Найдено документов - 263 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.3 или 74.6' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шифры: ББК 74я7 - К 317
Кащенко, В.П.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : учебное пособие для вузов / В.П. Кащенко. – М. : Академия, 2008. – 301 с. : ил. – (Высшее образование). – ISBN 9785769546020.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : учебное пособие для вузов / В.П. Кащенко. – М. : Академия, 2008. – 301 с. : ил. – (Высшее образование). – ISBN 9785769546020.
Авторы: Кащенко, В.П.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика коррекционная—Учебные пособия; Педагогика коррекционная
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
2. Книга
Шифры: ББК 74.3 - О-641
Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях загородного лагеря : из опыта деятельности оздоровительных учреждений Алтайского края / НИИ семьи. – М., 1998. – 119 с. – (Президентская программа "Дети России"; Федеральная программа "Дети-инвалиды").
Тематические рубрики: Педагогика; Дети с ограниченными возможностями; Лагеря загородные; отдых летний; Педагогика специальная; педагогика специальная
Экземпляры: Всего: 3, из них: Зал гуманитарной литературы-3
Информация об экземплярах
3. Книга
Шифры: ББК 74.3 - М 328
Мастюкова, Е.М.
Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 303 с. – ISBN 5691000543.
Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 303 с. – ISBN 5691000543.
Авторы: Мастюкова, Е.М.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика специальная; Педагогика специальная; работа лечебно-педагогическая; педагогика лечебная; педагогика раннего возраста; педагогика дошкольного возраста; развитие психомоторное; ДЦП; Нарушения логопедические; сурдопедагогика
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Обобщены исследования по диагностике и коррекции различных форм аномального нервно-психического развития детей. Особое внимание обращено на раннюю диагностику наиболее частых отклонений в развитии познавательной деятельности и сложных дефектов.
4. Книга
Шифры: ББК 74.3 - Д 302
Дементьева, Н.Ф.
Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.Н. Исаева ; Институт социальной работы. – М., 1996. – 121 с. – Библиогр.:с.109-113.
Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.Н. Исаева ; Институт социальной работы. – М., 1996. – 121 с. – Библиогр.:с.109-113.
Авторы: Дементьева, Н.Ф., Багаева, Г.Н., Исаева, Т.Н.
Тематические рубрики: Педагогика—Учебники; Дети-инвалиды; Инвалиды; Педагогика коррекционная; Дефектология; Педагогика специальная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В пособии даны общие представления об основных видах нарушений в психофизическом развитии детей дошкольного возраста.
5. Книга
Шифры: ББК 67.404 - П 685
Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов : сборник нормативных актов / сост. О.В. Павленко, Д.А. Туболев, Л.К. Грачев ; Министерство социальной защиты населения РФ. – М., 1996. – 104 с. – (Федеральная целевая программа "Дети-инвалиды").
Тематические рубрики: Юридические науки; Дети-инвалиды; Инвалиды; Педагогика коррекционная; Дефектология; Учебники; Педагогика специальная; Право семейное
6. Книга
Шифры: ББК 74.3 - А 770
Апраушев, А.В.
Стать человеком : книга для учителя : из опыта работы / А.В. Апраушев. – М. : Просвещение, 1992. – 112 c. : ил. – ISBN 5090030391.
Стать человеком : книга для учителя : из опыта работы / А.В. Апраушев. – М. : Просвещение, 1992. – 112 c. : ил. – ISBN 5090030391.
Авторы: Апраушев, А.В.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика специальная; Воспитание личности
Экземпляры: Всего: 1, из них: Информационно-библиографический отдел-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге в популярной форме рассказывается об обучении и воспитании слепоглухонемых детей в условиях специаль-ного детского дома в г. Загорске (ныне Сергиев Посад),в котором долгое время работал автор. На конкретном материале показываются общие закономерности развития слепоглухонемого ребенка,основные методы и формы сотрудничества с ним. Развиваемые автором идеи тифлосурдопедагогики могут быть использованы при работе с нормально развивающимися детьми. Книга предназначена учителям-дефектологам, воспитателям специальных детских учреждений, будет интересна учителям массовых школ,студентам дефектологических факультетов.
