Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 8. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Указатель статей, опубликованных в 2022 году. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 62–64.
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 62–64.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы; Образование. Педагогика; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: журналы, российские журналы, периодические издания, статьи, алфавитные указатели статей, указатели статей, содержание журнала, библиография
2. Статья из журнала
Гурьевских, О. Ю.
Современные векторы развития географического образования. Стратегическая сессия "География. Культура. Образование" / О. Ю. Гурьевских. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 56–61.
Современные векторы развития географического образования. Стратегическая сессия "География. Культура. Образование" / О. Ю. Гурьевских. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 56–61.
Авторы: Гурьевских, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: экспертное сообщество, тренды географического образования, географическая культура, школьное географическое образование, географическое образование
Подробнее
Аннотация: Автор обобщает результаты прошедшей стратегической сессии "География. Культура. Образование", проведенной в рамках V Фестиваля Русского географического общества "Г-Е-О-Г-Р-А-Ф-И-Я".
3. Статья из журнала
Горецкая, Т. Л. (преподаватель).
Рекреационное природопользование государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника Кузьминки-Люблино / А. Г. Горецкая, С. Н. Кириллов, В. А. Топорина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 3–8, 16. – Библиогр.: с. 16 (7 назв.). – рис.
Рекреационное природопользование государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника Кузьминки-Люблино / А. Г. Горецкая, С. Н. Кириллов, В. А. Топорина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 3–8, 16. – Библиогр.: с. 16 (7 назв.). – рис.
Авторы: Горецкая, Т. Л., Кириллов, С. Н., Топорина, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Охрана природы
Ключевые слова: рекреационное природопользование, степень нарушенности, интенсивность использования, природные комплексы, исторические достопримечательности, музеи-заповедники, заповедники
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены особенности рекреационного природопользования государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника Кузьминки-Люблино; выделены и охарактеризованы его подтипы. Выявлены зоны парка по степени нарушенности и интенсивности рекреационного использования.
4. Статья из журнала
Беляева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель географии).
Подходы к диагностике уровня сформированности патриотических чувств личности / М. В. Беляева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 18–23, 61. – Библиогр.: с. 23, 61 (18 назв.). – 4 табл.
Подходы к диагностике уровня сформированности патриотических чувств личности / М. В. Беляева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 18–23, 61. – Библиогр.: с. 23, 61 (18 назв.). – 4 табл.
Авторы: Беляева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, школьное образование, преподавание географии, патриотизм, патриотическое воспитание, компоненты патриотизма, уровни патриотизма, опросник, уроки географии, школьный курс географии
Подробнее
Аннотация: В статье обоснована актуальность выбранной темы, раскрыты подходы к пониманию научных понятий "патриотизм", "патриотическое воспитание", дано описание структуры и уровней формирования патриотизма. Автор приходит к выводу о недостаточной разработанности методических подходов к диагностике уровня сформированности патриотических чувств личности, в связи с чем было разработано содержание опросника. Опросник включил в себя три блока утверждений, направленных на выявление уровня развития у ученика когнитивного, эмоционального, ценностного компонентов патриотизма. Представленные материалы могут быть интересны как учителям предметникам, классным руководителям, заместителям директора школы по воспитательной работе.
5. Статья из журнала
Кузнецов, В. М. (кандидат исторических наук).
Мультимедийный выставочный проект "Русский Север и открытия в Антарктиде" во внеурочной деятельности обучающихся по географии и историческому просвещению / В. М. Кузнецов, Е. В. Кузнецова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 37–44, [3–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 44 (18 назв.). – табл.
Мультимедийный выставочный проект "Русский Север и открытия в Антарктиде" во внеурочной деятельности обучающихся по географии и историческому просвещению / В. М. Кузнецов, Е. В. Кузнецова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 37–44, [3–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 44 (18 назв.). – табл.
Авторы: Кузнецов, В. М., Кузнецова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: мультимедийные парки, музейная педагогика, интерактивные технологии, просветительные мероприятия, взаимные экскурсии, патриотическое воспитание, квесты
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт реализации выставочного проекта "Русский Север и открытия в Антарктиде" в мультимедийном парке "Россия – Моя история" (г. Челябинск). Описываются структура и контент экспозиции, в которой представлены фотографии, кинофильмы, картины и документы об истории изучения и природе Арктики и Антарктики. Дается характеристика интерактивных экскурсий (виртуальное путешествие, квест, викторина, практикум) и образовательных событий, посвященных знакомству детей и взрослых с полярными территориями Земли.
6. Статья из журнала
Тебенькова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Место Бырминского волока на маршруте Великой Северной экспедиции Витуса Беринга / Е. А. Тебенькова, И. Н. Зайцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 9–13. – Библиогр.: с. 13 (8 назв.). – 3 рис.
