Найдено документов - 29 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '22.161.6 или 39.5' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Эксплуатация беспилотных летательных аппаратов при тушении пожаров промышленных объектов / И. Б. Елисеев, А. А. Егоров, И. С. Марков, И. И. Каланин. – Текст : электронный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 7. – С. 98–104. – ISSN 0234-8241. – Электронное дополнение. – Библиогр.: с. 104 (12 назв. ).
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 7. – С. 98–104. – ISSN 0234-8241. – Электронное дополнение. – Библиогр.: с. 104 (12 назв. ).
Авторы: Елисеев, И. Б., Егоров, А. А., Марков, И. С., Каланин, И. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Воздушный транспорт в целом; Военное дело; Службы гражданской защиты
Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, БПЛА, тушение пожаров, промышленные объекты, тактико-технические характеристики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12507002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В научной статье рассматриваются проблемные вопросы при тушении пожаров с использованием беспилотных летательных аппаратов. Уделено внимание тактико-техническим характеристикам. Предложены наиболее эффективные варианты, которые могут быть применены при тушении пожаров на промышленных объектах.
2. Статья из журнала
Численные и экспериментальные исследования влияния поворота мотогондол, установленных на конце крыла, на аэродинамические характеристики летательного аппарата / А. Г. Бюшгенс [и др.]. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 6. – С. 273–279. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 279 (5 назв.). – 16 рис.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 6. – С. 273–279. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 279 (5 назв.). – 16 рис.
Авторы: Бюшгенс А. Г., Дружинин О. В., Карлин В. С., Корнушенко А. В., Кудрявцев О. В., Павленко О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: аэродинамические характеристики, летательные аппараты, Навье-Стокса уравнения, отклонения флаперонов, поворотные мотогондолы, проектирование летательных аппаратов, проектирование профиля крыла, расчетные методы, уравнения Навье-Стокса, утолщенный профиль крыла, численные исследования
Подробнее
Аннотация: Проведены экспериментальные и расчетные исследования обтекания летательного аппарата с поворотными мотогондолами на конце прямого крыла с утолщенным профилем. Показано влияние поворота мотогондол на аэродинамические характеристики. Произведена замена исходного профиля на новый с лучшими аэродинамическими характеристиками. Рассмотрено влияние отклонения флаперонов. Расчет проведен с помощью программы, основанной на численном решении осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса.
3. Статья из журнала
Калугин, В. Т. (доктор технических наук; профессор).
Численное моделирование нестационарных вихревых течений с использованием открытого пакета OpenFOAM / В. Т. Калугин, А. С. Епихин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 6. – С. 21–24. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 24 (15 назв.). – 8 рис.
Численное моделирование нестационарных вихревых течений с использованием открытого пакета OpenFOAM / В. Т. Калугин, А. С. Епихин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 6. – С. 21–24. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 24 (15 назв.). – 8 рис.
Авторы: Калугин, В. Т., Епихин, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: аэродинамические характеристики, вихревые течения, килевые стабилизаторы, круглые цилиндры, модели турбулентности, нестационарные вихревые течения, открытые платформы, перфорация, программное обеспечение, тормозные щитки, численное моделирование, LES-модели, OpenFOAM
Подробнее
Аннотация: Показана возможность применения открытой интегрируемой платформы OpenFOAM для исследования нестационарных вихревых течений, вычисления аэродинамических характеристик органов управления полетом и летательных аппаратов. Представлены результаты численных расчетов обтекания как самолета в целом, так и тормозного щитка, установленного на его корпусе. Для снижения пульсационных нагрузок предложен вариант перфорации тормозного щитка. Получены структуры обтекания и проведено сравнение с экспериментальными данными.
4. Статья из журнала
Алесов, М. Б. (кандидат технических наук; Раменское приборостроительное конструкторское бюро).
Управление сопровождением наземных объектов с летательных аппаратов / М. Б. Алесов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 8. – С. 364–369. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 369 (10 назв.). – 6 рис.
Управление сопровождением наземных объектов с летательных аппаратов / М. Б. Алесов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 8. – С. 364–369. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 369 (10 назв.). – 6 рис.
