Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-практический журнал. № 4 (189) / Образование и Информатика. – Москва : Образование и Информатика, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Михаил Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Пермский филиал), кафедра информационных технологий в бизнесе; Пермский государственный национальный исследовательский университет, кафедра математического обеспечения вычислительных систем).
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Авторы: Плаксин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Ключевые слова: ТРИЗформатика, генеративные нейроные сети, генеративные нейросетевые модели, информационные технологии, искусственный интеллект, методика обучения информатике, начальная школа, нейронные сети, нейросетевые модели, средняя школа, токены
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024", который был посвящен нейросетевым моделям. Демонстрируется факт псевдоразумности генеративных моделей. Оказывается, модель, обученная на одной-единственной фразе "мама мыла раму" и использующая для генерации контекст из одной-единственной буквы, может иногда вести себя так, как будто она знает правила склонения в русском языке и способна изменять слово по падежам. Понятие "токен" рассматривается применительно к генерации текстов, картинок и паролей. На базе "токенов" выстраивается практически полезная методика генерации паролей, сложных для разгадывания, но простых для воспроизведения (сложных для забывания). Понятие "большая модель" представляется наглядно и доходчиво за счет "визуализации" его путем сопоставления с физическими величинами.
2. Статья из журнала
Уважаемые коллеги!. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 3. – ISSN 2221-1993.
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 3. – ISSN 2221-1993.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: методика обучения информатике, съезды, съезды учителей, учителя информатики, цифровизация образования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: 26-28 августа 2024 года на федеральной территории "Сириус" прошел Всероссийский съезд учителей информатики, организованный Образовательным центром "Сириус" при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Вся информация о съезде, включая его программу и ссылки на видеозаписи мероприятий съезда, размещена в открытом доступе на сайте "Всероссийский съезд учителей информатики": https: //informatics. siriusconf. ru/.
3. Статья из журнала
Анастасия Дмитриевна (учитель информатики; Средняя школа № 71 (Ярославль)).
Создание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 / А. Д. Алексеевец, Н. И. Заводчикова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 66–75. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 75 (12 назв.). – ил.
Создание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 / А. Д. Алексеевец, Н. И. Заводчикова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 66–75. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 75 (12 назв.). – ил.
Авторы: Алексеевец, А. Д., Заводчикова, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Языки программирования
Ключевые слова: PyQt5, Python, лабораторные работы, методика обучения информатике, обучение программированию, разработка оконных приложений, реверс-инжиниринг, старшеклассники, технологии реверс-инжиниринга
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В последнее время все большую популярность приобретает библиотека PyQt, что делает актуальным создание методических материалов для знакомства школьников с возможностями указанной библиотеки. В статье предложены справочный материал для знакомства школьников с основными возможностями библиотеки, задания для лабораторных и домашних работ.
4. Статья из журнала
Ирина Альбертовна (старший преподаватель; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 26 (Ярославль)).
Разработка и анализ модели дорожного движения в среде AnyLogic / И. А. Быкова, М. Л. Морозов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 23–32. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.). – ил.
Разработка и анализ модели дорожного движения в среде AnyLogic / И. А. Быкова, М. Л. Морозов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 23–32. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.). – ил.
Авторы: Быкова, И. А., Морозов, М. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Транспорт; Автодорожный транспорт
Ключевые слова: 11 класс, AnyLogic, автоматизированные системы управления, аппаратно-программные комплексы, дорожное движение, имитационное моделирование, интеллектуальное управление, информационные технологии, методика обучения информатике, моделирование в школе, нерегулируемые перекрестки, практические работы, регулируемые перекрестки, светофоры, управление движением, управление транспортными потоками
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье описаны алгоритмы создания моделей нерегулируемого и регулируемого перекрестков; представлены задания на анализ пропускной способности перекрестка при различных значениях количества автомобилей на каждом направлении движения в час; даны задания на оптимизацию фаз работы светофора для увеличения пропускной способности перекрестка; приведены примеры тем проектов для организации самостоятельной работы учащихся.
5. Статья из журнала
Дарья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Российский государственный профессионально-педагогический университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал), кафедра информационных технологий и физико-математического образования; Лицей (Нижний Тагил)).
Применение открытых онлайн-курсов по программированию в организации самостоятельной работы обучающихся / Д. М. Гребнева, Е. С. Васева. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 76–84. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 84 (12 назв.). – ил.
Применение открытых онлайн-курсов по программированию в организации самостоятельной работы обучающихся / Д. М. Гребнева, Е. С. Васева. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 76–84. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 84 (12 назв.). – ил.
Авторы: Гребнева, Д. М., Васева, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: Python, дистанционное обучение, интерактивные курсы, интерактивные электронные курсы, информационная образовательная среда, методика обучения информатике, образовательные ресурсы, обучение программированию, онлайн-курсы, онлайн-ресурсы, открытые онлайн-курсы, программирование в школе, самостоятельная работа обучающихся, старшеклассники, электронные курсы, электронные образовательные ресурсы, электронные учебники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье актуализируется необходимость использования онлайн-курсов по программированию, включающих автоматическую проверку кода, в организации самостоятельной работы обучающихся старших классов. Предлагается обзор открытых онлайн-курсов, предназначенных для изучения языка программирования Python, реализованных на разных платформах.
