Найдено документов - 293 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.202 или 75.1' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шифры: ББК 75 - С 816
Столяров, В. И.
Теория физической культуры (критический анализ современного состояния, технология и результаты модернизации : монография / В. И. Столяров, С. Г. Сейранов. – Москва : МГАФК, 2021. – 332 с. – ISBN 978-5-00063-044-0. – Текст : непосредственный.
Теория физической культуры (критический анализ современного состояния, технология и результаты модернизации : монография / В. И. Столяров, С. Г. Сейранов. – Москва : МГАФК, 2021. – 332 с. – ISBN 978-5-00063-044-0. – Текст : непосредственный.
Авторы: Столяров, В. И., Сейранов, С.Г.
Тематические рубрики: Физкультура и спорт—Теория—Монографии
Ключевые слова: Теория физической культуры, Деятельность физкультурно-двигательная
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
2. Книга
Шифры: ББК 74.2 - С 568
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина [и др.]. – Санкт-Петербург : КАРО, 2014. – 173 с. – (Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования). – Библиогр.: с. 166-168. – ISBN 9785992508901.
Авторы: Даутова, Ольга Борисовна, Иваньшина, Елена Владимировна, Ивашедкина, Ольга Анатольевна
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика школы; Воспитание личности; Технологии педагогические; Дидактика; Педагогика школы
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
3. Статья из журнала
Галактионова, Л. Н. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи / Л. Н. Галактионова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 28–33. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи / Л. Н. Галактионова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 28–33. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Авторы: Галактионова, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: дошкольники, младшие школьники, письменная форма речи, языковая рефлексия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается одно из ранних проявлений чувства языка - языковая рефлексия. Анализируются примеры языковой рефлексии из речи дошкольников и младших школьников, возникающие при освоении письменной формы речи.
4. Статья из журнала
Шумова, Н. С.
Эффективность использования методики репрезентативной тренировки для преподавания физической культуры в университетах и колледжах / Н. С. Шумова, Пэн Цзясинь. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 112–114. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 113–114 (5 назв.).
Эффективность использования методики репрезентативной тренировки для преподавания физической культуры в университетах и колледжах / Н. С. Шумова, Пэн Цзясинь. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 112–114. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 113–114 (5 назв.).
Авторы: Шумова, Н. С., Пэн Цзясинь
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: эталонный образ двигательного действия, спортивные тренировки, репрезентативные тренировки, традиционные методы обучения, тайцзицюань, оздоровительная гимнастика
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13141322/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Сравнительная оценка эффективности методики репрезентативной тренировки и традиционных методов обучения тайцзицюань.
5. Статья из журнала
Эффективность интеграции спортивной подготовки обучающихся в образовательный процесс вуза физической культуры / Н. Г. Закревская, Е. Н. Медведева, С. И. Петров, Р. Н. Терехина. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 6–8. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 8 (3 назв.). – ил.
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 6–8. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 8 (3 назв.). – ил.
Авторы: Закревская, Н. Г., Медведева, Е. Н., Петров, С. И., Терехина, Р. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: спортивная подготовка, студенты вузов, образовательный процесс, физкультурные вузы, образовательные программы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724722/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Оценка эффективности условий интеграции спортивной подготовки обучающихся вузов физической культуры в процесс реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению "Спорт".
6. Статья из журнала
Алексей Андреевич (аспирант; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра цифрового образования (Санкт-Петербург)).
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Авторы: Никандров, А. А., Пиотровская, К. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: Python 3, дистанционное обучение, информационные технологии, машинное обучение, методика обучения информатике, олимпиадное программирование, спортивное программирование, старшеклассники, элективные курсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается перспектива преподавания элементов машинного обучения в старшей школе. Представлен обзор зарубежного опыта по изучению основ машинного обучения в школе. Предлагается система задач для элективного курса по машинному обучению для учащихся старших классов российских общеобразовательных школ.
7. Статья из журнала
Опарина, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Эксперимент как метод изучения окружающей среды в начальной школе / С. А. Опарина, Т. А. Кончина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 32–35. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 35 (4 назв.). – рис., табл.
Эксперимент как метод изучения окружающей среды в начальной школе / С. А. Опарина, Т. А. Кончина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 32–35. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 35 (4 назв.). – рис., табл.
