Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шифры: ББК 75 - С 816
Столяров, В. И.
Теория физической культуры (критический анализ современного состояния, технология и результаты модернизации : монография / В. И. Столяров, С. Г. Сейранов. – Москва : МГАФК, 2021. – 332 с. – ISBN 978-5-00063-044-0. – Текст : непосредственный.
Авторы: Столяров, В. И., Сейранов, С.Г.
Тематические рубрики: Физкультура и спорт—Теория—Монографии
Ключевые слова: Теория физической культуры, Деятельность физкультурно-двигательная
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
2. Статья из журнала
bookCover
Максимов, Н. Р. (проректор по международному сотрудничеству; директор департамента; докторант; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск) ; Хэйлунцзянский университет (Харбин)).
Языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири: международное сотрудничество, опыт, проблемы = Linguistic Chinese Studies Education in the Far East and Siberia: International Cooperation, Experience, Issues / Н. Р. Максимов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 47–56. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 53–54 (18 назв.).
Авторы: Максимов, Н. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: Образование высшее, изучение китайского языка, китайский язык, международное сотрудничество, образовательные программы, общеобразовательные школы, университеты, языковое китаеведческое образование
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири. На примере СВФУ имени М. К. Аммосова представлен опыт международного сотрудничества при изучении китайского языка в России.
3. Статья из журнала
bookCover
Шумова, Н. С.
Эффективность использования методики репрезентативной тренировки для преподавания физической культуры в университетах и колледжах / Н. С. Шумова, Пэн Цзясинь. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 112–114. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 113–114 (5 назв.).
Авторы: Шумова, Н. С., Пэн Цзясинь
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: эталонный образ двигательного действия, спортивные тренировки, репрезентативные тренировки, традиционные методы обучения, тайцзицюань, оздоровительная гимнастика
Подробнее
Аннотация: Сравнительная оценка эффективности методики репрезентативной тренировки и традиционных методов обучения тайцзицюань.
4. Статья из журнала
bookCover
Эффективность интеграции спортивной подготовки обучающихся в образовательный процесс вуза физической культуры / Н. Г. Закревская, Е. Н. Медведева, С. И. Петров, Р. Н. Терехина. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 6–8. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 8 (3 назв.). – ил.
Авторы: Закревская, Н. Г., Медведева, Е. Н., Петров, С. И., Терехина, Р. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: спортивная подготовка, студенты вузов, образовательный процесс, физкультурные вузы, образовательные программы
Подробнее
Аннотация: Оценка эффективности условий интеграции спортивной подготовки обучающихся вузов физической культуры в процесс реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению "Спорт".
5. Статья из журнала
bookCover
Попов, В. С. (старший преподаватель; аспирант; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), факультет информатики и систем управления, кафедра информационных систем и телекоммуникаций; Тверской государственный университет, Институт педагогического образования и социальных технологий).
Эмпирическое исследование времени выполнения рекурсивных функций и развитие STEM-компетенций / В. С. Попов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 5–14. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 13–15 (41 назв.). – ил.
Авторы: Попов, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: STEM, Фибоначчи числа, аппроксимации, визуализация данных, компетентность, компетенции, компьютерные эксперименты, методика обучения информатике, рекурсивные алгоритмы, рекурсивные функции, рекурсии, тайминг, числа Фибоначчи
Подробнее
Аннотация: В статье представлен подход к изучению рекурсивных функций на углубленном уровне освоения курса информатики в X-XI классах на примере функций вычисления факториала и обобщенных функций Фибоначчи различного порядка.
6. Статья из журнала
bookCover
Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, факультет математики, информатики, физики и технологии, кафедра прикладной информатики и математики).
Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов: интегрированный урок информатики и химии / Н. А. Курганова, И. В. Герасимова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 17–23. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 23 (10 назв.). – ил.
