Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 7. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Четверикова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; Омский государственный педагогический университет).
Учет запросов педагогической практики и профессиональных интересов студентов при реализации магистерской программы "Коррекционная педагогика и специальная психология" = Taking into account the needs of pedagogical practice and students` professional interests in the implementation of the master`s program "Remedial Pedagogy and Special Psychology" / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 58–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 66 (6 назв.). – 4 табл., фот.
Учет запросов педагогической практики и профессиональных интересов студентов при реализации магистерской программы "Коррекционная педагогика и специальная психология" = Taking into account the needs of pedagogical practice and students` professional interests in the implementation of the master`s program "Remedial Pedagogy and Special Psychology" / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 58–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 66 (6 назв.). – 4 табл., фот.
Авторы: Четверикова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: коррекционная педагогика, специальная психология, педагогическая практика студентов, профессиональные интересы студентов, магистерские программы, педагогические вузы, подготовка дефектологов, дефектологические кадры, востребованность выпускников, педагоги-дефектологи, коррекционная работа, региональный опыт, высшее педагогическое образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14782642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Опыт подготовки дефектологов в Омском государственном педагогическом университете по магистерской программе "Коррекционная педагогика и специальная психология". Обоснованы причины разработки данной программы, которые обусловлены запросом педагогической практики на дефектологические кадры, а также профессиональными интересами студентов. Представлены данные об удовлетворенности выпускников процессом и результатами обучения по магистерской программе.
2. Статья из журнала
Попова, О. А. (Инклюзивный центр "Моя Планета" (г. Москва)).
Обучение специалистов системе альтернативной коммуникации ПЕКС = Training of specialists in the alternative communication system PECS / Ольга Александровна Попова, Тамара Николаевна Исаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 67–79. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 77–79 (20 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 табл.
Обучение специалистов системе альтернативной коммуникации ПЕКС = Training of specialists in the alternative communication system PECS / Ольга Александровна Попова, Тамара Николаевна Исаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 67–79. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 77–79 (20 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 табл.
Авторы: Попова, О. А., Исаева, Т. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития, ТМНР, дети с РАС, дети с ТМНР, коммуникативные таблицы, обучение коммуникации, практические навыки, протоколы обучения, система ПЕКС, ПЕКС система, система альтернативной коммуникации, система дополнительной коммуникации, обучение специалистов, обмен изображениями, повышение квалификации педагогов, педагогические методики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14782642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обосновывается необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по овладению навыками применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации (на примере системы ПЕКС) специалистами, работающими с детьми с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития. Раскрыты особенности системы ПЕКС как средства альтернативной и дополнительной коммуникации, показаны методы и методики ПЕКС.
3. Статья из журнала
Мастер-класс как организационно-содержательная модель подготовки педагогов-дефектологов в условиях нелинейного образования = Master class as an organizational and content model for training special education teachers in the conditions of non-linear education / Светлана Юрьевна Ильина, Наталья Николаевна Глазкова, Светлана Владимировна Кудрина, Анна Сергеевна Чижова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 26–37. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 34–36 (13 назв.). – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 26–37. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 34–36 (13 назв.). – фот.
Авторы: Ильина, С. Ю., Глазкова, Н. Н., Кудрина, С. В., Чижова, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: педагоги-дефектологи, дефектологические факультеты, педагогические вузы, дефектологические кадры, подготовка педагогов-дефектологов, дефектологическое образование, мастер-классы, нелинейные модели обучения, нелинейное образование, специальное образование, профессиональные компетенции, высшее педагогическое образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14782642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Развитие профессиональных компетенций, социальной ответственности и активности студентов в процессе формирования профессиональной идентичности является важной задачей трансформирующегося высшего педагогического образования. В этой связи особую роль приобретают нелинейные модели организации образовательного процесса, позволяющие обучающимся самостоятельно выбирать способы и формы достижения образовательных результатов, выстраивая собственный образовательный маршрут. К одной из таких форм относится "мастер-класс".
4. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики).
Квалификация педагога-дефектолога (сурдопедагога) как условие обеспечения качественного доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья = Qualification of a special education teacher (teacher of the deaf) as a condition for ensuring high-quality accessible education for people with limited health abilities / Татьяна Александровна Соловьева, Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 4–14. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.). – фот., 5 табл., 1 рис.
Квалификация педагога-дефектолога (сурдопедагога) как условие обеспечения качественного доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья = Qualification of a special education teacher (teacher of the deaf) as a condition for ensuring high-quality accessible education for people with limited health abilities / Татьяна Александровна Соловьева, Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 4–14. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.). – фот., 5 табл., 1 рис.
Авторы: Соловьева, Т. А., Зыкова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, педагоги-дефектологи, дефектологи, подготовка специалистов, специальное образование, дефектологическое образование, сурдопедагоги, дети с ОВЗ, специальные классы, коррекционные классы, совместное обучение, общеобразовательные организации, технологические карты уроков, инклюзивные классы, адаптированные основные общеобразовательные программы, АООП, профессиональные компетенции сурдопедагогов, повышение квалификации, статистические данные, глухие дети, слабослышащие дети, нарушения слуха
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14782642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Профессиональные компетенции и квалификация сурдопедагога рассматриваются как основополагающие условия обеспечения качественного доступного образования детей с нарушением слуха.