Авторы: Алесов, М. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: метод обратной динамической задачи, наземные подвижные объекты, программное сопровождение, синтез программного управления, сопровождение наземных объектов, уравнение Льюиса, летательные аппараты, Льюиса уравнение
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.36652/10.36652/0869-4931-2021-75-8-364-369 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача синтеза регулятора для программного автоматического сопровождения наземного подвижного объекта с помощью обзорно-поисковой системы летательного аппарата. Расчет функции управления выполнен методом обратной динамической задачи раздельно по двум угловым каналам. Предложены учет ограничений на величину управляющего воздействия и на углы линии визирования, а также использование в качестве эталонного уравнения нелинейного уравнения Льюиса c корректирующим дифференциальным членом.
5. Статья из журнала
Управление ориентацией маневрирующего спускаемого аппарата с компенсацией возмущений с помощью нейронной сети = Orientation control of a maneuvering descent vehicle with disturbance compensation using a neural network / Чжэн Цзинчжун, М. С. Селезнева, К. А. Неусыпин, Хэ Бинь. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-3-128-133. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 3 – С. 128–133. – Библиогр.: с. 133 (14 назв.). – 7 рис., 1 табл.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 3 – С. 128–133. – Библиогр.: с. 133 (14 назв.). – 7 рис., 1 табл.
Авторы: Чжэн Цзинчжун, Селезнева, М. С., Неусыпин, К. А., Хэ Бинь
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: адаптивное управление, адаптивные робастные регуляторы, динамические модели, компенсация возмущений, маневрирующие спускаемые аппараты, математическое моделирование, нейронные сети, принципиальные схемы, проектирование регуляторов, системы управления подвижной массой, структурные схемы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/84745851 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Модели спускаемых аппаратов характеризуются сильной неопределенностью параметров и внешних возмущений, что не позволяет обеспечивать требуемую точность их отслеживания. Для эффективного решения задачи посадки спускаемых аппаратов предложен метод управления креном спускаемого аппарата, сочетающий адаптивное робастное управление с нейросетевым наблюдателем возмущений. Новый вид стратегии параметрической адаптации и весовой адаптации разработан с использованием линейной комбинации ошибки слежения системы и ошибки оценки веса в качестве управляющего сигнала для параметрической адаптации и аппроксимации внешних возмущений. Для подтверждения высокой эффективности предложенной стратегии управления представлены результаты сравнительного моделирования.
6. Статья из журнала
Афанасьев, В. Н. (доктор технических наук; профессор; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Управление объектом в условиях запаздывания и последействия с интервальной длительностью / В. Н. Афанасьев, А. А. Семион. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 4. – С. 170–175. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 175 (5 назв.). – 9 рис.
Управление объектом в условиях запаздывания и последействия с интервальной длительностью / В. Н. Афанасьев, А. А. Семион. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 4. – С. 170–175. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 175 (5 назв.). – 9 рис.
Авторы: Афанасьев, В. Н., Семион, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: гарантирующее управление, динамические объекты, нелинейные системы, Риккати уравнение, робастные регуляторы, системы с запаздыванием, теория автоматического управления, уравнение Риккати
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/4774551/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача оптимального управления динамическим объектом, функционирующим в условиях запаздывания и последействия. Описан метод получения наихудших величин длительности запаздывания и последействия. Приведен алгоритм синтеза робастного регулятора, учитывающего наихудший случай задержки.
7. Статья из журнала
Требования к акустической эффективности средств коллективной защиты от авиационного шума / С. П. Драган, С. К. Солдатов, В. Н. Зинкин, П. М. Шешегов. – Текст : непосредственный
// Безопасность труда в промышленности. – 2022. – № 2. – С. 43–49. – ISSN 0409-2961. – Библиогр. в конце ст. (15 назв.). – 16+.
// Безопасность труда в промышленности. – 2022. – № 2. – С. 43–49. – ISSN 0409-2961. – Библиогр. в конце ст. (15 назв.). – 16+.