Авторы: Опарина, С. А., Кончина, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: взаимодействие школы и вуза, изучение окружающей среды, младшие школьники, научное мышление, начальная школа, опыты, практикумы, природа, уроки окружающего мира, эксперименты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности формирования научного мышления в познании природы младшими школьниками посредством организации практикумов естественно-научной направленности в рамках взаимодействия "школа - вуз"; приводятся методика постановки и описание тематических сезонных опытов, которые могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
8. Статья из журнала
Экономичность как критерий оценки оптимальности физической активности человека / Н. А. Вахнин, Ш. З. Хуббиев, Е. С. Новикова, С. П. Михайловский. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 4. – С. 71–72. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 72 (13 назв.). – ил.
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 4. – С. 71–72. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 72 (13 назв.). – ил.
Авторы: Вахнин, Н. А., Хуббиев, Ш. З., Новикова, Е. С., Михайловский, С. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: физическая активность, экономичность, адаптация, физическое воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13515222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обоснование экономичности в системе критериев оценки оптимальности физической активности человека.
9. Статья из журнала
Зубков, В. (дипломант конкурса; Школа № 1298 "Профиль Куркино" (Москва)).
Школьный ИТ-проект: искусство преодоления сложностей / Василий Зубков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 70–71. – ISSN 2221-1993.
Школьный ИТ-проект: искусство преодоления сложностей / Василий Зубков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 70–71. – ISSN 2221-1993.
Авторы: Зубков, В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: ИТ-проекты, информационные проекты, информационные технологии, проектная деятельность, школьные проекты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В настоящее время тема разработки проектов в сфере информационных технологий очень популярна среди школьников. Возникает вопрос: а какой проект в ИТ-сфере можно считать хорошим? Для того, чтобы реализовать интересный проект, необходим опыт наставника. И здесь наилучший вариант - стажировка в успешной ИТ-компании.
10. Статья из журнала
Михаил Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Пермский филиал), кафедра информационных технологий в бизнесе; Пермский государственный национальный исследовательский университет, кафедра математического обеспечения вычислительных систем).
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Авторы: Плаксин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Ключевые слова: ТРИЗформатика, генеративные нейроные сети, генеративные нейросетевые модели, информационные технологии, искусственный интеллект, методика обучения информатике, начальная школа, нейронные сети, нейросетевые модели, средняя школа, токены
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024", который был посвящен нейросетевым моделям. Демонстрируется факт псевдоразумности генеративных моделей. Оказывается, модель, обученная на одной-единственной фразе "мама мыла раму" и использующая для генерации контекст из одной-единственной буквы, может иногда вести себя так, как будто она знает правила склонения в русском языке и способна изменять слово по падежам. Понятие "токен" рассматривается применительно к генерации текстов, картинок и паролей. На базе "токенов" выстраивается практически полезная методика генерации паролей, сложных для разгадывания, но простых для воспроизведения (сложных для забывания). Понятие "большая модель" представляется наглядно и доходчиво за счет "визуализации" его путем сопоставления с физическими величинами.
11. Статья из журнала
Цифровые технологии и геймификация в организации самостоятельных занятий физической активностью студентов / Ч. В. Тарыма, А. Ю. Осипов, М. Д. Кудрявцев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 69–71. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 71 (10 назв.).
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 69–71. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 71 (10 назв.).
Авторы: Тарыма, Ч. В., Осипов, А. Ю., Кудрявцев, М. Д., Дорошенко, С. А., Петухов, К. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: студенты вузов, цифровые технологии, геймификация, игровой подход, самостоятельные занятия, физическая активность, функциональная подготовленность, индекс массы тела
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13515142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Оценка влияния самостоятельных занятий физическими упражнениями, проводимых с использованием потенциала цифровых технологий и геймификации (игрового подхода), на уровень функциональной подготовленности и индекса массы тела студентов.
12. Статья из журнала
Цифровые технологии в физическом воспитании студентов : опыт использования мобильного приложения / А. А. Егизарян, П. В. Королев, В. А. Григорьев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 2. – С. 61–63. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 63 (4 назв.). – ил.
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 2. – С. 61–63. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 63 (4 назв.). – ил.
Авторы: Егизарян, А. А., Королев, П. В., Григорьев, В. А., Свиридов, Б. А., Бриленок, Н. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты вузов, цифровые технологии, физическое воспитание, мобильные приложения, национальные университеты, исследовательские университеты, спортивные кафедры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13141802/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Экспериментальное обоснование использования цифровых технологий в процессе физического воспитания студентов: исследование на базе кафедры физической культуры и спорта Национального исследовательского университета "МЭИ" г. Москвы.
