Найдено документов - 21 | Статьи из номера журнала: Начальная школа : научно-методический журнал. № 11. – Москва : Начальная школа, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Этнокультурный компонент предмета "окружающий мир" / М. С. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 45–47. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 47 (3 назв.).
Этнокультурный компонент предмета "окружающий мир" / М. С. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 45–47. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 47 (3 назв.).
Авторы: Смирнова, М. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: начальная школа, уроки окружающего мира, этнокультурное образование, этнокультурный компонент
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предлагаются методические рекомендации по реализации этнокультурного компонента предмета "окружающий мир".
2. Статья из журнала
Богданова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Формирование российской идентичности средствами иностранного языка / А. В. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 48–51. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 51 (3 назв.).
Формирование российской идентичности средствами иностранного языка / А. В. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 48–51. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 51 (3 назв.).
Авторы: Богданова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: иностранные языки, межкультурная коммуникация, младшие школьники, начальная школа, российская идентичность, социокультурная компетенция, уроки английского языка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена значимой сегодня проблеме формирования у современных младших школьников основ российской идентичности, умений представлять свою страну в межкультурном общении. Продемонстрированы возможности предмета "иностранный язык" для решения данной задачи.
3. Статья из журнала
Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Формирование концепта "патриотизм" в период обучения грамоте / Л. В. Ассуирова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 16–18. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17–18 (4 назв.).
Формирование концепта "патриотизм" в период обучения грамоте / Л. В. Ассуирова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 16–18. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17–18 (4 назв.).
Авторы: Ассуирова, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: 1 класс, азбуки, концептный подход, концепты, младшие школьники, обучение грамоте, патриотизм, патриотическое воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается возможность формирования у обучающихся патриотического отношения к своей стране на основе концептного подхода к обучению, востребованность которого в образовательном процессе в последние годы возрастает, поскольку концепт несет в себе ценностный смысл. В центре внимания автора актуальный в российском обществе концепт "патриотизм", его представленность на страницах "Азбуки" В. Г. Горецкого.
4. Статья из журнала
Трегубова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Формирование гражданской идентичности при работе над текстом / Л. С. Трегубова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 27–29. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 29 (3 назв.).
Формирование гражданской идентичности при работе над текстом / Л. С. Трегубова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 27–29. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 29 (3 назв.).
Авторы: Трегубова, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: гражданская идентичность, младшие школьники, начальная школа, работа с текстом, речевая деятельность, речевое развитие, формирование гражданской идентичности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема формирования гражданской идентичности младших школьников в процессе работы над текстом. Автор отмечает важность речевого развития обучающихся, рассматривает содержание работы над текстом в общей системе совершенствования речевой деятельности младших школьников, раскрывает содержание понятия "гражданская идентичность". В статье содержатся рекомендации по организации работы над текстом с целью формирования гражданской идентичности учащихся на начальном этапе обучения.
5. Статья из журнала
Десяева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Современные требования к дидактическому материалу по русскому языку / Н. Д. Десяева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 14–16. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 16 (4 назв.).
Современные требования к дидактическому материалу по русскому языку / Н. Д. Десяева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 14–16. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 16 (4 назв.).
Авторы: Десяева, Н. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: дидактические материалы, обучение русскому языку, учебные тексты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье перечислены современные требования к дидактическому материалу по русскому языку с учетом факторов, которые приводят к изменению содержания обучения русскому языку (социальный заказ; особенности образовательной практики; особенности речевой практики; особенности коммуникативной практики).
6. Статья из журнала
Зиман, Л. Я. (кандидат педагогических наук).
Сказка-повесть о любви / Л. Я. Зиман. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 70–72. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 72 (4 назв.).
Сказка-повесть о любви / Л. Я. Зиман. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 70–72. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 72 (4 назв.).
Авторы: Зиман, Л. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: детские книги, пьесы, сказки, сказки-повести, тема любви
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О сказке-повести "Снежная королева" Ханса Кристиана Андерсена. В России самой популярной ее визуализацией стала одноименная пьеса Е. Л. Шварца.
7. Статья из журнала
Манасова, Г. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Сказка по лесу идет круглый год : сценарий Недели детской книги, посвященной 85-летию со дня рождения С. Г. Козлова / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 55–69. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 69 (11 назв.). – рис., табл.
Сказка по лесу идет круглый год : сценарий Недели детской книги, посвященной 85-летию со дня рождения С. Г. Козлова / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 55–69. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 69 (11 назв.). – рис., табл.
Авторы: Манасова, Г. Н., Чернявская, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: Ежик, Медвежонок, детские книги, детские писатели, литературные персонажи, начальная школа, сказки, сценарии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются художественные особенности сказок Сергея Григорьевича Козлова о Ежике и Медвежонке. Предлагается сценарий Недели детской книги, посвященной данному сказочному циклу писателя.