Место Бырминского волока на маршруте Великой Северной экспедиции Витуса Беринга / Е. А. Тебенькова, И. Н. Зайцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 9–13. – Библиогр.: с. 13 (8 назв.). – 3 рис.
Авторы: Тебенькова, Е. А., Зайцева, И. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Страноведение
Ключевые слова: географические исследования, полевые исследования, история, экспедиции, экспедиционные исследования
Подробнее
Аннотация: В статье представлен материал о сухопутном этапе Великой Северной экспедиции В. Беринга. На основе полевых исследований и анализа личных записей участников экспедиция раскрыты особенности организации экспедиции от г. Осы до Кунгура по Бырминскому волоку.
7. Статья из журнала
Соткина, С. А. (кандидат географических наук).
Командные треки педагогического наставничества: муниципальные методические сообщества как ресурс развития молодого педагога / С. А. Соткина, О. В. Тулупова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 29–35. – Библиогр.: с. 34–35 (12 назв.).
Командные треки педагогического наставничества: муниципальные методические сообщества как ресурс развития молодого педагога / С. А. Соткина, О. В. Тулупова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 29–35. – Библиогр.: с. 34–35 (12 назв.).
Авторы: Соткина, С. А., Тулупова, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: педагогическое наставничество, профессиональные педагогические ассоциации, муниципальные методические объединения учителей, сообщество практики, профессиональное обучающееся сообщество, географическое образование, кроссфункциональные команды
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации педагогического наставничества в формате "опытный педагог – молодой специалист", основанном на использовании механизма партнерства педагогического университета, через курируемые им профессиональные педагогические ассоциации, и муниципальных методических сообществ учителей.
8. Статья из журнала
Баранчиков, Е. В. (кандидат географических наук).
Гидроэнергетика Бразилии / Е. В. Баранчиков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 14–16. – Окончание. Начало: № 7. – библиогр.: с. 15–16 (12 назв.). – табл.
Гидроэнергетика Бразилии / Е. В. Баранчиков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 14–16. – Окончание. Начало: № 7. – библиогр.: с. 15–16 (12 назв.). – табл.
Авторы: Баранчиков, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Гидроэнергетика в целом; География; Страноведение
Ключевые слова: гидроэнергопотенциал, гидроэлектростанции, ГЭС, мощность, высота плотины, линии электропередач, режимы работы энергосистемы, площадь водохранилища ГЭС, объем водохранилища ГЭС
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена гидроэнергетике Бразилии, её месту и роли в энергетике страны, ресурсной базе и её использованию, истории формирования, современным масштабам и особенностям размещения отрасли.
9. Статья из журнала
Анализ результатов теоретического тура заключительного этапа XXХI Всероссийской олимпиады по географии / Д. В. Богачев, П. Л. Кириллов, А. С. Наумов [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 45–55. – рис., 6 табл.
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 45–55. – рис., 6 табл.
Авторы: Богачев, Д. В., Кириллов, П. Л., Наумов, А. С., Максименко, М. Р., Петросян, А. Н., Герасимов А. А., Исаченко, Г. А., Ромашина, А. А., Иванова, М. Б., Лев, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, предметные олимпиады, олимпиадные задания, теоретические туры, олимпиадные задачи
Подробнее
Аннотация: Авторы анализируют результаты теоретического тура заключительного этапа XXХI Всероссийской олимпиады по географии.
10. Статья из журнала
Михайленко, Н. Л.
"Электронное картографирование" как эволюционный скачок в развитии картографической грамотности школьников / Н. Л. Михайленко, О. В. Шульгина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 24–28. – Библиогр.: с. 27–28 (11 назв.). – 5 рис.
"Электронное картографирование" как эволюционный скачок в развитии картографической грамотности школьников / Н. Л. Михайленко, О. В. Шульгина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 8. – С. 24–28. – Библиогр.: с. 27–28 (11 назв.). – 5 рис.
Авторы: Михайленко, Н. Л., Шульгина, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: электронная картография, география, цифровая картографическая грамотность, цифровая грамотность, школы, географическое образование, школьники, уроки географии
Подробнее
Аннотация: Уровень цифровой картографической грамотности школьников отстает от требований современности. На основе социологического исследования выявлены проблемы, которые испытывают учащихся при составлении карт с помощью компьютера, что явилось предпосылкой для создания и практической апробации элективного курса "Электронное картографирование" в одной из школ Москвы. Продемонстрированы работы учеников на всех этапах освоения курса, определены дальнейшие тенденции развития курса и его значение в географическом и картографическом образовании школьников. Указано использованное и рекомендуемое программное обеспечение для реализации данного курса.