Найдено документов - 111 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.202' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шифры: ББК 74.2 - С 568
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина [и др.]. – Санкт-Петербург : КАРО, 2014. – 173 с. – (Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования). – Библиогр.: с. 166-168. – ISBN 9785992508901.
Авторы: Даутова, Ольга Борисовна, Иваньшина, Елена Владимировна, Ивашедкина, Ольга Анатольевна
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика школы; Воспитание личности; Технологии педагогические; Дидактика; Педагогика школы
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
2. Статья из журнала
Галактионова, Л. Н. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи / Л. Н. Галактионова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 28–33. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи / Л. Н. Галактионова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 28–33. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Авторы: Галактионова, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: дошкольники, младшие школьники, письменная форма речи, языковая рефлексия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается одно из ранних проявлений чувства языка - языковая рефлексия. Анализируются примеры языковой рефлексии из речи дошкольников и младших школьников, возникающие при освоении письменной формы речи.
3. Статья из журнала
Алексей Андреевич (аспирант; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра цифрового образования (Санкт-Петербург)).
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Авторы: Никандров, А. А., Пиотровская, К. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: Python 3, дистанционное обучение, информационные технологии, машинное обучение, методика обучения информатике, олимпиадное программирование, спортивное программирование, старшеклассники, элективные курсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается перспектива преподавания элементов машинного обучения в старшей школе. Представлен обзор зарубежного опыта по изучению основ машинного обучения в школе. Предлагается система задач для элективного курса по машинному обучению для учащихся старших классов российских общеобразовательных школ.
4. Статья из журнала
Опарина, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Эксперимент как метод изучения окружающей среды в начальной школе / С. А. Опарина, Т. А. Кончина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 32–35. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 35 (4 назв.). – рис., табл.
Эксперимент как метод изучения окружающей среды в начальной школе / С. А. Опарина, Т. А. Кончина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 32–35. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 35 (4 назв.). – рис., табл.
Авторы: Опарина, С. А., Кончина, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: взаимодействие школы и вуза, изучение окружающей среды, младшие школьники, научное мышление, начальная школа, опыты, практикумы, природа, уроки окружающего мира, эксперименты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности формирования научного мышления в познании природы младшими школьниками посредством организации практикумов естественно-научной направленности в рамках взаимодействия "школа - вуз"; приводятся методика постановки и описание тематических сезонных опытов, которые могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
5. Статья из журнала
Зубков, В. (дипломант конкурса; Школа № 1298 "Профиль Куркино" (Москва)).
Школьный ИТ-проект: искусство преодоления сложностей / Василий Зубков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 70–71. – ISSN 2221-1993.
Школьный ИТ-проект: искусство преодоления сложностей / Василий Зубков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 70–71. – ISSN 2221-1993.
Авторы: Зубков, В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: ИТ-проекты, информационные проекты, информационные технологии, проектная деятельность, школьные проекты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В настоящее время тема разработки проектов в сфере информационных технологий очень популярна среди школьников. Возникает вопрос: а какой проект в ИТ-сфере можно считать хорошим? Для того, чтобы реализовать интересный проект, необходим опыт наставника. И здесь наилучший вариант - стажировка в успешной ИТ-компании.
6. Статья из журнала
Михаил Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Пермский филиал), кафедра информационных технологий в бизнесе; Пермский государственный национальный исследовательский университет, кафедра математического обеспечения вычислительных систем).
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Авторы: Плаксин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Ключевые слова: ТРИЗформатика, генеративные нейроные сети, генеративные нейросетевые модели, информационные технологии, искусственный интеллект, методика обучения информатике, начальная школа, нейронные сети, нейросетевые модели, средняя школа, токены
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024", который был посвящен нейросетевым моделям. Демонстрируется факт псевдоразумности генеративных моделей. Оказывается, модель, обученная на одной-единственной фразе "мама мыла раму" и использующая для генерации контекст из одной-единственной буквы, может иногда вести себя так, как будто она знает правила склонения в русском языке и способна изменять слово по падежам. Понятие "токен" рассматривается применительно к генерации текстов, картинок и паролей. На базе "токенов" выстраивается практически полезная методика генерации паролей, сложных для разгадывания, но простых для воспроизведения (сложных для забывания). Понятие "большая модель" представляется наглядно и доходчиво за счет "визуализации" его путем сопоставления с физическими величинами.
