Найдено документов - 100 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.200' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шифры: ББК 74.2 - П 781
Проблемы обучения и воспитания учащихся в условиях УВК "Единство" : материалы научно-практической конференции (март 1995 г.) / Новокузнецкий государственный педагогический институт. – Междуреченск, 1995. – 115 с. – ISBN 5851170077.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика школы—Учебники; Воспитание личности; Школы общеобразовательные
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В сборнике обобщены результаты научно-методических исследований по обучению и воспитанию учащихся в условиях учебно-воспитательного комплекса "Единство".
2. Статья из журнала
Шуткова, С. А. (кандидат химических наук).
Этапы формирования экологического сознания в процессе гражданско-патриотического воспитания обучающихся = Stages of formation of environmental consciousness in the process of Civil and Patriotic education of students / С. А. Шуткова, Л. Р. Загитова, Ф. А. Гафаров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 73–77. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76–77 (15 назв.).
Этапы формирования экологического сознания в процессе гражданско-патриотического воспитания обучающихся = Stages of formation of environmental consciousness in the process of Civil and Patriotic education of students / С. А. Шуткова, Л. Р. Загитова, Ф. А. Гафаров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 73–77. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76–77 (15 назв.).
Авторы: Шуткова, С. А., Загитова, Л. Р., Гафаров, Ф. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: патриотическое воспитание, экологическое сознание, гражданско-патриотическое воспитание, экология, благоустройство, внеучебная воспитательная деятельность, студенты, обучающиеся
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54391982 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Система образования, включая высшую школу, призвана обеспечить преемственность поколений, сохранение и развитие чувства бережного отношения к природе родного края, воспитание патриотов России как через учебный процесс, так и посредством различных форм внеучебной воспитательной деятельности экологического характера. Работа по привлечению студентов к экологической проблеме является неотъемлемой частью гражданско-патриотического воспитания.
3. Статья из журнала
Фролова, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Эстетическое воспитание на уроках математики / Э. В. Фролова, С. В. Федорова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 14–17. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.). – рис.
Эстетическое воспитание на уроках математики / Э. В. Фролова, С. В. Федорова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 14–17. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.). – рис.
Авторы: Фролова, Э. В., Федорова, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, уроки математики, эстетика математики, эстетическое воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами начального курса математики. Дана характеристика внешней и внутренней эстетики математики. Выделены и описаны основные направления эстетического воспитания младших школьников, приведены примеры математических заданий, которые можно использовать для реализации этих направлений в начальной школе.
4. Статья из журнала
Кузина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Экскурсия выходного дня в начальной школе / И. В. Кузина, В. Ф. Миронычева, Н. В. Федосеева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 63–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (3 назв.).
Экскурсия выходного дня в начальной школе / И. В. Кузина, В. Ф. Миронычева, Н. В. Федосеева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 63–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (3 назв.).
Авторы: Кузина, И. В., Миронычева, В. Ф., Федосеева, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, начальная школа, проекты, родиноведение, родители, семейный туризм, экскурсии выходного дня
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Организация семейного воспитательного проекта по изучению родного края (города) "СемьЯ" в начальной школе основана на совместной экскурсионной деятельности педагогов, детей и их родителей. Данный проект решает задачи духовно-нравственного воспитания в условиях реализации программы экскурсий выходного дня.
5. Статья из журнала
Эколого-патриотическая игра для младших школьников / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, К. М. Скиданова, Л. Н. Сагутдинова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 49–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.). – табл.
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 49–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.). – табл.
Авторы: Морозова, Е. Е., Исаева, О. А., Скиданова, К. М., Сагутдинова, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: городское пространство, духовно-нравственное воспитание, игры-стратегии, младшие школьники, начальная школа, ноосферное образование, опыт работы, эколого-патриотические игры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме поиска эффективных технологий развития духовно-нравственной самореализации младших школьников при формировании образа города будущего как значимого объекта (с развитой экологической, экономической, социокультурной сферами жизни). Представлены результаты реализации младшими школьниками игры-стратегии "Портрет родного города" на базе образовательных учреждений Саратовской области.