Авторы: Курганова, Н. А., Герасимова, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: Excel, интегрированные уроки, методика обучения информатике, методика обучения химии, практико-ориентированный подход, уроки информатики, уроки химии, электролитическая диссоциация, электролитные процессы, электролиты, электропроводность
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования табличного процессора Excel, изучаемого на уроках информатики, в сопряжении с такой дисциплиной, как химия. Обосновывается проведение интегрированного урока по информатике и химии. Приводится методическая разработка урока по теме "Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов". На этапе применения знаний и умений учащиеся проводят мини-исследование "Зависимость электропроводности растворов электролитов от концентрации", в ходе которого применяют знания и умения по информатике для проведения химических расчетов, оформления и обработки полученных экспериментальных данных, а также для построения зависимости.
7. Статья из журнала
bookCover
Локуциевский, В. О.
Экстремумы и точки перегиба функций / В. О. Локуциевский. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 23–36. – Библиогр.: с 36 (10 назв.). – 3 рис.
Авторы: Локуциевский, В. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: математика, обучение математике, возрастание, убывание, экстремумы, выпуклость, вогнутость, перегибы, уроки математики
Подробнее
Аннотация: Предложены методы, позволяющие исследовать поведение широкого класса рассматриваемых в школьном курсе математики функций без использования аппарата дифференцирования.
8. Статья из журнала
bookCover
Локуциевский, В. О.
Экстремумы и точки перегиба функций / В. О. Локуциевский. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 23–36. – Библиогр.: с 36 (10 назв.). – 3 рис.
Авторы: Локуциевский, В. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: математика, обучение математике, возрастание, убывание, экстремумы, выпуклость, вогнутость, перегибы, уроки математики
Подробнее
Аннотация: Предложены методы, позволяющие исследовать поведение широкого класса рассматриваемых в школьном курсе математики функций без использования аппарата дифференцирования.
9. Статья из журнала
bookCover
Экономичность как критерий оценки оптимальности физической активности человека / Н. А. Вахнин, Ш. З. Хуббиев, Е. С. Новикова, С. П. Михайловский. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 4. – С. 71–72. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 72 (13 назв.). – ил.
Авторы: Вахнин, Н. А., Хуббиев, Ш. З., Новикова, Е. С., Михайловский, С. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: физическая активность, экономичность, адаптация, физическое воспитание
Подробнее
Аннотация: Обоснование экономичности в системе критериев оценки оптимальности физической активности человека.
10. Статья из журнала
bookCover
Ашихмина, Е. А.
Экологические аспекты физико-математической подготовки студентов современного колледжа в условиях глобализации как условие развития познавательной активности = Ecological aspects of physical and mathematical training of students of modern college under conditions of globalization as pre-requisite for development of cognitive activity / Е. А. Ашихмина, О. А. Светлова, Е. Е. Петров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 6. – С. 54–57. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 56–57 (12 назв.).
Авторы: Ашихмина, Е. А., Светлова, О. А., Петров, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Среднее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: колледжи, экологическое образование, экологическая культура, физико-математическая подготовка, студенты, познавательная активность
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена роль экологической составляющей физико-математической подготовки, которая определяет ответственность профессиональной деятельности в условиях развития высокотехнологичной экономики. Показана роль экологических аспектов физико-математической подготовки студентов современного колледжа в развитии познавательной активности в условиях глобализации, выявлены механизмы повышения экологической культуры студентов современного колледжа.
11. Статья из журнала
bookCover
Смирнов, В. А.
Школьное геометрическое образование: традиции и современность / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 3–5.
Авторы: Смирнов, В. А., Смирнова, И. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: геометрия, школьное образование, математическое образование, геометрическое образование, традиции, современность, обучение геометрии, учебники геометрии
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы геометрического образования, анализируется отечественный опыт, указывается на имеющиеся проблемы и предлагаются пути их решения.
12. Статья из журнала
bookCover
Четырехугольники / подготовил Подаев М. В. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 1. – С. 79–80. – ISSN 0130-9358.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: математика, обучение математике, уроки математики, планиметрия, четырехугольники, задания, решение задач, олимпиадные задачи, 8 класс
Подробнее
Аннотация: Представлены задачи по планиметрии, связанные с четырёхугольниками, которые преимущественно взяты из разных этапов олимпиады им. Л. Эйлера и ориентированы на обучающихся 8-го класса. Здесь можно наблюдать разнообразие методов – счёт углов, отображения, симметрии и много других. Приведены решения задач из журнала "Математика в школе" за 2023 год № 8.