Авторы: Драган, С. П., Солдатов, С. К., Зинкин, В. Н., Шешегов, П. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Воздушный транспорт в целом
Ключевые слова: авиационный шум, акустическая обстановка, защита от шума, работающие авиационные двигатели, снижение акустической нагрузки, средства коллективной защиты, уровень звукового давления
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48092491 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: По грузовым и пассажирским перевозкам авиационный транспорт занимает второе место после железнодорожного. Действию авиационного шума в России подвергается несколько миллионов человек. Результаты специальной оценки условий труда показали, что шум выступает одним из ведущих неблагоприятных факторов в государственной авиации. На рабочих местах инженерно-технического состава (ИТС) условия труда по шуму соответствуют вредному и опасному классам. Борьба с шумом на производстве входит в перечень задач для обеспечения безопасности труда и включает различные мероприятия (организационные, технические, медицинские). В настоящее время имеется только одно табельное средство индивидуальной защиты (СИЗ) от шума для авиационных специалистов. Табельные средства коллективной защиты (СКЗ) от шума отсутствуют.
8. Статья из журнала
Солдатов, Е. С. (кандидат технических наук; Санкт-Петербургский федеральный исследовательский центр Российской академии наук).
Технические средства мониторинга состояния систем хранения криогенных продуктов при перевозках авиационным транспортом = Technical means for storage systems state monitoring of the cryogenic products during transportation by air transport / Е. С. Солдатов, А. С. Солдатов. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-9-409-412. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 9 – С. 409–412. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 412 (7 назв.). – 2 рис.
Технические средства мониторинга состояния систем хранения криогенных продуктов при перевозках авиационным транспортом = Technical means for storage systems state monitoring of the cryogenic products during transportation by air transport / Е. С. Солдатов, А. С. Солдатов. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-9-409-412. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 9 – С. 409–412. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 412 (7 назв.). – 2 рис.
Авторы: Солдатов, Е. С., Солдатов, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: авиаперевозки, бездренажное хранение, криогенные продукты, криогенные танк-контейнеры, криопродукты, мониторинг систем хранения, мультимодальные перевозки, спутниковые трекеры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/87856690 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена использованию технических средств для мониторинга состояния систем хранения, заполненных криогенным продуктом, при перевозках авиационным транспортом. Обоснована необходимость обеспечения автономного электропитания элементов системы мониторинга, смонтированных непосредственно на конструкции системы хранения. Приведена схема системы мониторинга для отслеживания в режиме реального времени состояния танк-контейнеров, перевозимых авиационным транспортом и подключенных к системе мониторинга посредством спутниковой сети связи.
9. Статья из журнала
Сравнительный анализ сезонной вероятности обледенения воздушных судов в районе аэродромов Санкт-Петербурга и Новосибирска / В. В. Зуев, Е. С. Савельева, А. В. Павлинский, Д. П. Мордус. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2021. – № 2 (242). – С. 43–48. – ISSN 1684-6435. – Библиогр.: с. 48 (15 назв.). – рис., 1 табл.
// Безопасность жизнедеятельности. – 2021. – № 2 (242). – С. 43–48. – ISSN 1684-6435. – Библиогр.: с. 48 (15 назв.). – рис., 1 табл.
Авторы: Зуев, В. В., Павлинский, А. В., Мордус, Д. П., Савельева, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Транспорт
Ключевые слова: аэрологическое радиозондирование, бортовая погода, влагосодержание атмосферы, сезонная вероятность, климатические зоны, транспортная безопасность, воздушные суда, аэродромы, обледенение, влажность воздуха, температура воздуха
Подробнее
Аннотация: На основе данных бортовой погоды и данных аэрологического радиозондирования температуры и влажности воздуха рассмотрена сезонная повторяемость обледенения воздушных судов в высотных слоях от 0 до 6 километров в районе аэродромов Санкт-Петербурга и Новосибирска, расположенных в разных климатических зонах. Отмечено, что наибольшая повторяемость обледенения в районе аэродрома Санкт-Петербурга наблюдается зимой, а в районе аэродрома Новосибирска - осенью. В зимний и весенний периоды в рассматриваемых регионах более определяющим в возникновении обледенения является вертикальное распределение влажности воздуха, в летний и осенний периоды усиливается роль вертикального распределения температуры воздуха.