7. Статья из журнала
Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Формирование читательской грамотности на уроках и внеурочных занятиях / Е. А. Жесткова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 66–70. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Формирование читательской грамотности на уроках и внеурочных занятиях / Е. А. Жесткова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 66–70. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Авторы: Жесткова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 4 класс, внеурочная деятельность, младшие школьники, начальная школа, читательская грамотность, читательские умения
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрыты теоретические основы формирования функциональной читательской грамотности младших школьников. Приведены примеры заданий для IV класса, направленные на становление полноценной читательской деятельности обучающихся.
8. Статья из журнала
Романова, М. А. (доктор психологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Формирование функциональной грамотности учащихся на основе краеведческого материала / М. А. Романова, Е. В. Шатунова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 46–51. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 50–51 (5 назв.). – рис., табл.
Формирование функциональной грамотности учащихся на основе краеведческого материала / М. А. Романова, Е. В. Шатунова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 46–51. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 50–51 (5 назв.). – рис., табл.
Авторы: Романова, М. А., Шатунова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: краеведение, креативное мышление, математическая грамотность, младшие школьники, начальная школа, обучение математике, патриотизм, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается формирование функциональной грамотности в целом и математической грамотности в частности с помощью нестандартных задач с использованием краеведческого материала. Приводятся примеры задач, требующих от учащихся креативного мышления, выбора нужных сведений из имеющихся в задаче условий, нахождения пути для оптимального решения. Предлагая задачи с использованием краеведческого материала, учитель воспитывает в учениках чувство патриотизма.
9. Статья из журнала
Митина, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск)).
Формирование литературной функциональной грамотности младших школьников в учебной деятельности / Г. В. Митина, Т. В. Башта, С. М. Теремко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 23–28. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 28 (5 назв.). – рис.
Формирование литературной функциональной грамотности младших школьников в учебной деятельности / Г. В. Митина, Т. В. Башта, С. М. Теремко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 23–28. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 28 (5 назв.). – рис.
Авторы: Митина, Г. В., Башта, Т. В., Теремко, С. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: литературная функциональная грамотность, младшие школьники, начальная школа, учебная деятельность, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14573362/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается литературная функциональная грамотность как предметный компонент обобщенного понятия "функциональная грамотность". Результаты проведенной диагностики сформированности указанного свойства у второклассников дают основание для выделения методических условий и приемов, обеспечивающих формирование литературной функциональной грамотности у младших школьников в учебной деятельности.
10. Статья из журнала
Андреева, И. В. (кандидат филологических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Формирование лингвистической компетенции: материалы и упражнения / И. В. Андреева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 25–28. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 28 (3 назв.).
Формирование лингвистической компетенции: материалы и упражнения / И. В. Андреева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 25–28. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 28 (3 назв.).
Авторы: Андреева, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: лингвистическая компетенция, младшие школьники, начальная школа, уроки русского языка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор предлагает теоретические материалы и практические задания, которые могут быть использованы на уроках русского языка во II-IV классах в рамках раздела "Общие сведения о языке", основная цель которого - заложить основы формирования лингвистической компетенции.
11. Статья из журнала
Кожевников, Д. Н. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией; Лаборатория современных форм и методов обучения Центра развития образования РАО).
Формирование ключевых навыков человека XXI в. средствами модельной наглядности = Formation of key skills of the person of the XXI century by means of model visualization / Д. Н. Кожевников. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 30–37. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 35 (12 назв.).
Формирование ключевых навыков человека XXI в. средствами модельной наглядности = Formation of key skills of the person of the XXI century by means of model visualization / Д. Н. Кожевников. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 30–37. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 35 (12 назв.).
