Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Митина, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск)).
Формирование литературной функциональной грамотности младших школьников в учебной деятельности / Г. В. Митина, Т. В. Башта, С. М. Теремко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 23–28. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 28 (5 назв.). – рис.
Авторы: Митина, Г. В., Башта, Т. В., Теремко, С. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: литературная функциональная грамотность, младшие школьники, начальная школа, учебная деятельность, функциональная грамотность
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается литературная функциональная грамотность как предметный компонент обобщенного понятия "функциональная грамотность". Результаты проведенной диагностики сформированности указанного свойства у второклассников дают основание для выделения методических условий и приемов, обеспечивающих формирование литературной функциональной грамотности у младших школьников в учебной деятельности.
2. Статья из журнала
bookCover
Стюхина, Г. А. (кандидат психологических наук; доцент; Институт детства Московского педагогического государственного университета).
Системный подход в ходе взаимодействия педагога с семьями обучающихся / Г. А. Стюхина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 4–7. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 7 (6 назв.).
Авторы: Стюхина, Г. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Связь школы с семьей и общественностью
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, родители, семья и школа, системный подход, школа и семья
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждаются особенности системного подхода к пониманию семьи, приводятся примеры его использования в работе с младшими школьниками и их родителями. Описываются законы и правила жизни семьи, которые важно учитывать в работе педагога начального общего образования.
3. Статья из журнала
bookCover
Климанова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук).
Русский язык - основа изучения предметов гуманитарного цикла : система "Перспектива" / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева, Т. В. Бабушкина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 14–19. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Климанова, Л. Ф., Макеева, С. Г., Бабушкина, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: литературное чтение, начальная школа, обучение грамоте, русский язык, учебники, учебные пособия
Подробнее
Аннотация: Курс русского языка - это связующее звено предметов гуманитарного цикла: "обучение грамоте", "русский язык", "литературное чтение". В статье говорится об использовании учебников и учебных пособий по русскому языку системы "Перспектива" в начальной школе.
4. Статья из журнала
bookCover
Графова, О. П. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет).
Роль вспомогательных моделей в процессе решения нестандартных задач / О. П. Графова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 35–39. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 39 (5 назв.). – рис.
Авторы: Графова, О. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: арифметические задачи, вспомогательные модели, моделирование, начальная школа, нестандартные задачи, решение задач, решение нестандартных задач, текстовые задачи, уроки математики
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения решению нестандартных текстовых арифметических задач с использованием вспомогательных моделей (схемы, рисунки, чертежи, графы и др. ) в начальных классах.
5. Статья из журнала
bookCover
Смолеусова, Т. В. (кандидат педагогических наук).
Проекты по математике как методическая инновация / Т. В. Смолеусова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 74–77. – ISSN 0027-7371. – Статья была опубликована в журнале "Начальная школа", 2013, № 8. – Библиогр.: с. 77 (3 назв.).
Авторы: Смолеусова, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: математика, метод проектов, младшие школьники, начальная школа, проектная деятельность, проекты
Подробнее
Аннотация: Использование метода проектов в начальном курсе математики. Направления проектной деятельности младших школьников по математике.
6. Статья из журнала
bookCover
Александров, А. А. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Проектная деятельность как средство формирования положительного отношения к изучению иностранного языка / А. А. Александров. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 19–22. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
Авторы: Александров, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: изучение иностранного языка, иностранные языки, младшие школьники, мотивация, начальная школа, позитивное отношение, проектная деятельность
Подробнее
Аннотация: Автор рассматривает проектную деятельность в качестве средства формирования позитивного отношения к изучению иностранного языка у младших школьников. Приведены примеры элементов проектной деятельности по иностранному языку для II-IV классов.
7. Статья из журнала
bookCover
Харченко, О. О. (кандидат педагогических наук; доцент; Смоленский государственный университет).
Примерные проверочные работы по русскому языку за I полугодие 2024/25 учебного года / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 55–68. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Харченко, О. О., Курлыгина, О. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: диктанты, изложения, начальная школа, проверочные работы, речевые задания, русский язык
Подробнее
Аннотация: Проверочные работы составлены в соответствии с планируемыми результатами содержательной линии обучения русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, носят инвариативный и рекомендательный характер. Содержание работ распределено по классам, а задания структурированы с учетом их функциональной направленности.