10. Статья из журнала
Сравнение алгоритмов наведения в составе комплекса противодействия малым БПЛА = Guidance algorithms comparison for counteraction complex of the small UAV / Е. А. Дерина, А. Л. Масленников, И. В. Муратов, Е. Д. Ткаченко. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-11-511-517. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 11 – С. 511–517. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 516–517 (19 назв.). – 10 рис.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 11 – С. 511–517. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 516–517 (19 назв.). – 10 рис.
Авторы: Дерина, Е. А., Масленников, А. Л., Муратов, И. В., Ткаченко, Е. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: алгоритмы наведения, комплексы противодействия, малые БПЛА, математические модели, моделирование, траектории движения цели
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/94014150 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены три алгоритма наведения БПЛА-перехватчика на БПЛА-цель в составе имитационной модели комплекса противодействия малым БПЛА. Приведено описание имитационной модели комплекса противодействия. Динамика каждого БПЛА описывается системой дифференциальных уравнений, которые приводятся в траекторную систему координат. Проведено сравнение методов наведения: погони, пропорционального и параллельного сближения для трех видов траекторий - прямолинейной, криволинейной и спиралевидной. Результаты моделирования подтверждают возможность применения методов погони и пропорционального сближения, а метод параллельного сближения показал неудовлетворительные результаты для криволинейной и спиралевидной траекторий.
11. Статья из журнала
Хэ, Бинь (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Распределенный псевдоспектральный метод для оптимизации траектории беспилотного летательного аппарата на основе билинейной касательной = Distributed pseudospectral method for the trajectory optimization of an unmanned aerial vehicle based on a bilinear tangent / Хэ Бинь, И. В. Муратов, Чжэн Цзинчжун. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-11-489-496. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 11 – С. 489–496. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 496 (18 назв.). – 8 рис., 2 табл.
Распределенный псевдоспектральный метод для оптимизации траектории беспилотного летательного аппарата на основе билинейной касательной = Distributed pseudospectral method for the trajectory optimization of an unmanned aerial vehicle based on a bilinear tangent / Хэ Бинь, И. В. Муратов, Чжэн Цзинчжун. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-11-489-496. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 11 – С. 489–496. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 496 (18 назв.). – 8 рис., 2 табл.
Авторы: Хэ Бинь , Муратов, И. В., Чжэн Цзинчжун
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, билинейная касательная, БПЛА, вычислительные нагрузки, оптимизация траектории, предотвращение столкновений, распределенный псевдоспектральный метод, РПМ, стратегия избегания, численное моделирование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/94014147 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложены новый метод оптимизации траектории беспилотного летательного аппарата (БЛА) и распределенный псевдоспектральный метод (РПМ), основанный на билинейной касательной. Исследована проблема предотвращения столкновений БЛА. Результаты моделирования показывают, что с помощью РПМ можно решить проблему обхода препятствий БЛА. По сравнению с псевдоспектральным методом, основанным на штрафной функции, вычислительная эффективность может быть повышена более чем в 5 раз, что снижает вычислительную нагрузку.
12. Статья из журнала
Производственный травматизм в гражданской авиации / Н. И. Николайкин, И. Н. Мерзликин, Е. Э. Сигалева, Г. П. Степанова. – Текст : непосредственный
// Безопасность труда в промышленности. – 2023. – № 12. – С. 58–64. – ISSN 0409-2961. – Библиогр. в конце ст. (18 назв.). – 16+.
// Безопасность труда в промышленности. – 2023. – № 12. – С. 58–64. – ISSN 0409-2961. – Библиогр. в конце ст. (18 назв.). – 16+.
Авторы: Николайкин, Н. И., Мерзликин, И. Н., Сигалева, Е. Э., Степанова, Г. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: авиапредприятия, анализ причин травматизма, повышенная зашумленность рабочих мест, средства индивидуальной защиты, снижение негативного воздействия шума, ультразвук
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=56757899 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: При наземном обслуживании авиатехники в гражданской авиации происходят травмы и профессиональные заболевания, аналогичные имеющим место на промышленных предприятиях. Приведены данные тридцатилетнего мониторинга условий труда и статистика происшедшего травмирования работников гражданской авиации (без числа пострадавших в авиационных происшествиях).