Авторы: Кожевников, Д. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: модельная наглядность, модельные эксперименты, наглядность, образ-модель, средства обучения, сценарное описание деятельности, учебная деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14076622/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены возможности ориентировки современного учебного процесса на формирование у школьников ключевых навыков человека XXI в. с помощью активного использования средств модельной наглядности в различных видах учебной деятельности.
12. Статья из журнала
Попованова, Н. А. (кандидат педагогических наук).
Формирование здоровьесберегающего пространства вуза: методологический аспект = Forming a Health-Saving space of the University: Methodological aspect / Н. А. Попованова, В. С. Зоммер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 7. – С. 64–67. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 66–67 (13 назв.).
Формирование здоровьесберегающего пространства вуза: методологический аспект = Forming a Health-Saving space of the University: Methodological aspect / Н. А. Попованова, В. С. Зоммер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 7. – С. 64–67. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 66–67 (13 назв.).
Авторы: Попованова, Н. А., Зоммер, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: здоровье, здоровьесберегающие технологии, студенты, физическая культура, здоровье обучающихся, здоровьесберегающее пространство, педагогические вузы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49286071 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены взгляды ученых на проблему здоровьесбережения студенческой молодежи, обоснована необходимость создания здоровьесберегающего пространства в высших учебных заведениях. Выявлено противоречие между потребностью общества в здоровой студенческой молодежи и неразработанностью системы здоровьесберегающей среды в высших учебных заведениях.
13. Статья из журнала
Иванова, Н. В. (доктор психологических наук; Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Факторы, определяющие антимотивы учения младших школьников / Н. В. Иванова, Е. В. Минаева, И. А. Шадрина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 11–15. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 15 (5 назв.). – табл.
Факторы, определяющие антимотивы учения младших школьников / Н. В. Иванова, Е. В. Минаева, И. А. Шадрина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 11–15. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 15 (5 назв.). – табл.
Авторы: Иванова, Н. В., Минаева, Е. В., Шадрина, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: антимотивы учения, исследования, младшие школьники, мотивация учебной деятельности, начальная школа, учебная деятельность, учебная мотивация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования по проблеме антимотивации учебной деятельности младших школьников, раскрыты основные антимотивационные факторы. Приведены практические рекомендации для учителей начальных классов по нивелированию антимотивов учения и оптимизации учебной мотивации обучающихся.
14. Статья из журнала
Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Учение с увлечением: о русском языке не трудно, а интересно / Е. А. Жесткова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 28–31. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 31 (3 назв.).
Учение с увлечением: о русском языке не трудно, а интересно / Е. А. Жесткова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 28–31. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 31 (3 назв.).
Авторы: Жесткова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, нестандартные задания, обучение русскому языку, уроки русского языка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема формирования устойчивого познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка. Представлены практические задания, которые нацеливают учащихся на продуктивную творческую деятельность, а также самостоятельный поиск решения учебной задачи и активное использование ранее полученных знаний в незнакомых ситуациях.
15. Статья из журнала
Алексей Александрович (учитель информатики; директор; Школа "Таурас" (Санкт-Петербург)).
Учебный предмет должен воспитывать / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 47–54. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 53 (13 назв.). – ил.
Учебный предмет должен воспитывать / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 47–54. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 53 (13 назв.). – ил.
Авторы: Лобанов, А. А., Лобанова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, 9 класс, воспитательные практики, методика обучения информатике, нравственное воспитание, патриотизм, уроки информатики, учащиеся, учебно-воспитательный процесс, учителя, школьные уроки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результатом обобщения опыта преподавания информатики и воспитательной работы, накопленного авторами статьи за годы педагогической деятельности, стало построение макетов воспитательных практик. От того, как учитель воспользуется предлагаемым инструментом в воспитании учеников через свой предмет, во многом будет зависеть будущее каждого ребенка и в целом будущее России. В статье приводятся примеры того, как, предлагая для изучения предметный материал, можно красной нитью через весь урок информатики провести формирование у учащихся любви к природе, чувства товарищества, гордости за героизм народа в годы войны, уважение к людям разных профессий.
16. Статья из журнала
Захаров, В. Н.
Уникальный класс в истории мехмата МГУ / Захаров В. Н. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 5. – С. 53–58. – фот.
