Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 4. – Москва : Школьная Пресса, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Репринцева, Ю. С.
Эмоционально-психологическое восприятие городской среды студентами вузов в ходе выполнения практических заданий (на примере г. Благовещенска) / Ю. С. Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 57–61. – Библиогр.: с. 61 (11 назв.).
Эмоционально-психологическое восприятие городской среды студентами вузов в ходе выполнения практических заданий (на примере г. Благовещенска) / Ю. С. Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 57–61. – Библиогр.: с. 61 (11 назв.).
Авторы: Репринцева, Ю. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: географическое образование, городская среда, урбанистическая психология, практические занятия, студенты, вузы, высшие учебные заведения, окружающая среда, цвет, тревожность, шум
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются понятия "урбанистическая психология" и восприятие городской среды. Приводятся примеры практических заданий на зрительное и образное "восприятие городской среды" (на примере г. Благовещенска) для студентов экологических и географических профилей.
2. Статья из журнала
Хабибрахманова, С. Д. (учитель географии).
Урок по теме "Население России" / С. Д. Хабибрахманова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 44–46.
Урок по теме "Население России" / С. Д. Хабибрахманова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 44–46.
Авторы: Хабибрахманова, С. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: конкурсы, учителя географии, познавательная активность, уроки географии, метапредметные результаты, 9 класс
Подробнее
Аннотация: Представлен урок по теме "Население России" для развития познавательной самостоятельности и творческих способностей обучающихся 9 класса.
3. Статья из журнала
Косьминина, Н. Н. (учитель географии).
Урок на тему "Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых" (7 класс) / Н. Н. Косьминина, К. Н. Чельная. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 26–29. – табл.
Урок на тему "Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых" (7 класс) / Н. Н. Косьминина, К. Н. Чельная. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 26–29. – табл.
Авторы: Косьминина, Н. Н., Чельная, К. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, преподавание географии, уроки географии, географическая среда, умение анализировать полученный материал, полезные ископаемые, целостная картина мира, логическое мышление, 7 класс, умение работать с информацией, закономерности размещения месторождений полезных ископаемых
Подробнее
Аннотация: Авторы предлагают разработку урока по теме "Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых" для учащихся 7 класса.
4. Статья из журнала
Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
Сохранение мира на планете – глобальная проблема человечества / И. А. Родионова, О. В. Шувалова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 3–13. – Библиогр.: с. 13 (16 назв.). – 2 табл., ил. 3-я с. обл.
Сохранение мира на планете – глобальная проблема человечества / И. А. Родионова, О. В. Шувалова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 3–13. – Библиогр.: с. 13 (16 назв.). – 2 табл., ил. 3-я с. обл.
Авторы: Родионова, И. А., Шувалова, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Международные отношения и внешняя политика в целом
Ключевые слова: глобальные проблемы, разооружение, договоры об ограничении вооружений, ядерный клуб, военные расходы, производство оружия, вооруженные конфликты, торговля оружием, экспорт, импорт, статистические данные, научные исследования
Подробнее
Аннотация: В некотором роде перед современной глобальной пандемией – распространением смертоносной коронавирусной инфекции COVID-19 по всем странам и территориям – как бы померкли остальные глобальные проблемы современного этапа развития мировой цивилизации. Но это не так. По-прежнему миру угрожают необратимые изменения экологических свойств среды обитания. Существует угроза нарушения формирующейся целостности мирового сообщества и угроза самоуничтожения цивилизации. Не сходят с повестки дня демографическая, продовольственная, ресурсная и другие глобальные проблемы. С каждым годом появляются и новые проблемы, которые все чаще переходят в разряд глобальных. Не может отойти на второй план проблема сохранения мира на нашей планете.
5. Статья из журнала
Камерилова, Г. С. (доктор педагогических наук; профессор).
Развитие коммуникативно-речевой деятельности у обучающихся на уроках географии / Г. С. Камерилова, М. А. Картавых. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 20–25. – Библиогр.: с. 25 (9 назв.). – табл.
Развитие коммуникативно-речевой деятельности у обучающихся на уроках географии / Г. С. Камерилова, М. А. Картавых. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 20–25. – Библиогр.: с. 25 (9 назв.). – табл.
Авторы: Камерилова, Г. С., Картавых, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: коммуникативно-речевая деятельность, доказательства, географические описания, групповые формы работы, убеждения, объяснения, уроки географии, географическое образование
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена коммуникативно-речевой деятельности обучающихся в школьном курсе географии и написана по итогам Всероссийского конкурса "Лучший учитель географии, " прошедшего в 2020 г. по инициативе Нижегородского отделения Русского географического общества. Раскрывается сущность основных задач в коммуникативно-речевой деятельности. Рассматривается значение, структура, правила составления географических описаний, объяснений, доказательств, убеждений. Анализируются возможности их применения в зависимости от возрастных и психологических особенностей обучающихся.
