Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Стефаненко, Т. В. (учитель географии).
Урок обобщения знаний по теме "Зарубежная Европа" (11 класс) / Т. В. Стефаненко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 3. – С. 41–46, 56. – Библиогр.: с. 46, 56 (7 назв.).
Авторы: Стефаненко, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: конкурсы, учителя географии, педагоги, уроки географии, ролевые игры, 11 класс
Подробнее
Аннотация: Представлен урок по теме "Зарубежная Европа" для развития познавательной самостоятельности и творческих способностей обучающихся 11 класса.
2. Статья из журнала
bookCover
Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
Пространственный вектор развития высокотехнологичного производства в мире в ХХI веке / И. А. Родионова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 3. – С. 3–13, [1–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 11–13 (23 назв.). – 3 табл., 6 рис.
Авторы: Родионова, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Мировая экономика. Международные экономические отношения
Ключевые слова: мировая индустрия, обрабатывающая промышленность, наукоемкое и высокотехнологичное производство, научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы, структурные сдвиги, отрасли со средне-высокой интенсивностью НИОКР, наукоемкие отрасли, высокотехнологичные отрасли, научные исследования
Подробнее
Аннотация: Цель статьи – выявить изменения в пространственной организации производства высокотехнологичной продукции в мире и охарактеризовать роль регионов и стран-лидеров в выпуске разных видов продукции данной отрасли. Позиции крупных регионов и стран по выпуску высокотехнологичной продукции отображались и сопоставлялись по новой системе классификации отраслей при изменении методики отнесения отраслей к сфере наукоемких и высокотехнологичных в базе данных научного фонда США. Выполненные расчеты показали, что смена глобального лидерства ключевых стран-производителей в отраслях высокотехнологичного производства закономерно отражается на расстановке сил регионов в мировой индустрии и мировой экономике в целом.
3. Статья из журнала
bookCover
Павленко, С. С.
Опыт использования кластерного подхода в российском образовании / С. С. Павленко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 3. – С. 35–40, 56. – Библиогр.: с. 40, 56 (16 назв.). – 2 табл., 3 рис.
Авторы: Павленко, С. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обучение географии, географическое образование, кластеры, интеллект-карты, деятельностный подход, технология развития критического мышления, уроки географии
Подробнее
Аннотация: Автор рассказывает об использовании кластерного подхода в практике работы российской школы. Дается краткий анализ истории возникновения кластерного подхода в педагогике, методике обучения географии и других науках. Приведены трактовки понятия "кластер" из разных областей наук, а также рассматриваются отдельные виды кластера и достоинства применения кластерного подхода на уроках в школе.
4. Статья из журнала
bookCover
Петрова, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Методические пути совершенствования домашней учебной работы школьников по географии / Н. Н. Петрова, А. С. Базанов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 3. – С. 30–35. – Библиогр.: с. 34–35 (14 назв.).
Авторы: Петрова, Н. Н., Базанов, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: домашние задания, уроки географии, образовательные результаты, географическая грамотность, мотивация, учебники географии, краеведение, школы, география, школьный курс географии
Подробнее
Аннотация: Зачем нужны домашние задания? Какие результаты ждет учитель, ученик, родитель? Возможно ли сделать домашнее задания не бременем, а плодотворной внеурочной деятельностью, направленной на развитие умственных способностей учащегося, личностному росту и мотиватору в учебе? Современные технологии, компьютеризация, смартфонизация, постоянный доступ к сети Интернет позволяют изменить подходы не только к ведению уроков, но и к домашним заданиям, от классической модели к современной, не заменяя ее полностью, а дополняя достижениями науки и техники.
5. Статья из журнала
bookCover
Материалы заданий многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2019/20 учебный год. Задания заключительного этапа. Письменный тур. 8-10 классы / М. Б. Иванова, Р. К. Абдуллин, А. С. Лучников [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 3. – С. 47–56. – Продолж. Начало: № 1, 2, 2021. – Продолж. следует. – 3 табл., рис.
Авторы: Иванова, М. Б., Абдуллин, Р. К., Лучников, А. С., Нагорнюк, О. И., Орлова, А. Г., Осоргин, К. С., Санников, П. Ю., Сметанин, А. В., Шихов, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, предметные олимпиады, олимпиадные задания, заключительные этапы, задания
Подробнее
Аннотация: Предложены задания заключительного этапа многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География".
6. Статья из журнала
bookCover
Саренко, Г. И. (доцент).
Марафон продолжается…. / Г. И. Саренко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 3. – С. 57–61. – 4 табл.
Авторы: Саренко, Г. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: педагогические марафоны, учителя географии, преподавание географии, обучение географии, ЕГЭ, единые государственные экзамены, тестовые баллы, задания, педагоги
Подробнее
Аннотация: Автор знакомит читателей с прошедшим в 2020 г. XIX областным педагогическим марафоном в Омской области.
7. Статья из журнала
bookCover
Вехов, Н. В.
Жизнь в полярных пустынях Русской Арктики / Н. В. Вехов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 3. – С. 13–19. – вклеены 2 л. ил.
Авторы: Вехов, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Страноведение
Ключевые слова: арктические архипелаги, рельеф, полярные пустыни, флора, фауна, растения-подушки, цветковые растения, животные, морские террасы, птичьи базары
Подробнее
Аннотация: Автор делится впечатлениями о природе архипелага Северная Земля.
8. Статья из журнала
bookCover
Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук; профессор).
Географическое образование и национальная безопасность России / В. Д. Сухоруков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 3. – С. 20–29. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 28–29 (25 назв.).
Авторы: Сухоруков, В. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: географическое образование, географические знания, география, географическая уникальность, национальная безопасность, цивилизационная идентичность
Подробнее
Аннотация: Интерес к вопросам национальной безопасности России неуклонно растет. Это связано с негативными тенденциями и кризисными событиями, протекающими как в стране, так и в мире. На их фоне Россия подвергается беспрецедентному политическому, экономическому, военному и информационному давлению. Для его снижения и нейтрализации требуются незамедлительные ответы на все вызовы, подрывающие национальную безопасность государства. В таких условиях повышается роль школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России, проникнутых чувством долга и патриотизма. В статье раскрываются возможности школьной географии в обеспечении российской цивилизационной идентичности и укреплении национальной безопасности России.
9. Статья из журнала
bookCover
Географический кроссворд / Н. Н. Колосова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 3. – С. 62–63.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие вопросы географии
Ключевые слова: географические кроссворды, кроссворды, вопросы, ответы
Подробнее
Аннотация: Представлен кроссворд по географии.