6. Статья из журнала
Павицкая, Е. В. (Наро-Фоминская школа для обучающихся с ОВЗ).
Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья = School eco-volunteer association as a means of ecological education of learners with limited health abilities / Елена Васильевна Павицкая, Ирина Геннадьевна Самусева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.). – фот., 3 рис., 2 табл.
Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья = School eco-volunteer association as a means of ecological education of learners with limited health abilities / Елена Васильевна Павицкая, Ирина Геннадьевна Самусева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.). – фот., 3 рис., 2 табл.
Авторы: Павицкая, Е. В., Самусева, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Охрана природы; Образование. Педагогика; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, экологическое воспитание, школьные эковолонтерские объединения, учебные планы, образовательные программы, методические аспекты деятельности, задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, ЗПР, экологическая грамотность, эковолонтерские объединения, РАС, расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития, ТМНР, дополнительные образовательные программы
Подробнее
Аннотация: Описан опыт создания и деятельности школьного эковолонтерского объединения "Зеленый патруль" на базе Наро-Фоминской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приведены учебные планы 1 и 2 года обучения. Указаны основные методические аспекты деятельности объединения по экологическому воспитанию обучающихся с задержкой психического развития и с интеллектуальными нарушениями.
7. Статья из журнала
Жуков, В. Н. (доктор философских наук).
Что такое российский патриотизм и как его объяснять студентам = What is Russian patriotism and how to explain it to students / В. Н. Жуков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 24–26. – Рез. также на англ.
Что такое российский патриотизм и как его объяснять студентам = What is Russian patriotism and how to explain it to students / В. Н. Жуков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 24–26. – Рез. также на англ.
Авторы: Жуков, В. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: патриотизм, молодежь, студенты, феномен патриотизма, российский патриотизм, формирование мировоззрения, педагогическая практика
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54391982 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается наиболее существенная особенность российского патриотизма в отличие от его западного понимания и анализируются некоторые аспекты педагогической практики при рассмотрении данной темы со студентами.
8. Статья из журнала
Аллахвердиева, Л. М. (доктор экономических наук; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Гжельский государственный университет).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Авторы: Аллахвердиева, Л. М., Гаспаришвили, А. Т.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: школьники, молодежь, цифровизация образования, развитие образования, воспитание, цифровая социализация, цифровой формат обучения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45778546 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема активного использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовании. В статье рассматривается взаимосвязь цифровой социализации с воспитательными процессами и предпринимаются попытки поиска возможных путей снижения негативного влияния новых виртуальных факторов и новых цифровых средств воздействия на сознание молодежи.
9. Статья из журнала
Ветренко, А. А. (кандидат педагогических наук; Тюменский государственный университет. Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал). Социально-гуманитарный факультет. Кафедра теории и методики физической культуры).
Ценности физической культуры и их влияние на формирование личностных качеств школьников / А. А. Ветренко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 18–20. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19–20 (5 назв.). – 1 фот.
Ценности физической культуры и их влияние на формирование личностных качеств школьников / А. А. Ветренко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 18–20. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19–20 (5 назв.). – 1 фот.
Авторы: Ветренко, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: исследования, ишимские школы, средние общеобразовательные школы, СОШ, школы, школьники, ишимские школьники, учащиеся седьмых классов, семиклассники, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, ценности физической культуры, влияние ценностей физической культуры, личностные качества школьников, формирование личностных качеств школьников, физическая подготовленность школьников, учащиеся среднего школьного возраста, дети среднего школьного возраста, средний школьный возраст, школьники-мальчики, мальчики-школьники, анкетирование школьников, опросы школьников, тестирование школьников
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13732722/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование особенностей влияния основных ценностей физической культуры на формирование личностных качеств учащихся среднего школьного возраста. В работе приняли участие учащиеся 7-х классов Средней общеобразовательной школы № 1 г. Ишима, в количестве 30 человек (30 мальчиков), в период с сентября 2022 по июнь 2023 г. Выявлены основные аспекты влияния ценностей физической культуры, в том числе формирование у школьников таких личностных качеств, как патриотизм, ответственность, личностное развитие и самовоспитание, развитие нравственного сознания, умение решать нравственные проблемы на основе личного выбора, формирование нравственных ценностей, ответственности, формирование коммуникативных навыков в общении с людьми. Все это позволит сформировать всестороннюю, гармоничную личность.