8. Статья из журнала
Зиновьева, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Поликультурная личность педагога начального образования / Т. И. Зиновьева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 7–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (5 назв.).
Поликультурная личность педагога начального образования / Т. И. Зиновьева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 7–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (5 назв.).
Авторы: Зиновьева, Т. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: гражданская идентичность, личностная уникальность, младшие школьники, национальная идентичность, подготовка учителей начальных классов, поликультурная компетентность педагога, поликультурная личность педагога, поликультурность, учителя начальных классов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предпринят анализ ресурса поликультурной личности педагога начальной школы для решения задач формирования гражданской идентичности младших школьников, сохранения их национальной идентичности и личностной уникальности.
9. Статья из журнала
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Патриотическое воспитание на уроках литературного чтения / Л. С. Сильченкова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 31–33. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 33 (1 назв.).
Патриотическое воспитание на уроках литературного чтения / Л. С. Сильченкова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 31–33. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 33 (1 назв.).
Авторы: Сильченкова, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: гражданская идентичность, литературные произведения, младшие школьники, начальная школа, патриотическое воспитание, уроки литературного чтения, художественные произведения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье поднимаются вопросы патриотического воспитания на уроках литературного чтения. Автор предпринимает попытку связать процесс патриотического воспитания как составной части гражданской идентичности с этапами освоения содержания художественного произведения и с формированием отдельных читательских компетенций.
10. Статья из журнала
Пиче-оол, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Начальное филологическое образование и русская классическая литература / Т. С. Пиче-оол. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 34–36. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 36 (3 назв.).
Начальное филологическое образование и русская классическая литература / Т. С. Пиче-оол. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 34–36. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 36 (3 назв.).
Авторы: Пиче-оол, Т. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, начальное филологическое образование, русская классическая литература, художественная литература, чтение
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье содержится анализ содержательной сущности и связи понятий "начальное филологическое образование" и "русская классическая литература". Автор размышляет над вопросом, зачем на протяжении всей жизни надо читать русскую классическую литературу, учить этому чтению ребенка.
11. Статья из журнала
Курлыгина, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Лингвистический проект в поликультурной начальной школе / О. Е. Курлыгина, А. М. Качотян. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 21–23. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Лингвистический проект в поликультурной начальной школе / О. Е. Курлыгина, А. М. Качотян. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 21–23. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Авторы: Курлыгина, О. Е., Качотян, А. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 4 класс, гражданская идентичность, лингвистические проекты, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, поликультурные классы, проектная деятельность, проекты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению возможностей использования лингвистических проектов в начальной школе в качестве средства формирования гражданской идентичности младших школьников. Авторы описывают технологию подготовки и проведения лингвистического проекта "Дружба в пословицах и поговорках народов мира" в IV поликультурном классе.
12. Статья из журнала
Афанасьева, Ж. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Краеведческий проект - ресурс гражданского воспитания / Ж. В. Афанасьева, М. В. Ильина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 18–20. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 20 (4 назв.).
Краеведческий проект - ресурс гражданского воспитания / Ж. В. Афанасьева, М. В. Ильина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 18–20. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 20 (4 назв.).
Авторы: Афанасьева, Ж. В., Ильина, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: 4 класс, гражданская идентичность, гражданское воспитание, краеведческие проекты, метод проектов, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, проектная деятельность, проекты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается понятие "гражданская идентичность" и его формирование в процессе реализации проектной деятельности краеведческой тематики. Приводится пример реализации метода проектов на примере проекта "Ходынское поле: раньше и сейчас" (IV класс).
13. Статья из журнала
Серебренникова, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Искусственный интеллект на уроках чтения / Ю. А. Серебренникова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 37–39. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 39 (3 назв.). – ил.
Искусственный интеллект на уроках чтения / Ю. А. Серебренникова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 37–39. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 39 (3 назв.). – ил.
Авторы: Серебренникова, Ю. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: искусственный интеллект, начальная школа, нейросети, уроки литературного чтения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме внедрения искусственного интеллекта в образование. Автор приводит примеры использования искусственного интеллекта в школьной практике, раскрывает возможности использования нейросетей на уроках литературного чтения в начальной школе.
14. Статья из журнала
Луконина, Е. А. (Московский городской педагогический университет).
Информационно-компьютерные технологии при работе с текстовой задачей / Е. А. Луконина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 43–45. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 44–45 (5 назв.).
Информационно-компьютерные технологии при работе с текстовой задачей / Е. А. Луконина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 43–45. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 44–45 (5 назв.).
Авторы: Луконина, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: ИКТ, гражданственность, информационно-коммуникационные технологии, информационно-компьютерные технологии, младшие школьники, начальная школа, онлайн-платформы, программы, текстовые задачи, уроки математики, формирование гражданственности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается вопрос использования информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования гражданственности у младших школьников на материале текстовых задач. Приведены примеры задач и работы с ними с использованием программы PowerPoint, а также онлайн-платформы LearningApps.
