применения цифровых технологий в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в следующих аспектах: цифровые технологии в процессе управления дошкольным образовательным учреждением; использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе; цифровая образовательная среда как условие развития актуальных родительских компетенций.
10. Статья из журнала
Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности = Dyslexia, sensory integration disorder and scotopic sensitivity syndrome (Part 2). Ч. 2 / Славица Голубович, Алексей Андреевич Дмитриев, Виктория Геннадьевна Колягина [и др.]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 55–61. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 61 (9 назв.). – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 55–61. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 61 (9 назв.). – фот.
Авторы: Голубович, С., Дмитриев, А. А., Колягина, В. Г., Шакотич, Н., Медина Вантич Танич, Ечменица, Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, специфические расстройства обучения, расстройства обучения, синдром скотопической чувствительности, зарубежный опыт, расстройства речевого развития, синдром Ирлен, сенсорные расстройства, Ирлен синдром, расстройства сенсорной обработки звуков, нарушения письма, расстройства обработки сенсорной информации, трудности с письмом
Подробнее
Аннотация: О проблеме специфических расстройств обучения. Во второй части рассматриваются синдром скотопической чувствительности (синдром Ирлен), расстройства сенсорной обработки звуков, нарушения письма.
11. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения интеллектуального развития
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.