Уникальный класс в истории мехмата МГУ / Захаров В. Н. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 5. – С. 53–58. – фот.
Авторы: Захаров, В. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: математика, интернаты, обучение математике, преподавание математике, вступительные экзамены, одноклассники
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=69181126 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассказывается об одном из первых выпускных классов спецшколы-интерната № 18 при МГУ - 11Д, выпуск 1966 года. Класс уникален тем, что из 33 учеников 28 поступали на мехмат МГУ, поступили 21. Приводятся сведения о поступлении и учебе. Прослеживается дальнейшая судьба одноклассников, из которых 10 стали докторами наук, 10 - кандидатами наук.
17. Статья из журнала
Захаров, В. Н.
Уникальный класс в истории мехмата МГУ / Захаров В. Н. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 5. – С. 53–58. – фот.
Уникальный класс в истории мехмата МГУ / Захаров В. Н. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 5. – С. 53–58. – фот.
Авторы: Захаров, В. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: математика, интернаты, обучение математике, преподавание математике, вступительные экзамены, одноклассники
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69181132 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассказывается об одном из первых выпускных классов спецшколы-интерната № 18 при МГУ - 11Д, выпуск 1966 года. Класс уникален тем, что из 33 учеников 28 поступали на мехмат МГУ, поступили 21. Приводятся сведения о поступлении и учебе. Прослеживается дальнейшая судьба одноклассников, из которых 10 стали докторами наук, 10 - кандидатами наук.
18. Статья из журнала
Николаева, Е. А. (доктор культурологии; Московский городской педагогический университет).
Теория и практика анализа киноматериалов при подготовке к уроку в начальной школе / Е. А. Николева, О. Н. Шумкина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 61–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Теория и практика анализа киноматериалов при подготовке к уроку в начальной школе / Е. А. Николева, О. Н. Шумкина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 61–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Николаева, Е. А., Шумкина, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: анализ киноматериалов, киноматериалы, кинотексты, начальная школа, подготовка к урокам, учителя начальных классов
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки учителей начальных классов к использованию киноматериалов на уроках. Понимание учителем специфики кинотекста и его поликодовости обеспечит организацию кинообразования младших школьников.
19. Статья из журнала
Савинова, Л. Ю. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Тайм-менеджмент для младшего школьника / Л. Ю. Савинова, Ю. Ю. Щербакова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 24–27. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 26–27 (6 назв.).
Тайм-менеджмент для младшего школьника / Л. Ю. Савинова, Ю. Ю. Щербакова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 24–27. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 26–27 (6 назв.).
Авторы: Савинова, Л. Ю., Щербакова, Ю. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: время, младшие школьники, начальная школа, тайм-менеджмент, умение управлять временем, универсальные учебные действия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена описанию методов диагностики сформированности у младших школьников умения управлять временем. Описаны результаты оценки данного умения у современных учащихся начальной школы и предложены способы его развития.
20. Статья из журнала
Купавцев, А. В. (кандидат педагогических наук; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Субъектное обучение - глубинный постулат современной концепции высшего (университетского) образования = Subjective learning as a deep postulate of the modern concept of higher (university) education / А. В. Купавцев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 2. – С. 76–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84 (15 назв.).
Субъектное обучение - глубинный постулат современной концепции высшего (университетского) образования = Subjective learning as a deep postulate of the modern concept of higher (university) education / А. В. Купавцев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 2. – С. 76–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84 (15 назв.).
Авторы: Купавцев, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Философия; Теория познания
Ключевые слова: университетское образование, субъект деятельности, субъектная технология образования, субъектное обучение, субъектное обучение студентов, самонаучение, самоусвоение, наставничество
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=60778295 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Субъектное обучение не состоится в полной мере вне самообучения студента по научной дисциплине и активного соучастия преподавателя как наставника и руководителя. В проведенном эксклюзивном педагогическом эксперименте осуществлялся поиск форм обсуждаемого принципиально нового инициативного вида образовательной практики - субъектно-деятельностного персонифицированного самообучения студентов концептуальному присвоению знаний в диалоговом общении с преподавателем.