10. Статья из журнала
Фомина, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Формирование ценностного отношения школьников к опыту предшествующих поколений : программа кружка "Зеленые друзья" / Н. И. Фомина, Е. В. Клюева, Т. П. Полосина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 39–42. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42 (3 назв.). – рис.
Формирование ценностного отношения школьников к опыту предшествующих поколений : программа кружка "Зеленые друзья" / Н. И. Фомина, Е. В. Клюева, Т. П. Полосина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 39–42. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42 (3 назв.). – рис.
Авторы: Фомина, Н. И., Клюева, Е. В., Полосина, Т. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: 4 класс, внеурочная деятельность, кружки, младшие школьники, начальная школа, опыт предшествующих поколений, сорные растения, сорняки, ценностное отношение
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье отмечается необходимость формирования у современных детей ценностного отношения к опыту предшествующих поколений. Авторы считают целесообразным рассмотрение варианта решения этой проблемы в процессе внеурочной деятельности. Предлагается описание программы кружка "Зеленые друзья" для учащихся IV классов, основанной на использовании знаний наших предков о сорных растениях.
11. Статья из журнала
Кузьмицкая, Д. В.
Формирование познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников : декоративно-прикладное искусство Карелии / Д. В. Кузьмицкая, Т. Ю. Митрофанова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 54–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (3 назв.). – табл.
Формирование познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников : декоративно-прикладное искусство Карелии / Д. В. Кузьмицкая, Т. Ю. Митрофанова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 54–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (3 назв.). – табл.
Авторы: Кузьмицкая, Д. В., Митрофанова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: внеурочные мероприятия, декоративно-прикладное искусство, культура родного края, младшие школьники, народные костюмы, национальные костюмы, начальная школа, познавательный интерес
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14437682/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников. Анализируются вопрос формирования познавательного интереса младших школьников, стадии развития познавательного интереса, декоративно-прикладное искусство как эффективное средство развития творческого познания у детей. Приводится комплекс внеурочных мероприятий, целью которых является формирование у младших школьников знаний и умений по изучению особенностей национального костюма Карелии.
12. Статья из журнала
Горохов, П. А. (доктор философских наук).
Формирование и развитие патриотизма у будущих управленцев: философско-методологические и праксиологические аспекты = Formation and development of patriotism among future managers: philosophical-methodological and praxeological aspects / П. А. Горохов, Ю. В. Пузиенко, А. П. Коваленко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 70–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75–76 (24 назв.).
Формирование и развитие патриотизма у будущих управленцев: философско-методологические и праксиологические аспекты = Formation and development of patriotism among future managers: philosophical-methodological and praxeological aspects / П. А. Горохов, Ю. В. Пузиенко, А. П. Коваленко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 70–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75–76 (24 назв.).
Авторы: Горохов, П. А., Пузиенко, Ю. В., Коваленко, А. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: студенты, управленцы, патриотическое воспитание, патриотические традиции, социокультурная ситуация, культурное наследие, семиотический метод, ситуационный анализ
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.070 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Выявлены философско-методологические и праксиологические аспекты формирования и развития патриотизма у студентов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление".
13. Статья из журнала
Кузьмина, Э. В. (учитель; МБОУ "Шуваевская средняя общеобразовательная школа").
Формирование готовности сельских школьников Сибири к нравственному выбору в процессе социокультурных практик = Formation of rural Siberian schoolchildren`s readiness for moral choice in the process of sociocultural practices / Э. В. Кузьмина, Т. В. Фуряева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 77–82. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 81 (6 назв.).
