Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Митрофанова, Т. Ю. (Петрозаводский государственный университет).
Формирование умения использовать знаково-символические средства для составления орнаментов : дидактическая игра на уроках изобразительного искусства / Т. Ю. Митрофанова, К. Н. Шараевская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 48–53. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 53 (5 назв.). – 2 табл.
Авторы: Митрофанова, Т. Ю., Шараевская, К. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: дидактические игры, знаково-символические средства, младшие школьники, начальная школа, орнаментальные композиции, орнаменты, уроки изобразительного искусства
Подробнее
Аннотация: В статье описывается проблема формирования у младших школьников умения использовать знаково-символические средства для составления орнаментов с помощью проведения дидактических игр на уроках изобразительного искусства, анализируется связь типов орнаментальных композиций и типов знаков. Авторы рассматривают содержание и процесс применения комплекса дидактических игр в процессе работы с младшими школьниками.
2. Статья из журнала
bookCover
Кузьмицкая, Д. В.
Формирование познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников : декоративно-прикладное искусство Карелии / Д. В. Кузьмицкая, Т. Ю. Митрофанова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 54–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (3 назв.). – табл.
Авторы: Кузьмицкая, Д. В., Митрофанова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: внеурочные мероприятия, декоративно-прикладное искусство, культура родного края, младшие школьники, народные костюмы, национальные костюмы, начальная школа, познавательный интерес
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников. Анализируются вопрос формирования познавательного интереса младших школьников, стадии развития познавательного интереса, декоративно-прикладное искусство как эффективное средство развития творческого познания у детей. Приводится комплекс внеурочных мероприятий, целью которых является формирование у младших школьников знаний и умений по изучению особенностей национального костюма Карелии.
3. Статья из журнала
bookCover
Кошкаров, В. Л. (кандидат филологических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Роль вопросов на уроках в начальной школе / В. Л. Кошкаров. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 27–31. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 31 (4 назв.).
Авторы: Кошкаров, В. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: вопросы, знание, младшие школьники, начальная школа, познание
Подробнее
Аннотация: Вопросы, вопросительные высказывания присутствуют практически на любом уроке, независимо от его типа, темы и других параметров. Каждый урок воспринимается младшими школьниками как "экзамен", но только "распределенный", то есть отвечать на вопросы учителя должен весь класс, по очереди. Ситуация, по форме напоминающая экзамен, для любого человека, взрослого или ребенка, является отнюдь не вдохновляющей, а "нагружающей", вызывающей озабоченность, тревогу и т. п. Вместе с тем, вопрошание, задание вопросов прежде всего себе, а в общении и друг другу, является той дорогой, по которой движется познание.
4. Статья из журнала
bookCover
Кулагин, О. И. (доктор исторических наук; Петрозаводский государственный университет).
Профессиональное становление педагога в современном университете : к 65-летию подготовки педагогов начальной школы в системе высшего образования Республики Карелия / О. И. Кулагин, С. И. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 3–8. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 8 (4 назв.).
Авторы: Кулагин, О. И., Смирнова, С. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, профессиональное становление, университеты, учителя начальных классов
Подробнее
Аннотация: В статье описывается опыт подготовки педагогов для региональной системы образования в Петрозаводском государственном университете - опорном вузе Республики Карелия. Акцент сделан на становлении учителя начальных классов.
5. Статья из журнала
bookCover
Комарова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Педагогические условия развития творческого потенциала младших школьников / И. В. Комарова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 22–26. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 26 (5 назв.). – рис.
Авторы: Комарова, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: адаптивная активность, младшие школьники, неадаптивная активность, проектная деятельность, творческий потенциал
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются понятие "творческий потенциал" и педагогические условия его развития в младшем школьном возрасте, значение адаптивной и неадаптивной активности в творческом акте ученика, предложены рекомендации для организации проектной деятельности младших школьников с разными проявлениями творческого потенциала.
6. Статья из журнала
bookCover
Бычкова, О. А. (Петрозаводский государственный университет).
Особенности структуры урока технологии в начальных классах / О. А. Бычкова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 59–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (4 назв.).
Авторы: Бычкова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: начальная школа, структура урока технологии, уроки технологии, этапы урока технологии
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются структура и особенности современного урока технологии в начальных классах, рассматриваются цель и содержание каждого этапа урока.