6. Статья из журнала
Андрей Анатольевич (кандидат философских наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева, кафедра физики, информационных технологий и методик обучения (Саранск)).
Практико-ориентированные задания как инструмент проверки готовности старшеклассников к элективным курсам по информатике / А. А. Зубрилин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 58–65. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 65 (21 назв.). – ил.
Практико-ориентированные задания как инструмент проверки готовности старшеклассников к элективным курсам по информатике / А. А. Зубрилин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 58–65. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 65 (21 назв.). – ил.
Авторы: Зубрилин, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: выходной контроль, методика обучения информатике, организация обучения, практико-ориентированные задания, презентации, профильное обучение, процесс обучения, элективные курсы, элективные курсы по информатике
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается важность входного контроля для элективных курсов по информатике. Показывается, какие дидактические средства можно использовать для реализации этого контроля.
7. Статья из журнала
Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
О путях формирования цифровой грамотности обучающихся в начальной школе / Л. Л. Босова, А. А. Муранов, М. А. Муранова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 4–9. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 9 (18 назв.). – Библиогр. в сносках.
О путях формирования цифровой грамотности обучающихся в начальной школе / Л. Л. Босова, А. А. Муранов, М. А. Муранова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 4–9. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 9 (18 назв.). – Библиогр. в сносках.
Авторы: Босова, Л. Л., Муранов, А. А., Муранова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: информатика в начальной школе, межпредметные связи, методика обучения информатике, начальная школа, облачные технологии, цифровая грамотность, цифровая трансформация образования, цифровые инструменты, цифровые образовательные ресурсы, цифровые технологии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье анализируется опыт формирования цифровой грамотности в начальной школе в России и за рубежом, показывается необходимость введения курса информатики или цифровой грамотности в начальной школе для успешного использования создаваемых цифровых учебных материалов и сервисов на всех уровнях образования.
8. Статья из журнала
Оксана Александровна (кандидат физико-математических наук; доцент; Белгородский государственный национальный исследовательский университет, кафедра информатики, естественно-научных дисциплин и методик преподавания).
Методика организации индивидуально-личностного подхода при изучении темы "Моделирование и формализация" на уроках информатики / О. А. Гальцева, В. Е. Пеньков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 10–14. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 14 (20 назв.).
Методика организации индивидуально-личностного подхода при изучении темы "Моделирование и формализация" на уроках информатики / О. А. Гальцева, В. Е. Пеньков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 10–14. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 14 (20 назв.).
Авторы: Гальцева, О. А., Пеньков, В. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 9 класс, индивидуально-личностный подход, интеграция знаний, интегрированные уроки, межпредметные связи, методика обучения информатике, уроки биологии, уроки географии, уроки информатики, уроки физики, уроки химии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Целью представляемого в данной статье исследования стала разработка методик организации индивидуально-личностного подхода при изучении информатики на примере одной из тем школьного курса данной дисциплины. В статье были рассмотрены конкретные примеры из разных школьных дисциплин, которые можно использовать при изучении на уроках информатики темы "Моделирование и формализация" для обеспечения индивидуально-личностного подхода к каждому из учащихся.
9. Статья из журнала
Дмитрий Михайлович (методист; заместитель директора по информационной безопасности; учитель физики и информатики; Институт развития образования, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (Ижевск) ; Средняя общеобразовательная школа № 50 (Ижевск)).
Лабораторная работа по физике "Изучение прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости" с использованием робототехнического конструктора LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 / Д. М. Блинов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 15–22. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 22 (27 назв.). – ил.
Лабораторная работа по физике "Изучение прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости" с использованием робототехнического конструктора LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 / Д. М. Блинов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 15–22. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 22 (27 назв.). – ил.
Авторы: Блинов, Д. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 10 класс, 9 класс, LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3, интегрированные уроки, лабораторные работы, методика обучения физике, робототехнические конструкторы, уроки информатики, уроки физики, факультативы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен пример использования робототехнического конструктора на уроках физики и информатики - лабораторная работа "Изучение прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости" с применением конструктора LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3. Данная работа предназначена для учащихся IX-X классов при изучении равноускоренного движения в курсе физики.
10. Статья из журнала
Итоги XXVII Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 2-2024. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 85–86. – ISSN 2221-1993.
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 85–86. – ISSN 2221-1993.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: информатика в школе, информационные технологии, конкурсы, цифровые изображения, цифровые фотографии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2024 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".
11. Статья из журнала
Диагностическая работа по информатике для учащихся IX классов на проверку сформированности функциональной грамотности / М. А. Крикау, Е. Ю. Бородина, О. А. Старовойтова [и др.]. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 33–43. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 43 (14 назв.). – ил.
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 33–43. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 43 (14 назв.). – ил.
Авторы: Крикау, М. А., Бородина, Е. Ю., Старовойтова, О. А., Климова, Н. А., Пузанкова, К. В., Щукина, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 9 класс, диагностические работы, информационная грамотность, компьютерная грамотность, метапредметные результаты, методика обучения информатике, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлена диагностическая работа по информатике для учащихся IX классов общеобразовательной школы. Работа проводится с целью определения у обучающихся уровня сформированности функциональной грамотности (читательской, естественно-научной, математической грамотности). Оценка функциональной грамотности направлена на выявление условий успешного обучения, учащихся в основной школе по предмету "Информатика" и достижения ими личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по данному предмету.