Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Артяева, К. К. (ООО "Виар Дом" (г. Москва)).
Технологии виртуальной реальности как средство формирования навыка самостоятельного проезда на автобусе у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра = Virtual reality technologies as a means of developing the skill of independent travel by bus in children and adolescents with autism spectrum disorders / Ксения Константиновна Артяева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 56–69. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 67–69 (14 назв.). – фот., 4 рис.
Авторы: Артяева, К. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, компьютерные технологии, виртуальная реальность, подростки, дети, РАС, расстройства аутистического спектра, общественный транспорт, социальные навыки, VR-технологии, самостоятельный проезд детей, технологии виртуальной реальности, средства формирования навыков, 10 лет, 11 лет, 12 лет, 13 лет, 14 лет, учебные занятия, самостоятельное передвижение, навыки самостоятельного проезда
Подробнее
Аннотация: Формирование навыка самостоятельного проезда на автобусе детей и подростков 10-14-летнего возраста с расстройством аутистического спектра с помощью технологии виртуальной реальности.
2. Статья из журнала
bookCover
Вовк, В. Н. (кандидат педагогических наук; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена).
Социальный театр как средство профилактики и коррекции дезадаптивного поведения подростков с задержкой психического развития = Social theater as a means of preventing and remedy maladaptive behavior in adolescents with mental developmental delay / Валентин Николаевич Вовк, Артур Дмитриевич Журавлев. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 14–26. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 25–26 (12 назв.). – 4 рис., фот.
Авторы: Вовк, В. Н., Журавлев, А. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, подростки с ОВЗ, ЗПР, задержка психического развития, социальная дезадаптация подростков, школьная дезадаптация подростков, позитивное поведение подростков, технологии социального театра, подростковый возраст, театрализованная деятельность, социальные спектакли, дополнительное образование, внеурочная деятельность, социальный театр, театральное искусство, дезадаптация подростков
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт работы по созданию социального театра в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности подростков с задержкой психического развития (ЗПР). Показаны трудности при организации театрализованной деятельности подростков с ЗПР и пути их преодоления.
3. Статья из журнала
bookCover
Результаты проведения экспериментальной работы по выявлению трудностей чтения у взрослых = Results of the experimental work on identifying adults` reading difficulties / Наталья Юрьевна Киселева, Екатерина Владимировна Хорошавина, Анна Алексеевна Звягинцева, София Григорьевна Яценко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 27–36. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 33–36 (19 назв.). – 4 рис., 1 табл., фот.
Авторы: Киселева, Н. Ю., Хорошавина, Е. В., Звягинцева, А. А., Яценко, С. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дислексия, экспериментальные работы, трудности чтения, диагностический инструментарий, читательская неграмотность, научно-исследовательские работы, комплексная неврологическая симптоматика, студенты, функциональная неграмотность, логопедические обследования, функциональные навыки чтения, функциональная читательская неграмотность, трудности письма, мужчины, женщины, работа с текстом, тестовые задания
Подробнее
Аннотация: Описаны результаты научно-исследовательской работы по выявлению трудностей чтения у взрослых. Во время диагностики были выявлены респонденты с дислексией, функциональной читательской неграмотностью, а также с трудностями чтения, сочетающимися с комплексной неврологической симптоматикой.
4. Статья из журнала
bookCover
Четверикова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; Омский государственный педагогический университет; Новосибирский государственный педагогический университет).
Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития = Designing a remedial course "Social and everyday orientation" taking into account the special educational needs of students with complex hearing and intellectual impairments. Part 2. Identification and assessment of educational results. Ч. 2. Выявление и оценка образовательных результатов / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 37–44. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 43–44 (4 назв.). – 5 табл., фот.
Авторы: Четверикова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, социально-бытовая ориентировка, нарушения слуха, нарушения интеллектуального развития, проектирование коррекционных курсов, коррекционные курсы, познавательная культура, нравственная культура, трудовая культура, профессиональная ориентация, коммуникативная культура, диагностические карты, образовательные результаты, оценка образовательных результатов, социально-бытовые умения, коррекционная работа, особые образовательные потребности, нарушения интеллекта, образовательная деятельность, начальное общее образование
Подробнее
Аннотация: Освещаются особенности организации и подходы к определению содержания коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка". Представлены рекомендуемые диагностические карты, которые предназначены для фиксации образовательных достижений обучающихся.