7. Статья из журнала
bookCover
Казько, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Обучение школьников использованию логической связки "если..., то..." : уроки математики / Е. С. Казько, М. В. Кузьменко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 42–47. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 46–47 (4 назв.). – рис., табл.
Авторы: Казько, Е. С., Кузьменко, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: логические рассуждения, логические связки, логические универсальные учебные действия, логическое мышление, младшие школьники, начальная школа, уроки математики
Подробнее
Аннотация: Охарактеризованы подходы к развитию у младших школьников умения строить логические рассуждения с использованием связки "если..., то... ". Описаны различные варианты преобразования учителем заданий учебника, а также их использования для организации поэтапной работы по развитию у младших школьников умения распознавать и правильно применять указанную логическую связку, конструировать логические утверждения, проверять их истинность.
8. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, С. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Обучение младших школьников аргументации суждений на уроках математики / С. И. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 36–42. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 41–42 (4 назв.).
Авторы: Смирнова, С. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: аргументация суждений, доказательства, логические рассуждения, младшие школьники, начальная школа, рассуждения, уроки математики
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема неготовности школьников к изучению доказательств в старшей школе. Автор формулирует задачи подготовительного этапа в обучении доказательству, акцентирует внимание на разграничении понятий "рассуждение" и "доказательство" и способах обоснования суждений в начальной школе.
9. Статья из журнала
bookCover
Казаковцева, О. С. (кандидат филологических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Обучение будущих учителей современным жанрам самопрезентации : дисциплина "Педагогическая риторика" / О. С. Казаковцева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 14–16. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 16 (6 назв.).
Авторы: Казаковцева, О. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: видеовизитки, педагогическая риторика, педагогические вузы, подготовка учителей, самопрезентация, студенты педагогических вузов, учебные дисциплины
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт обучения студентов педагогического направления по созданию видеовизитки как современного жанра самопрезентации.
10. Статья из журнала
bookCover
Шевченко, А. В. (Петрозаводский государственный университет).
Как подготовить учителя к арт-педагогическому сопровождению художественно-творческой деятельности школьников / А. В. Шевченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 16–21. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 21 (5 назв.). – 2 табл.
Авторы: Шевченко, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: арт-педагогика, арт-педагогическое сопровождение, младшие школьники, подготовка учителей начальных классов, творческая деятельность, художественно-творческая деятельность
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью подготовки будущих учителей к организации творческой деятельности младших школьников, формированию их творческих способностей и качеств личности средствами арт-педагогики.
11. Статья из журнала
bookCover
Туркина, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; Петрозаводский государственный университет).
Изучение геометрических фигур в профессиональной подготовке будущих учителей / В. М. Туркина, О. В. Шереметьева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 9–13. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 13 (5 назв.). – рис.
Авторы: Туркина, В. М., Шереметьева, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: геометрия, изучение геометрических фигур, начальная школа, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, пространственное мышление, профессиональная подготовка, студенты педагогических вузов
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов в области геометрии посредством изучения содержательно-методических дисциплин. Авторами обосновывается их целесообразность и описывается опыт реализации, направленный на коррекцию знаний студентов о геометрических фигурах, развитие умения подбирать и самостоятельно составлять геометрические задания для младших школьников, определять методику работы с такими заданиями.
12. Статья из журнала
bookCover
Дмитрук, Т. И. (кандидат филологических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Изучение былины в начальной школе / Т. И. Дмитрук. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 32–36. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 36 (5 назв.).
Авторы: Дмитрук, Т. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: былины, младшие школьники, начальная школа, уроки литературного чтения
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются те аспекты анализа былин, которые доступны для изучения в начальных классах, в рамках этой темы предлагаются задания для школьников.
13. Статья из журнала
bookCover
Кюршунова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Возможности приложения ActivePresenter для создания интерактивных электронных заданий / В. В. Кюршунова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 65–72. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 72 (3 назв.). – рис.
Авторы: Кюршунова, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: интерактивные электронные задания, мультимедийные технологии, начальная школа, презентации, приложения, программы, электронные образовательные ресурсы
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается приложение ActivePresenter для создания интерактивного мультимедийного электронного учебного контента, видеоуроков и презентаций. Приемы работы иллюстрируются на примере конкретных заданий для младших школьников, разработанных в среде данного программного продукта.