15. Статья из журнала
Шумкина, О. Н. (кандидат педагогических наук).
Знакомство с именами собственными в аспекте гражданского воспитания / О. Н. Шумкина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 29–31. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 31 (2 назв.).
Знакомство с именами собственными в аспекте гражданского воспитания / О. Н. Шумкина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 29–31. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 31 (2 назв.).
Авторы: Шумкина, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 1 класс, гражданская идентичность, гражданское воспитание, имена собственные, младшие школьники, обучение грамоте, первоклассники, уроки русского языка, формирование гражданской идентичности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье поднимается вопрос формирования гражданской идентичности младших школьников на примере организации работы над именами собственными существительных.
16. Статья из журнала
Лаврентьева, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Занимательные задания как средство гражданского воспитания / А. И. Лаврентьева, Д. Н. Андрюшина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 24–26. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 26 (5 назв.).
Занимательные задания как средство гражданского воспитания / А. И. Лаврентьева, Д. Н. Андрюшина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 24–26. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 26 (5 назв.).
Авторы: Лаврентьева, А. И., Андрюшина, Д. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: гражданская идентичность, гражданское воспитание, занимательные задания, младшие школьники, начальная школа, уроки русского языка, формирование гражданской идентичности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению возможностей формирования российской гражданской идентичности на основе использования занимательных заданий на уроках русского языка. Приведены примеры, способствующие достижению данной цели.
17. Статья из журнала
Муртазина, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Задания на исправление ошибок как средство гражданского воспитания / Н. А. Муртазина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 40–42. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42 (5 назв.).
Задания на исправление ошибок как средство гражданского воспитания / Н. А. Муртазина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 40–42. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42 (5 назв.).
Авторы: Муртазина, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 1 класс, гражданское воспитание, задания на исправление ошибок, задания с ошибками, математические ошибки, младшие школьники, начальная школа, первоклассники, уроки математики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются возможности гражданского воспитания первоклассников посредством работы с заданиями на поиск и исправление ошибок. Перечислены основные разделы, по которым допускаются ошибки. Выделены условия, при соблюдении которых можно разрабатывать задания с ошибками в русле воспитания гражданственности.
18. Статья из журнала
Бадулина, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Возможности внеурочной деятельности в формировании гражданской идентичности школьников / О. И. Бадулина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 51–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.).
Возможности внеурочной деятельности в формировании гражданской идентичности школьников / О. И. Бадулина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 51–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.).
Авторы: Бадулина, О. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: 2 класс, внеурочная деятельность, гражданская идентичность, игры-путешествия, младшие школьники, начальная школа, филология, формирование гражданской идентичности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования основ гражданской идентичности у младших школьников во внеурочной деятельности по филологии на примере игры-путешествия "Города от А до Я" (II класс).
19. Статья из журнала
Савенков, А. И. (доктор педагогических наук; доктор психологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Взаимное обучение - один из инструментов развития цифровой компетентности будущих учителей начальных классов / А. И. Савенков, Е. А. Алисов, Д. Ю. Калинченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 10–13. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 12–13 (6 назв.).
Взаимное обучение - один из инструментов развития цифровой компетентности будущих учителей начальных классов / А. И. Савенков, Е. А. Алисов, Д. Ю. Калинченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 10–13. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 12–13 (6 назв.).
Авторы: Савенков, А. И., Алисов, Е. А., Калинченко, Д. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: взаимное обучение, образовательные программы, опыт работы, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, профессиональные компетенции, цифровая компетентность, цифровые образовательные ресурсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлено описание экспериментальной образовательной программы для будущих учителей начальных школ "Цифровой университет", реализуемой в Институте педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. В основу организации программы совершенствования цифровых компетенций студентов положены механизмы взаимного обучения. Опыт показал, что взаимное обучение тонкостям использования даже традиционных ресурсов делает процесс обучения максимально адресным, позволяя студенту осваивать новые возможности и точечно ликвидировать возникшие дефициты в работе с уже известными и новыми цифровыми ресурсами.
20. Статья из журнала
Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Аксиологичность сознания педагога - основа формирования ценностных ориентаций учащихся / А. Д. Дейкина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 3–6. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 6 (5 назв.).
Аксиологичность сознания педагога - основа формирования ценностных ориентаций учащихся / А. Д. Дейкина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 3–6. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 6 (5 назв.).
Авторы: Дейкина, А. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: аксиологичность, мировоззрение, младшие школьники, патриотическое воспитание, педагогическое мировоззрение, подготовка учителей начальных классов, учителя начальных классов, ценностные ориентации
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается органичная связь между аксиологичностью профессионального сознания учителя начальной школы и формируемыми у школьников ценностными представлениями об окружающем мире, родном языке, родной стране. Обоснованы процессы социализации и идентичности личности, формирования патриотического сознания со стороны педагогического воздействия учителя.