13. Статья из журнала
Применение беспилотных и робототехнических комплексов для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС на промышленных объектах в Арктической зоне / И. Б. Елисеев, И. И. Каланин, М. С. Бесков, С. В. Безнедельный. – Текст : электронный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 2. – С. 100–104. – ISSN 0234-8241. – Электронное дополнение. – Библиогр.: с. 104 (14 назв. ).
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 2. – С. 100–104. – ISSN 0234-8241. – Электронное дополнение. – Библиогр.: с. 104 (14 назв. ).
Авторы: Елисеев, И. Б., Каланин, И. И., Бесков, М. С., Безнедельный, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Воздушный транспорт в целом
Ключевые слова: беспилотные комплексы, робототехнические комплексы, аварийно-спасательные работы, ликвидация ЧС, ликвидация чрезвычайных ситуаций, промышленные объекты, беспилотные летательные аппараты, БПЛА, дроны
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11640182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В настоящее время Россия активно разрабатывает, производит и внедряет беспилотные летательные аппараты. В связи с освоением арктического региона и увеличением промышленных объектов важную роль играют беспилотные летательные аппараты. В статье раскрыты потенциальные возможности различных робототехнических комплексов для проведения аварийно-спасательных работ на данных объектах в Арктической зоне.
14. Статья из журнала
Иванова, П. И. (Московский государственный технический университет гражданской авиации).
Порядок расчета рейсов гражданскими авиакомпаниями на всех этапах планирования полетов = Procedure for calculation of flights civil airlines at all flight planning stages / П. И. Иванова, В. К. Печенежский, Е. К. Чувиковская. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 7. – С. 322–325. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 325 (12 назв. ). – 2 рис.
Порядок расчета рейсов гражданскими авиакомпаниями на всех этапах планирования полетов = Procedure for calculation of flights civil airlines at all flight planning stages / П. И. Иванова, В. К. Печенежский, Е. К. Чувиковская. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 7. – С. 322–325. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 325 (12 назв. ). – 2 рис.
Авторы: Иванова, П. И., Печенежский, В. К., Чувиковская, Е. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Воздушный транспорт в целом
Ключевые слова: гражданские авиакомпании, деятельность авиакомпаний, организация деятельности авиакомпаний, планирование полетов, планы полетов, предтактическое планирование, расчеты рейсов, сезонное расписание, стратегическое планирование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14096902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авиакомпании являются ключевыми пользователями воздушного пространства. От количества рейсов в сезонном расписании зависит выбор методов организации потоков воздушного движения и превентивных мер по недопущению перегрузок органов управления воздушным движением. В статье рассмотрен порядок расчета рейсов авиакомпанией на всех этапах планирования полетов. Описаны методы создания сезонного расписания и представлены службы, влияющие на принятие решения о возможности и целесообразности выполнения рейсов по заданным направлениям. Также рассмотрены основные факторы, влияющие на оценку рейса: определение длительности полета, определение запасных аэродромов, возможность использования воздушного пространства и влияние сезонных метеоусловий. Выделены основные факторы, влияющие на выбор полетной сети, и описаны действия, необходимые для получения разрешения на использование воздушного пространства. Рассмотрены вопросы, касающиеся мировой практики распределения слотов аэродромов. Описан порядок расчета рейсов для разработки мер по совершенствованию регулирования потоков воздушного движения с учетом мнения основных пользователей воздушного пространства.
15. Статья из журнала
Иванова, П. И. (Московский государственный технический университет гражданской авиации).
Порядок расчета рейсов гражданскими авиакомпаниями на всех этапах планирования полетов = Procedure for calculation of flights civil airlines at all flight planning stages / П. И. Иванова, В. К. Печенежский, Е. К. Чувиковская. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 7. – С. 322–325. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 325 (12 назв. ). – 2 рис.
Порядок расчета рейсов гражданскими авиакомпаниями на всех этапах планирования полетов = Procedure for calculation of flights civil airlines at all flight planning stages / П. И. Иванова, В. К. Печенежский, Е. К. Чувиковская. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 7. – С. 322–325. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 325 (12 назв. ). – 2 рис.