6. Статья из журнала
Белкина, Ю. Ю. (учитель географии).
Методическая мастерская по теме: "Развитие 4К – компетенций обучающихся посредством решения ситуационных задач на уроках географии" / Ю. Ю. Белкина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 37–39.
Методическая мастерская по теме: "Развитие 4К – компетенций обучающихся посредством решения ситуационных задач на уроках географии" / Ю. Ю. Белкина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 37–39.
Авторы: Белкина, Ю. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: уроки географии, учителя, критическое мышление, ситуационные задачи, креативность, коммуникация, коллаборация
Подробнее
Аннотация: Автор делится своим методическим опытом развития 4К-компетенций обучающихся при решении ситуационных задач.
7. Статья из журнала
Бабурин, В. Л. (доктор географических наук; профессор).
Межстоличье: ядра концентрации и внутренняя периферия на стыке Белоруссии, России и Украины / В. Л. Бабурин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 14–19. – Библиогр.: с. 19 (5 назв.). – 3 рис., 2 табл.
Межстоличье: ядра концентрации и внутренняя периферия на стыке Белоруссии, России и Украины / В. Л. Бабурин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 14–19. – Библиогр.: с. 19 (5 назв.). – 3 рис., 2 табл.
Авторы: Бабурин, В. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: межстоличные регионы, оси взаимодействия, ядро концентрации, плотность населения, региональные центры, межстоличное пространство
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы межстоличных регионов на примере России, Белоруссии и Украины.
8. Статья из журнала
Материалы заданий многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2019/2020 учебный год. Задания заключительного этапа. Письменный тур. 8-10 классы / М. Б. Иванова, Р. К. Абдуллин, А. С. Лучников [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 47–56. – Продолж. Начало: № 1, 2, 3, 2021. – Продолж. следует. – 2 табл.
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 47–56. – Продолж. Начало: № 1, 2, 3, 2021. – Продолж. следует. – 2 табл.
Авторы: Иванова, М. Б., Абдуллин, Р. К., Лучников, А. С., Нагорнюк, О. И., Орлова, А. Г., Осоргин, К. С., Санников, П. Ю., Сметанин, А. В., Шихов, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, тестовые задания, предметные олимпиады, олимпиадные задания, географические задачи, заключительные этапы, задания
Подробнее
Аннотация: Предложены задания заключительного этапа многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География".
9. Статья из журнала
Эртель, А. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года России – 2020" : взгляд изнутри / А. Б. Эртель. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 37–39. – ил. 2-я с. обл.
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года России – 2020" : взгляд изнутри / А. Б. Эртель. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 37–39. – ил. 2-я с. обл.
Авторы: Эртель, А. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: конкурсы, учителя, педагоги, уроки географии, конкурсные задания, участники конкурса
Подробнее
Аннотация: Автор, Лауреат конкурса "Учитель года России - 1997", делится своими впечатлениями о конкурсе, проведенном в 2020 г.
10. Статья из журнала
Гусейнов, А. Н. (кандидат географических наук).
Книга для учителя: инновационный урок географии / А. Н. Гусейнов, Н. А. Реутова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 61–62.
Книга для учителя: инновационный урок географии / А. Н. Гусейнов, Н. А. Реутова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 61–62.
Авторы: Гусейнов, А. Н., Реутова, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, книги, учителя географии, преподавание географии, инновационные уроки, уроки-обучения, педагогический опыт
Подробнее
Аннотация: Представлена информация о книге О. А. Хлебосоловой "Инновационный урок географии. Теория и методика обучения и воспитания. ".
11. Статья из журнала
Уколов, П. А. (учитель; аспирант).
Геоквесты во внеурочной краеведческой работе как средство развития познавательной активности обучающихся / П. А. Уколов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 30–32, 33–36. – Библиогр.: с. 36 (9 назв.). – 2 рис., 3 табл.
Геоквесты во внеурочной краеведческой работе как средство развития познавательной активности обучающихся / П. А. Уколов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 30–32, 33–36. – Библиогр.: с. 36 (9 назв.). – 2 рис., 3 табл.
Авторы: Уколов, П. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, преподавание географии, обучение географии, внеурочная деятельность, квест-технологии, познавательная активность, школьники, географические квесты, краеведческий принцип обучения, комплекс геоквестов, геоквесты, краеведческие геоквесты
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются геоквесты как средство развития познавательной активности школьников. Определены возможности внеурочной деятельности в реализации краеведческого принципа в контексте развития познавательной активности обучающихся. Рассмотрены приемы активизации познавательной деятельности школьников. Представлен комплекс геоквестов как совокупность связанных элементов обучения, направленных на развитие познавательной активности обучающихся во внеурочной краеведческой работе.