Формирование готовности сельских школьников Сибири к нравственному выбору в процессе социокультурных практик = Formation of rural Siberian schoolchildren`s readiness for moral choice in the process of sociocultural practices / Э. В. Кузьмина, Т. В. Фуряева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 77–82. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 81 (6 назв.).
Авторы: Кузьмина, Э. В., Фуряева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: СКП, внеурочная деятельность, духовно-нравственные ценности, нравственный выбор, сельские школы, социокультурные практики, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13128462/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются формирование готовности к нравственному выбору сельских школьников, проживающих в Сибири, основные виды их деятельности в социокультурных практиках (СКП) с ситуациями нравственного выбора. Предлагается классификация СКП, характеризуются организационно-педагогические условия, принципы и способы их применения в учебно-воспитательной деятельности сельской школы.
14. Статья из журнала
Формирование важных качеств в физическом воспитании обучающихся школ средствами регби / С. С. Баженов, Н. Н. Нагорный, М. Д. Кудрявцев, Е. Е. Берко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 50–52. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 52 (7 назв.). – 1 фот., 3 рис.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 50–52. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 52 (7 назв.). – 1 фот., 3 рис.
Авторы: Баженов, С. С., Нагорный, Н. Н., Кудрявцев, М. Д., Берко, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: школы, красноярские школы, красноярские школьники, школьники, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, средства регби, регби, занятия регби, регбисты, юные регбисты, физические качества юных регбистов, педагогические эксперименты, тестирование юных регбистов, учебно-тренировочный процесс, физические упражнения
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - развитие у юных регбистов важных качеств в процессе их физического воспитания посредством внедрения факторов концепции сенситивного периода развития юных спортсменов, на примере занятий игровым видом спорта регби. Педагогический эксперимент проходил с 2021 по 2023 г., в котором участвовали 30 юных спортсменов, занимающихся регби на базе спортивного комплекса Средней школы № 133 г. Красноярска. При проведении опытно-экспериментальной работы использовались методы обработки данных - количественного и качественного характера, предполагающие анализ собранной информации. Предложенная методика организации условий проведения тренировочного процесса позволила наметить основные условия на развитие тех физических качеств детей, которые будут востребованы в повседневной профессиональной деятельности спортсменов-регбистов. Результаты сравнительных количественных и качественных физических характеристик участников формирующего эксперимента, запланированных в соответствии с понятийным аппаратом, показали положительную динамику роста экспериментальной группы. Полученные выводы указывают на верификацию выдвинутой гипотезы исследования, рассматривая условия становления раннего спортивного мастерства юных регбистов и улучшения их тактико-физических качеств как необходимые, с учетом принятой концепции сенситивного периода развития детей.
15. Статья из журнала
Науменко, Ю. В. (доктор педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и психологии Волгоградской государственной академии физической культуры).
Физкультурно-оздоровительная компетентность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Ю. В. Науменко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 19–24. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 24 (5 назв.). – табл.
Физкультурно-оздоровительная компетентность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Ю. В. Науменко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 19–24. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 24 (5 назв.). – табл.
Авторы: Науменко, Ю. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Теория и методика воспитания; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания; Медико-биологические основы физического воспитания
Ключевые слова: ОВЗ, ФГОС, адаптивное физическое воспитание, адаптивные образовательные программы, инклюзивное образование, инклюзия, интеллектуальные нарушения, образовательные маршруты, ограниченные возможности здоровья, умственная отсталость, федеральные государственные образовательные стандарты, физкультурно-оздоровительная компетентность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрено содержание и уточнены характеристики физкультурно-оздоровительной компетентности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
16. Статья из журнала
Ильинская, И. П. (кандидат педагогических наук; доцент; Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
Феноменология поликультурной образовательной среды современной начальной школы : от теоретической концепции к опыту формирования / И. П. Ильинская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 11–15. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 15 (10 назв.).