13. Статья из журнала
Цифровой образовательный контент "Московская электронная школа" в учебно-тренировочном процессе студентов / С. В. Колотильщикова, З. Х. Низаметдинова, О. Н. Андрющенко, Й. Полишкене. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 7. – С. 44–46. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 46 (8 назв.).
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 7. – С. 44–46. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 46 (8 назв.).
Авторы: Колотильщикова, С. В., Низаметдинова, З. Х., Андрющенко, О. Н., Полишкене, Й.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: электронные школы, образовательные платформы, студенты вузов, учебно-тренировочный процесс, цифровое обучение, дистанционное обучение, функциональная подготовленность, физическая подготовленность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14001462/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обоснование внедрения цифровых инструментов обучения контента "Московская электронная школа" в практику учебно-тренировочного процесса студентов для ускорения освоения новых видов спорта.
14. Статья из журнала
Ковалев, А. А. (кандидат технических наук; Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. Балтийский центр нейротехнологий и искусственного интеллекта (Калининград)).
Цифровой мониторинг ЧСС занимающегося как инструмент определения персонифицированных норм физической нагрузки / А. А. Ковалев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 47–49. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 49 (12 назв.). – 1 фот., 3 рис., 1 табл.
Цифровой мониторинг ЧСС занимающегося как инструмент определения персонифицированных норм физической нагрузки / А. А. Ковалев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 47–49. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 49 (12 назв.). – 1 фот., 3 рис., 1 табл.
Авторы: Ковалев, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, ЧСС, частота сердечных сокращений, мониторинг частоты сердечных сокращений, цифровой мониторинг частоты сердечных сокращений, оздоровительная физическая культура, занятия оздоровительной физической культурой, ОФК, нормирование физических нагрузок, физические нагрузки, исследования, персонифированное нормирование физических нагрузок, занимающиеся оздоровительной физической культурой, инструменты определения персонифицированных норм физических нагрузок, определение персонифицированных норм физических нагрузок, персонифицированные нормы физических нагрузок, нормы физических нагрузок, умные часы, фитнес-браслеты, суточные данные частоты сердечных сокращений, данные частоты сердечных сокращений, суточные измерения частоты сердечных сокращений, измерения частоты сердечных сокращений, минутная частота сердечных сокращений, МЧСС, измерение пульса, пульс, система состояний организма человека, ССОЧ, смарт-часы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13732722/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - обосновать цифровой мониторинг частоты сердечных сокращений (ЧСС) занимающегося как инструмент определения персонифицированных норм физической нагрузки. Проблема нормирования физической нагрузки имеет два противоречия: массовое распространение носимых технологий и недостаточное использование их функционала для решения задач нормирования оздоровительной физической нагрузки; повышение эффективности занятий оздоровительной направленности и отсутствие современных технологий определения персонифицированных норм. Для решения проблемы персонификации норм предлагается применять теорию рангового анализа, которая является перспективной при исследовании суточных негауссовых данных пульса, полученных с помощью носимых устройств. Технология нормирования физической нагрузки состоит из этапов подготовки, сбора и обработки данных и выработки предложений. По результатам технологии на основе нижней и верхней границ и тренировочного потенциала определяются персонифицированные значения норм физической нагрузки для трех уровней подготовки (начальный, средний, продвинутый). Полученные рекомендации могут быть использованы в качестве персональных норм физической активности и при необходимости обновлены (через месяц, квартал или год). Нормы физической нагрузки могут отслеживаться с помощью смарт-часов как во время, так и после занятий. При этом полученные нормы пульса являются персональными и подходят только для одного человека. Предложенная система состояний организма человека создает предпосылки для определения персонифицированных норм физической нагрузки и разработки эффективных физкультурно-оздоровительных программ для занимающихся оздоровительной физической культурой.
15. Статья из журнала
Винокурова, У. А.
Цивилизационный подход в спортологии / У. А. Винокурова, В. Н. Алексеев, Г. Г. Алексеева. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 112–114. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 114 (12 назв.).
Цивилизационный подход в спортологии / У. А. Винокурова, В. Н. Алексеев, Г. Г. Алексеева. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 112–114. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 114 (12 назв.).