5. Статья из журнала
bookCover
Немцева, С. В. (Быховский районный центр детского творчества (Беларусь)).
Проведение виртуальных экскурсий с помощью квестбука в условиях инклюзии : (из опыта работы) / Светлана Валерьевна Немцева, Людмила Николаевна Кулешова, Елена Геннадьевна Ярославская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 70–73. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – 2 рис., фот.
Авторы: Немцева, С. В., Кулешова, Л. Н., Ярославская, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, интеллектуальная недостаточность, инклюзивное образование, начальные классы, младший школьный возраст, 5 класс, младшие школьники, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, РАС, дети с РАС, виртуальные экскурсии, квестбуки, инклюзивные оздоровительные смены, зарубежный опыт, городские музеи, учебные квесты
Подробнее
Аннотация: Опыт подготовки и проведения виртуальных экскурсий с помощью квестбука в условиях инклюзивной оздоровительной смены.
6. Статья из журнала
bookCover
Логопедическая работа с подростками с нарушениями развития = Speech therapy work with adolescents with developmental disorders. Part 1. Directions of work and organizational and methodological aspects of its implementation. Ч. 1. Направления работы и организационно-методические аспекты их реализации / Алена Владимировна Егорова, Ольга Александровна Ершова, Дарья Львовна Дельцова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 10–13 (17 назв.). – фот.
Авторы: Егорова, А. В., Ершова, О. А., Дельцова, Д. Л., Шведовский, Е. Ф., Битова, А. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, нарушения развития, подростки, логопедическая работа, логопедические занятия, организационно-методическая работа, речевые компетенции, развитие речи, развитие функций речи, коммуникативные навыки, мотивационная сфера, активизация мотивационной сферы, самостоятельность подростков, навыки адаптации, комплексные программы, подростковый возраст, развитие самостоятельности подростков, развитие коммуникации
Подробнее
Аннотация: Опыт логопедической работы с подростками, имеющими нарушения развития. Приведены три основных направления логопедической работы: поддержание и восстановление речевых компетенций; развитие регулирующей и планирующей функций речи; расширение коммуникативных навыков путем активизации мотивационной сферы.
7. Статья из журнала
bookCover
Переверзева, Е. Е. (Институт коррекционной педагогики).
К истории становления отечественной системы медико-психолого-педагогической помощи детям с двигательными нарушениями / Екатерина Евгеньевна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 74–79. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 78–79 (23 назв.). – фот.
Авторы: Переверзева, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата, НОДА, двигательные нарушения, подростки, история педагогики, медико-психолого-педагогическая помощь, ДЦП, детский церебральный паралич, научно-исследовательские институты, психолого-медико-педагогическое сопровождение, школы-интернаты, реабилитация подростков, реабилитация детей
Подробнее
Аннотация: История создания и становления системы комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
8. Статья из журнала
bookCover
Макарова, И. А. (кандидат педагогических наук; Амурский государственный университет (г. Благовещенск)).
Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра = Analysis of teachers` professional deficiencies in working with preschool learners with autism spectrum disorders. Part 1. Scientific and methodological basis and research design. Ч. 1. Научно-методическая база и дизайн исследования / Инна Анатольевна Макарова, Леонид Викторович Блинов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 45–55. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 52–55 (20 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот.
Авторы: Макарова, И. А., Блинов, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, профессиональная компетентность специалистов, профессиональные компетенции, РАС, расстройства аутистического спектра, дошкольное образование, профессиональные дефициты, ДОО, дошкольные образовательные организации, дети с РАС, психолого-педагогическое сопровождение детей, особые образовательные потребности, анкетирование педагогов, научно-методическое сопровождение, дизайн исследований, психолого-педагогическое сопровождение семей, дошкольники, дошкольный возраст, комплексная диагностика педагогов, региональный опыт
Подробнее
Аннотация: Расстройства аутистического спектра объединяют широкую категорию детей. Педагоги дошкольных образовательных организаций испытывают значительные затруднения и профессиональные дефициты в ряде областей профессиональной деятельности. Описана научно-методическая база и дизайн исследования, проведенного среди педагогов дошкольных образовательных организаций Амурской области в период 2021–2024 гг.
9. Статья из журнала
bookCover
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 6. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: научно-методические журналы, журналы, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, нарушения развития, психолого-педагогическая помощь, дополнительное образование, двигательные нарушения
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.