Авторы: Иванова, П. И., Печенежский, В. К., Чувиковская, Е. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Воздушный транспорт в целом
Ключевые слова: гражданские авиакомпании, деятельность авиакомпаний, организация деятельности авиакомпаний, планирование полетов, планы полетов, предтактическое планирование, расчеты рейсов, сезонное расписание, стратегическое планирование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14096902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авиакомпании являются ключевыми пользователями воздушного пространства. От количества рейсов в сезонном расписании зависит выбор методов организации потоков воздушного движения и превентивных мер по недопущению перегрузок органов управления воздушным движением. В статье рассмотрен порядок расчета рейсов авиакомпанией на всех этапах планирования полетов. Описаны методы создания сезонного расписания и представлены службы, влияющие на принятие решения о возможности и целесообразности выполнения рейсов по заданным направлениям. Также рассмотрены основные факторы, влияющие на оценку рейса: определение длительности полета, определение запасных аэродромов, возможность использования воздушного пространства и влияние сезонных метеоусловий. Выделены основные факторы, влияющие на выбор полетной сети, и описаны действия, необходимые для получения разрешения на использование воздушного пространства. Рассмотрены вопросы, касающиеся мировой практики распределения слотов аэродромов. Описан порядок расчета рейсов для разработки мер по совершенствованию регулирования потоков воздушного движения с учетом мнения основных пользователей воздушного пространства.
16. Статья из журнала
Особенности обтекания планера летательного аппарата "Чирок" при изменении углов атаки и скольжения / В. С. Алесин, О. В. Павленко, А. М. Раздобарин, Е. Г. Сабадаш. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 6. – С. 280–284. – Библиогр.: с. 284 (11 назв.). – 9 рис.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 6. – С. 280–284. – Библиогр.: с. 284 (11 назв.). – 9 рис.
Авторы: Алесин, В. С., Павленко, О. В., Раздобарин, А. М., Сабадаш, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: аппараты с несущим фюзеляжем, аэродинамические силы, летательные аппараты, Навье-Стокса уравнения, несущие свойства, планеры, углы атаки, углы скольжения, уравнения Навье-Стокса, Чирок, численные исследования
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты численного исследования аэродинамических характеристик планера летательного аппарата "Чирок" на различных углах атаки и скольжения, дано их сравнение с экспериментальными данными по влиянию увеличения угла скольжения на модели. Расчеты проведены с помощью программы, основанной на численном решении осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса.
17. Статья из журнала
Определение минимально допустимых параметров терминального управления одноосного гиростабилизатора методом прямого моделирования = Determination of the minimum allowable parameters for the single-axis gyrostabilizer terminal control by direct simulation / В. М. Никифоров, А. А. Гусев, К. А. Андреев, Н. П. Стихарева. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-6-268-272. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 6. – С. 268–272. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 272 (3 назв.). – 13 рис.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 6. – С. 268–272. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 272 (3 назв.). – 13 рис.
Авторы: Никифоров, В. М., Гусев, А. А., Андреев, К. А., Стихарева, Н. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: задачи на быстродействие, математические модели, метод прямого моделирования, одноосные гиростабилизаторы, терминальное управление
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/9101802/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача определения минимального времени управления при терминальном управлении движением платформы одноосного гиростабилизатора (ОГС) - задача на быстродействие - в режиме непрецизионного "грубого" приведения. Решение данной задачи при ограничениях и неопределенных возмущающих воздействиях аналитическим способом вызывает трудности. В связи с этим предлагается использовать метод прямого моделирования. С помощью математической модели ОГС получены семейства его терминальных выходных параметров и управляющих воздействий при различных временах окончания управления. Критерием окончания процесса терминального управления является переход в релейный режим управления.
18. Статья из журнала
Старков Е. Ю. (кандидат технических наук; доцент).
Обеспечение экологической безопасности на территории места авиационного происшествия / Е. Ю. Старков, И. Н. Мерзликин, Н. И. Николайкин. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2023. – № 6 (270) – С. 18–25. – Библиогр.: с. 24–25 (22 назв.). – рис.
Обеспечение экологической безопасности на территории места авиационного происшествия / Е. Ю. Старков, И. Н. Мерзликин, Н. И. Николайкин. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2023. – № 6 (270) – С. 18–25. – Библиогр.: с. 24–25 (22 назв.). – рис.