8. Статья из журнала
bookCover
Ивашова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Примерные проверочные работы по математике за I полугодие 2024/25 учебного года / О. А. Ивашова, Е. Е. Останина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 69–73. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Ивашова, О. А., Останина, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: комплексные проверочные работы, математика, математические диктанты, начальная школа, проверочные работы, учебно-методические комплекты
Подробнее
Аннотация: Примерные проверочные работы составлены к учебникам математики УМК "Школа России" (авторы: М. И. Моро и др. ). Для каждого класса предлагаются две работы: математический диктант и комплексная проверочная работа (два варианта). В проверочные работы включены задания базового и повышенного уровней сложности, выполнение последних носит добровольный характер.
9. Статья из журнала
bookCover
Киселева, Н. В. (кандидат культурологии; доцент; Институт развития образования Ярославской области).
Преемственность и перспективность в обучении правописанию младших школьников / Н. В. Киселева, Е. Н. Мартынова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 29–32. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 32 (4 назв.). – табл.
Авторы: Киселева, Н. В., Мартынова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 4 класс, 5 класс, ВПР, Всероссийские проверочные работы, младшие школьники, начальная школа, обучение правописанию, орфографические навыки, преемственность в обучении, русский язык
Подробнее
Аннотация: Авторы статьи связывают проблему преемственности в обучении правописанию младших школьников и пятиклассников с необходимостью учета недостатков, выявляемых при написании Всероссийской проверочной работы по русскому языку в IV классе.
10. Статья из журнала
bookCover
Быкова, Т. П. (кандидат педагогических наук; доцент; Борисоглебский филиал Воронежского государственного университета).
Почему нельзя делить на ноль? = Можно ли делить на ноль? / Т. П. Быкова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 33–34. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 34 (1 назв.).
Авторы: Быкова, Т. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: деление, материалы к урокам, начальная школа, ноль, уроки математики
Подробнее
Аннотация: Предлагается материал к уроку математики в III классе, который поможет учителю сконструировать яркий и запоминающийся урок открытия нового знания на тему "Можно ли делить на ноль? ".
11. Статья из журнала
bookCover
Кучергина, О. В. (кандидат педагогических наук; Институт развития образования Иркутской области).
Оказание информационно-методической помощи руководителю по организации инклюзивного образования / О. В. Кучергина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 48–54. – ISSN 0027-7371. – Прил. – Библиогр.: с. 51, 54 (5 назв.). – табл.
Авторы: Кучергина, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, диагностические карты, инклюзивное образование, начальная школа
Подробнее
Аннотация: В статье представлен авторский взгляд на подходы по оказанию информационно-методической помощи директорам общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством использования диагностической карты, которая позволяет выявить профессиональные дефициты и определить основные мероприятия, направленные на их устранение.
12. Статья из журнала
bookCover
Румянцева, И. Б. (кандидат психологических наук; доцент).
Занимательные задания на уроках математики / И. Б. Румянцева, А. А. Сайкова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 40–43. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 43 (5 назв.).
Авторы: Румянцева, И. Б., Сайкова, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: занимательные задания, занимательные задачи, математическое развитие, младшие школьники, начальная школа, уроки математики
Подробнее
Аннотация: Применение учебных занимательных заданий в начальном курсе математики. Многофункциональность занимательных математических заданий объясняет их большое значение в процессе обучения, развития и воспитания младших школьников.
13. Статья из журнала
bookCover
Котова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Готовность учителей начальной школы к введению индивидуального образовательного маршрута для учащихся / С. А. Котова, Т. Е. Ефимова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 44–47. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 47 (5 назв.). – рис.
Авторы: Котова, С. А., Ефимова, Т. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Теория и методика обучения
Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, исследования, младшие школьники, начальная школа, персонализированное образование, подготовка учителей начальных классов
Подробнее
Аннотация: В статье поднимается проблема построения персонализированного образования на ступени начальной школы, раскрывается актуальность использования индивидуального образовательного маршрута в современном образовании. Описано исследование уровня осведомленности педагогов начального звена об использовании индивидуального образовательного маршрута при работе с младшими школьниками. Выявлена мотивационная направленность педагогов на реализацию задач персонализированного образования и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для всего массива учащихся. Описаны демотивирующие факторы, выступающие барьером в этом процессе, и представлены пути их преодоления.
14. Статья из журнала
bookCover
Башкирова, Е. Н. (кандидат психологических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Возможности арт-педагогики в нравственно-эстетическом воспитании / Е. Н. Башкирова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 8–13. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 13 (3 назв.). – табл.
Авторы: Башкирова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: арт-педагогика, восприятие произведений искусства, искусство, картины, младшие школьники, нравственно-эстетическое воспитание, подготовка учителей начальных классов, творческие задания
Подробнее
Аннотация: Автор подчеркивает важность курса "Арт-педагогика" в обучении будущих учителей начальных классов. Приведены творческие задания для студентов и младших школьников, которые могут быть использованы в процессе восприятия произведений искусства.