Феноменология поликультурной образовательной среды современной начальной школы : от теоретической концепции к опыту формирования / И. П. Ильинская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 11–15. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 15 (10 назв.).
Авторы: Ильинская, И. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, поликультурная образовательная среда, поликультурное воспитание, поликультурное образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13739962/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблемам поликультурного воспитания современного младшего школьника в образовательной среде школы. Автор предлагает собственный подход к обозначению проблем, основных понятий, сущностных характеристик, моделирования поликультурного образования и образовательной среды ребенка и возможные пути эффективного воспитания подрастающего поколения в поликультурном мире.
17. Статья из журнала
Шмарион, Ю. В. (доктор социологических наук).
Условия цифровой социализации студентов регионального гуманитарного вуза = Conditions of digital socialization of students of a regional humanitarian university / Ю. В. Шмарион, А. В. Землянская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 10. – С. 87–91. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 91 (12 назв.).
Условия цифровой социализации студентов регионального гуманитарного вуза = Conditions of digital socialization of students of a regional humanitarian university / Ю. В. Шмарион, А. В. Землянская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 10. – С. 87–91. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 91 (12 назв.).
Авторы: Шмарион, Ю. В., Землянская, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: социализация, цифровая социализация, студенты, гуманитарные вузы, социальные сети, интернет
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54708540 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется процесс социализации студентов гуманитарного вуза. Особое внимание уделяется условиям цифровой социализации молодежи. Представлены результаты и анализ данных проведенного социологического исследования.
18. Статья из журнала
Белякова, Н. Т.
Упражнения на осанку для V-VIII классов / Н. Т. Белякова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 24–25. – ISSN 0130-5581.
Упражнения на осанку для V-VIII классов / Н. Т. Белякова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 24–25. – ISSN 0130-5581.
Авторы: Белякова, Н. Т.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, осанка школьников, средняя школа, уроки физкультуры, учащиеся, физические упражнения, формирование осанки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Освещено формирование правильной осанки учащимся 5-8-х классов на уроках физической культуры. Представлены основные упражнения для постановки осанки школьников.
19. Статья из журнала
Брюхова, О. Ю.
Традиции и инновации в профориентационной работе вузов железнодорожного профиля = Traditions and Innovations in Career Guidance Work of Railway Universities / О. Ю. Брюхова, Т. В. Дуран, Н. Н. Старцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 74–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (17 назв.).
Традиции и инновации в профориентационной работе вузов железнодорожного профиля = Traditions and Innovations in Career Guidance Work of Railway Universities / О. Ю. Брюхова, Т. В. Дуран, Н. Н. Старцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 74–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (17 назв.).
Авторы: Брюхова, О. Ю., Старцева, Н. Н., Дуран, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: молодежь, инновации, выбор профессии, отраслевые вузы, профессиональная ориентация, профориентационная работа, железнодорожная отрасль
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Оценивается современное состояние профориентационной работы вузов железнодорожного профиля со школьниками и абитуриентами и определяются возможные пути ее совершенствования.
20. Статья из журнала
Студенческая молодежь и терроризм: представления, оценки, эффективность противостояния = Student youth and terrorism: perceptions, assessments, effectiveness of confrontation / С. Л. Таланов, Н. А. Храмков, Ф. Ю. Кушнарев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 12. – С. 26–37. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 37 (18 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 12. – С. 26–37. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 37 (18 назв.).
Авторы: Таланов, С. Л., Храмков, Н. А., Кушнарев, Ф. Ю., Зайцева, М. А., Лымарев, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: профилактика терроризма, студенты, терроризм, виды терроризма, вузы, исследования, мотивы террористов, охранники вузов
Подробнее
Аннотация: Изучаются представления студентов о терроризме, его причинах, масштабах и возможных путях сокращения террористической угрозы. Авторами проведено социологическое исследование, анкетирование и серия глубинных интервью среди студентов и охранников вузов г. Ярославля. Проведено тестирование студентов по определению их готовности к выживанию в экстремальной ситуации.