5. Статья из журнала
В Москве назвали победителей конкурса "Учитель-дефектолог – 2024". – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 14. – ISSN 2074-4986.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 14. – ISSN 2074-4986.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, конкурсы профессионального мастерства, профессиональные конкурсы, педагогические конкурсы, победители конкурсов, учителя-дефектологи, дефектологи, логопеды
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14782642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024".
6. Статья из журнала
Макарова, И. А. (кандидат педагогических наук; Амурский государственный университет (г. Благовещенск)).
Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра = Analysis of teachers` professional deficiencies in working with preschool learners with autism spectrum disorders. Part 2. Research results and its discussion. Ч. 2. Результаты исследования и их обсуждение / Инна Анатольевна Макарова, Леонид Викторович Блинов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 49–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 56–57 (9 назв.). – фот., 1 табл.
Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра = Analysis of teachers` professional deficiencies in working with preschool learners with autism spectrum disorders. Part 2. Research results and its discussion. Ч. 2. Результаты исследования и их обсуждение / Инна Анатольевна Макарова, Леонид Викторович Блинов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 49–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 56–57 (9 назв.). – фот., 1 табл.
Авторы: Макарова, И. А., Блинов, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, расстройства аутистического спектра, профессиональные дефициты педагогов, дети с РАС, психолого-педагогическое сопровождение детей, адаптированные образовательные программы, дошкольники, дошкольный возраст, региональный опыт, профессиональные компетенции, дошкольные образовательные организации, ДОО, особые образовательные потребности, исследования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14782642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приведены результаты исследования профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра (РАС), проведенного в 2021–2024 гг. Выявлено, что наибольшие затруднения испытывают педагоги в разработке адаптированных образовательных программ для детей с РАС и обеспечении их психолого-педагогического сопровождения.
7. Статья из журнала
Лапп, Е. А. (кандидат педагогических наук; Азовский государственный педагогический университет (г. Бердянск)).
Анализ предлагаемых в онлайн-пространстве программных материалов для подготовки педагогов к работе с детьми раннего возраста = Analysis of the program materials offered in the online space for training teachers to work with young children / Елена Александровна Лапп, Наталья Александровна Елисеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 38–48. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 45–48 (19 назв.). – фот., 1 табл., 1 рис.
Анализ предлагаемых в онлайн-пространстве программных материалов для подготовки педагогов к работе с детьми раннего возраста = Analysis of the program materials offered in the online space for training teachers to work with young children / Елена Александровна Лапп, Наталья Александровна Елисеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 38–48. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 45–48 (19 назв.). – фот., 1 табл., 1 рис.
Авторы: Лапп, Е. А., Елисеева, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, рабочие программы, подготовка педагогов, профильные курсы, онлайн-пространство, дети раннего возраста, дополнительное профессиональное образование, программы повышения квалификации, программные материалы, высшее педагогическое образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14782642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описание результатов изучения учебных планов организаций дополнительного профессионального образования в аспекте их участия в подготовке педагогов ранней помощи. Оценке подвергнуты направленность и тематика программ повышения квалификации, определены наиболее часто/редко предлагаемые педагогам курсы.
8. Статья из журнала
Кулакова, Е. В. (кандидат педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Анализ организации подготовки сурдопедагогов на дефектологическом факультете Московского педагогического государственного университета = Analysis of the organization of teachers` of the deaf training at the defectology faculty at the Moscow State Pedagogical University / Елена Владимировна Кулакова, Мария Сергеевна Филатьева, Ксения Борисовна Вовненко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 15–25. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 25 (2 назв.). – фот., 1 рис., 1 табл.
Анализ организации подготовки сурдопедагогов на дефектологическом факультете Московского педагогического государственного университета = Analysis of the organization of teachers` of the deaf training at the defectology faculty at the Moscow State Pedagogical University / Елена Владимировна Кулакова, Мария Сергеевна Филатьева, Ксения Борисовна Вовненко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 15–25. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 25 (2 назв.). – фот., 1 рис., 1 табл.
Авторы: Кулакова, Е. В., Филатьева, М. С., Вовненко, К. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: дефектологи, дефектологические факультеты, педагогические вузы, дефектологические кадры, подготовка педагогов, сурдопедагоги, дошкольная дефектология, дефектологическое образование, научные школы, учебные планы, профильные дисциплины, предметные модули, специалитет, бакалавриат, базовое высшее образование, учебные дисциплины
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14782642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты сравнительного анализа учебных планов образовательных программ подготовки сурдопедагогов на разных этапах модернизации дефектологического образования. Описаны выявленные тенденции при моделировании программ, охарактеризованы современные подходы к содержательной стороне учебных дисциплин и практик профильной подготовки.
9. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 7. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, дефектологи, логопеды, подготовка дефектологов, дефектологическое образование, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14782642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.