13. Статья из журнала
bookCover
Цифровые технологии и геймификация в организации самостоятельных занятий физической активностью студентов / Ч. В. Тарыма, А. Ю. Осипов, М. Д. Кудрявцев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 69–71. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 71 (10 назв.).
Авторы: Тарыма, Ч. В., Осипов, А. Ю., Кудрявцев, М. Д., Дорошенко, С. А., Петухов, К. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: студенты вузов, цифровые технологии, геймификация, игровой подход, самостоятельные занятия, физическая активность, функциональная подготовленность, индекс массы тела
Подробнее
Аннотация: Оценка влияния самостоятельных занятий физическими упражнениями, проводимых с использованием потенциала цифровых технологий и геймификации (игрового подхода), на уровень функциональной подготовленности и индекса массы тела студентов.
14. Статья из журнала
bookCover
Цифровые технологии в физическом воспитании студентов : опыт использования мобильного приложения / А. А. Егизарян, П. В. Королев, В. А. Григорьев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 2. – С. 61–63. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 63 (4 назв.). – ил.
Авторы: Егизарян, А. А., Королев, П. В., Григорьев, В. А., Свиридов, Б. А., Бриленок, Н. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты вузов, цифровые технологии, физическое воспитание, мобильные приложения, национальные университеты, исследовательские университеты, спортивные кафедры
Подробнее
Аннотация: Экспериментальное обоснование использования цифровых технологий в процессе физического воспитания студентов: исследование на базе кафедры физической культуры и спорта Национального исследовательского университета "МЭИ" г. Москвы.
15. Статья из журнала
bookCover
Цифровой образовательный контент "Московская электронная школа" в учебно-тренировочном процессе студентов / С. В. Колотильщикова, З. Х. Низаметдинова, О. Н. Андрющенко, Й. Полишкене. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 7. – С. 44–46. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 46 (8 назв.).
Авторы: Колотильщикова, С. В., Низаметдинова, З. Х., Андрющенко, О. Н., Полишкене, Й.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: электронные школы, образовательные платформы, студенты вузов, учебно-тренировочный процесс, цифровое обучение, дистанционное обучение, функциональная подготовленность, физическая подготовленность
Подробнее
Аннотация: Обоснование внедрения цифровых инструментов обучения контента "Московская электронная школа" в практику учебно-тренировочного процесса студентов для ускорения освоения новых видов спорта.
16. Статья из журнала
bookCover
Ковалев, А. А. (кандидат технических наук; Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. Балтийский центр нейротехнологий и искусственного интеллекта (Калининград)).
Цифровой мониторинг ЧСС занимающегося как инструмент определения персонифицированных норм физической нагрузки / А. А. Ковалев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 47–49. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 49 (12 назв.). – 1 фот., 3 рис., 1 табл.