Авторы: Старков Е. Ю., Мерзликин И. Н., Николайкин Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экологическая безопасность; Транспорт; Воздушный транспорт в целом
Ключевые слова: авиационные происшествия, аварии, расследование аварий, защитные барьеры, безопасность жизнедеятельности, защита окружающей среды, природоохранные мероприятия, биотехнологии, гражданская авиация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11799303/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложен комплекс природоохранных мероприятий по обеспечению экологической безопасности на месте авиационного происшествия с воздушным судном. Описан разработанный универсальный порядок действий на территории места происшествия. Обоснована концепция опережающего создания защитного барьера вокруг территории места аварии, позволяющая снизить размер и интенсивность последствий воздействия аварийного воздушного судна на экологические системы. Рассмотрены варианты природозащитных мероприятий, которые возможно и целесообразно совмещать с процессом организации и проведения качественного расследования на месте события. Акцентировано внимание на целесообразности биотехнологических природоохранных технологий.
19. Статья из журнала
Невретдинов, Р. Р. (Московский государственный технический университет гражданской авиации).
О сложностях при автоматизации управления воздушным движением = On the challenges of automating air traffic control / Р. Р. Невретдинов, А. Р. Алиев, С. А. Сулаев. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-11-518-522. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 11 – С. 518–522. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 522 (3 назв.).
О сложностях при автоматизации управления воздушным движением = On the challenges of automating air traffic control / Р. Р. Невретдинов, А. Р. Алиев, С. А. Сулаев. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-11-518-522. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 11 – С. 518–522. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 522 (3 назв.).
Авторы: Невретдинов, Р. Р., Алиев, А. Р., Сулаев, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ERAM, iTEC, NextGen, автоматизация, автоматизированный контроль, воздушное движение, воздушное пространство, системы автоматизации, управление воздушным движением
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/94014151 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы сложности, связанные с внедрением автоматизированных систем управления воздушным движением (УВД). Рассмотрены различные аспекты автоматизации УВД, в том числе безопасность и потенциальные риски. Приведены примеры успешного внедрения автоматизации и случаи, когда автоматизация вызвала проблемы, а также возможные меры для их решения. Представлена общая картина автоматизации УВД с указанием, как можно рационально балансировать между технологией, человеческим фактором и системами управления.
20. Статья из журнала
Зубов, Н. Е. (доктор технических наук; профессор; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
О методике оценки вероятности падения воздушных судов на площадку АЭС и ее ядерные энергоблоки = On the methodology for the probability evaluation of an aircraft crash on a nuclear power plant site and its nuclear power units / Н. Е. Зубов, В. Б. Спрысков, А. В. Филимонов. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-6-273-281. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 6. – С. 273–281. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 281 (12 назв.). – 3 рис.
О методике оценки вероятности падения воздушных судов на площадку АЭС и ее ядерные энергоблоки = On the methodology for the probability evaluation of an aircraft crash on a nuclear power plant site and its nuclear power units / Н. Е. Зубов, В. Б. Спрысков, А. В. Филимонов. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-6-273-281. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 6. – С. 273–281. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 281 (12 назв.). – 3 рис.
Авторы: Зубов, Н. Е., Спрысков, В. Б., Филимонов, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: атомные электростанции, вероятность падения, воздушные суда, гауссово распределение, математические модели, распределение DE
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/9101802/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Разработан математически корректный новый подход к оценке вероятности падения воздушного судна (ВС) на площадку атомной электростанции (АЭС) и ее ядерные энергоблоки. Подход основан на двух ключевых предположениях: ВС завершило полет на элементе воздушного пространства в районе размещения АЭС и ее ядерных энергоблоков; при выполнении полета на ВС не было воздействия внешних сил. Новый подход дает гарантированную, адекватную и осторожную (консервативную) оценку суммарной годовой вероятности падения ВС на площадку/объект, оценку вероятности падения ВС на площадку АЭС, так как считается, что в случае возникновения катастрофической ситуации на борту траектория ВС не изменяет курсового угла, направленного строго на площадку/объект.