Авторы: Винокурова, У. А., Алексеев, В. Н., Алексеева, Г. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Спортивная борьба
Ключевые слова: спортология, цивилизационный подход, тренерские практики, тренеры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14001482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Изучение спортологии посредством цивилизационного подхода на основе анализа эффективных практик выдающихся тренеров, Таких как Дмитрий Петрович Коркин.
16. Статья из журнала
Юмкина, Е. А.
Ценности здоровья и спортивных достижений в структуре социальной идентичности современной российской молодежи / Е. А. Юмкина, В. В. Волков, Л. Е. Кочегова. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 114–116. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 116 (9 назв.).
Ценности здоровья и спортивных достижений в структуре социальной идентичности современной российской молодежи / Е. А. Юмкина, В. В. Волков, Л. Е. Кочегова. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 114–116. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 116 (9 назв.).
Авторы: Юмкина, Е. А., Волков, В. В., Кочегова, Л. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: российская молодежь, студенческая молодежь, ценности здоровья, спортивные достижения, социальная идентичность, корреляционный анализ, студенты вузов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724722/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Определение места ценностей спортивных достижений и здоровья в структуре социальной идентичности студенческой молодежи.
17. Статья из журнала
Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Формирование читательской грамотности на уроках и внеурочных занятиях / Е. А. Жесткова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 66–70. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Формирование читательской грамотности на уроках и внеурочных занятиях / Е. А. Жесткова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 66–70. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Авторы: Жесткова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 4 класс, внеурочная деятельность, младшие школьники, начальная школа, читательская грамотность, читательские умения
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрыты теоретические основы формирования функциональной читательской грамотности младших школьников. Приведены примеры заданий для IV класса, направленные на становление полноценной читательской деятельности обучающихся.
18. Статья из журнала
Романова, М. А. (доктор психологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Формирование функциональной грамотности учащихся на основе краеведческого материала / М. А. Романова, Е. В. Шатунова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 46–51. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 50–51 (5 назв.). – рис., табл.
Формирование функциональной грамотности учащихся на основе краеведческого материала / М. А. Романова, Е. В. Шатунова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 46–51. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 50–51 (5 назв.). – рис., табл.
Авторы: Романова, М. А., Шатунова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: краеведение, креативное мышление, математическая грамотность, младшие школьники, начальная школа, обучение математике, патриотизм, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается формирование функциональной грамотности в целом и математической грамотности в частности с помощью нестандартных задач с использованием краеведческого материала. Приводятся примеры задач, требующих от учащихся креативного мышления, выбора нужных сведений из имеющихся в задаче условий, нахождения пути для оптимального решения. Предлагая задачи с использованием краеведческого материала, учитель воспитывает в учениках чувство патриотизма.
19. Статья из журнала
Формирование умений самоорганизации будущих тренеров на основе синергетического подхода / М. Г. Коляда, С. И. Белых, С. С. Горбачев, Е. Ю. Дониченко. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 11. – С. 22–23. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
// Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 11. – С. 22–23. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Авторы: Коляда, М. Г., Белых, С. И., Горбачев, С. С., Дониченко, Е. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: тренерская деятельность, подготовка тренеров, спортивные тренеры, самоорганизация, синергетический подход, методы обучения
Подробнее
Аннотация: Предложена дидактическая модель синергетического подхода к процессу обучения тренерской деятельности в вузе на принципах самоорганизации, бифуркационного развития, синергизма и интегративности.
20. Статья из журнала
Формирование социокультурной идентичности студентов спортивных направлений подготовки в условиях студенческих сообществ в аспекте социологического анализа / И. Ю. Иванова, М. Е. Беломестнова, И. Н. Евтушенко, Б. А. Артеменко. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 11. – С. 57–59. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 59 (13 назв.).
// Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 11. – С. 57–59. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 59 (13 назв.).
Авторы: Иванова, И. Ю., Беломестнова, М. Е., Евтушенко, И. Н., Артеменко, Б. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: социологические исследования, социокультурная идентичность, студенческие сообщества, университетские сообщества, профессиональная подготовка
Подробнее
Аннотация: Собраны данные о направлениях деятельности, включенности студентов высших учебных заведений спортивной направленности педагогического и непедагогического профилей обучения к организации и включению их в различные сообщества и объединения, о влиянии данных групп на формирование социокультурной идентичности, ценностей и норм будущего профессионального сообщества, дальнейшего самоопределения и самоактуализации в профессии. Результаты исследования показывают распространенность негативных трендов в студенческой среде, недостаточную организацию и включенность студентов в деятельность студенческих сообществ и объединений.