Авторы: Ковалев, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, ЧСС, частота сердечных сокращений, мониторинг частоты сердечных сокращений, цифровой мониторинг частоты сердечных сокращений, оздоровительная физическая культура, занятия оздоровительной физической культурой, ОФК, нормирование физических нагрузок, физические нагрузки, исследования, персонифированное нормирование физических нагрузок, занимающиеся оздоровительной физической культурой, инструменты определения персонифицированных норм физических нагрузок, определение персонифицированных норм физических нагрузок, персонифицированные нормы физических нагрузок, нормы физических нагрузок, умные часы, фитнес-браслеты, суточные данные частоты сердечных сокращений, данные частоты сердечных сокращений, суточные измерения частоты сердечных сокращений, измерения частоты сердечных сокращений, минутная частота сердечных сокращений, МЧСС, измерение пульса, пульс, система состояний организма человека, ССОЧ, смарт-часы
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - обосновать цифровой мониторинг частоты сердечных сокращений (ЧСС) занимающегося как инструмент определения персонифицированных норм физической нагрузки. Проблема нормирования физической нагрузки имеет два противоречия: массовое распространение носимых технологий и недостаточное использование их функционала для решения задач нормирования оздоровительной физической нагрузки; повышение эффективности занятий оздоровительной направленности и отсутствие современных технологий определения персонифицированных норм. Для решения проблемы персонификации норм предлагается применять теорию рангового анализа, которая является перспективной при исследовании суточных негауссовых данных пульса, полученных с помощью носимых устройств. Технология нормирования физической нагрузки состоит из этапов подготовки, сбора и обработки данных и выработки предложений. По результатам технологии на основе нижней и верхней границ и тренировочного потенциала определяются персонифицированные значения норм физической нагрузки для трех уровней подготовки (начальный, средний, продвинутый). Полученные рекомендации могут быть использованы в качестве персональных норм физической активности и при необходимости обновлены (через месяц, квартал или год). Нормы физической нагрузки могут отслеживаться с помощью смарт-часов как во время, так и после занятий. При этом полученные нормы пульса являются персональными и подходят только для одного человека. Предложенная система состояний организма человека создает предпосылки для определения персонифицированных норм физической нагрузки и разработки эффективных физкультурно-оздоровительных программ для занимающихся оздоровительной физической культурой.
17. Статья из журнала
bookCover
Винокурова, У. А.
Цивилизационный подход в спортологии / У. А. Винокурова, В. Н. Алексеев, Г. Г. Алексеева. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 112–114. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 114 (12 назв.).
Авторы: Винокурова, У. А., Алексеев, В. Н., Алексеева, Г. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Спортивная борьба
Ключевые слова: спортология, цивилизационный подход, тренерские практики, тренеры
Подробнее
Аннотация: Изучение спортологии посредством цивилизационного подхода на основе анализа эффективных практик выдающихся тренеров, Таких как Дмитрий Петрович Коркин.
18. Статья из журнала
bookCover
Юмкина, Е. А.
Ценности здоровья и спортивных достижений в структуре социальной идентичности современной российской молодежи / Е. А. Юмкина, В. В. Волков, Л. Е. Кочегова. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 114–116. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 116 (9 назв.).
Авторы: Юмкина, Е. А., Волков, В. В., Кочегова, Л. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: российская молодежь, студенческая молодежь, ценности здоровья, спортивные достижения, социальная идентичность, корреляционный анализ, студенты вузов
Подробнее
Аннотация: Определение места ценностей спортивных достижений и здоровья в структуре социальной идентичности студенческой молодежи.
19. Статья из журнала
bookCover
Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Функциональная математическая грамотность учащихся / Л. В. Селькина, М. А. Худякова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 42–46. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.). – табл.
Авторы: Селькина, Л. В., Худякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: задания на знание, задания на применение, задания на рассуждение, математическая грамотность, математические задания, младшие школьники, начальная школа, уроки математики, функциональная грамотность
Подробнее
Аннотация: Авторами выделены четыре типа математических заданий, направленных на формирование функциональной математической грамотности младших школьников. Это задания на знание, применение, рассуждение в определенных условиях и рассуждение в неопределенных условиях. Приведены примеры заданий каждого типа.
20. Статья из журнала
bookCover
Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
Формирующее оценивание образовательных результатов обучающихся по информатике в основной школе / Л. Л. Босова, Н. Н. Самылкина, А. Ю. Босова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 4–16. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 16 (13 назв.). – ил.
Авторы: Босова, Л. Л., Самылкина, Н. Н., Босова, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, 9 класс, критерии оценивания, методика обучения информатике, оценивание результатов обучения, предметные результаты, промежуточное оценивание, текущее оценивание, тематическое оценивание, уроки информатики, формирующее оценивание
Подробнее
Аннотация: В данной статье подробно представлено использование формирующего оценивания (оценки для обучения) в текущем и тематическом контроле образовательных результатов по информатике. Представлены характеристики формирующего оценивания, опыт использования для повышения качества обучения и применение различных техник оценивания для обучения. На конкретных примерах различных техник формирующего оценивания, заданий, критериев оценивания и перевода баллов в отметки продемонстрировано различие в оценочных материалах для текущего и тематического контроля при изучении информатики.