7. Книга
Шифры: ББК 74.3 - К 317
Кащенко, В.П.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : книга для учителя / В.П. Кащенко. – М. : Просвещение, 1992. – 223 с. – ISBN 5090039356.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : книга для учителя / В.П. Кащенко. – М. : Просвещение, 1992. – 223 с. – ISBN 5090039356.
Авторы: Кащенко, В.П.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика коррекционная; Педагогика коррекционная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга, впервые представленная нашему читателю, принадлежит перу известного отечественного ученого, педагога и общественного деятеля Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943). Написанная в 30-е годы, она посвящена проблеме исправления отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психотерпевтических методов. Настоящая книга - не только возвращение нашей культуре имени В.П.Кащенко, но и ценное пособие для педагогов, дефектологов и родителей, для всех тех, кто встречается с трудностями в воспитании детей.
8. Статья из журнала
Юбилей Ирины Юрьевны Левченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 72. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 72. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: педагоги, юбилеи, дефектологи, биографии, ученые, специальная психология, коррекционная педагогика
Подробнее
Аннотация: К юбилею доктора психологических наук, профессора, заведующей лабораторией инклюзивного образования, профессора кафедры логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета Ирины Юрьевны Левченко.
9. Статья из журнала
Елена Леонидовна (доктор психологических наук; профессор; Иркутский государственный университет).
Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе = Express diagnostics of preschool learners` psychoverbal development in the preparatory group / Елена Леонидовна Инденбаум, Ирина Юрьевна Мурашова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 62–71. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71 (5 назв.). – фот., 2 табл.
Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе = Express diagnostics of preschool learners` psychoverbal development in the preparatory group / Елена Леонидовна Инденбаум, Ирина Юрьевна Мурашова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 62–71. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71 (5 назв.). – фот., 2 табл.
Авторы: Инденбаум, Е. Л., Мурашова, И. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, логопеды, ограниченные возможности здоровья, дошкольный возраст, дошкольники, экспресс-диагностика, диагностические комплексы, подготовительные группы, психоречевое развитие дошкольников, особые образовательные потребности, адаптированные основные общеобразовательные программы, педагогические методики, нарушения речи, оценка речевого развития, лексико-грамматическая сторона речи, фонетико-фонематическая сторона речи
Подробнее
Аннотация: Предлагается диагностический комплекс для экспресс-диагностики психоречевого развития дошкольников, готовящихся к поступлению в школу.
10. Статья из журнала
Буряк, С. П. (Нововаршавская адаптивная школа-интернат (Омская область)).
Формирование этнической толерантности у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения курса "Культура и традиции народов, проживающих в России" = Creation of ethnic tolerance in learners with mild mental retardation in the process of studying the course "Culture and traditions of peoples living in Russia" / Светлана Петровна Буряк, Елена Павловна Канина, Татьяна Викторовна Максютенко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 39–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.). – фот., 10 рис., 1 табл.
Формирование этнической толерантности у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения курса "Культура и традиции народов, проживающих в России" = Creation of ethnic tolerance in learners with mild mental retardation in the process of studying the course "Culture and traditions of peoples living in Russia" / Светлана Петровна Буряк, Елена Павловна Канина, Татьяна Викторовна Максютенко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 39–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.). – фот., 10 рис., 1 табл.
Авторы: Буряк, С. П., Канина, Е. П., Максютенко, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, курсы внеурочной деятельности, школы-интернаты, формирование этнической толерантности, учебные курсы, внеурочная деятельность, культура народов, этническая толерантность, младшие школьники, легкая умственная отсталость, 3 класс, 2 класс, учебно-тематическое планирование, традиции народов, традиции русского народа, традиции татарского народа
Подробнее
Аннотация: Опыт работы по проектированию и реализации курса внеурочной деятельности "Культура и традиции народов, проживающих в России", направленного на формирование этнической толерантности у младших школьников с легкой умственной отсталостью (2–3 классы).
11. Статья из журнала
Зыкова, М. А. (кандидат педагогических наук; Издательство "Просвещение" (г. Москва)).
Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках "Окружающий мир" = Creation of functional literacy among learners with hearing impairments at the lessons "The World Around" / Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4–12. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 12 (4 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 рис.
Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках "Окружающий мир" = Creation of functional literacy among learners with hearing impairments at the lessons "The World Around" / Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4–12. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 12 (4 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 рис.
Авторы: Зыкова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, нарушения слуха, глухие дети, ОВЗ, 3 класс, учебные предметы, интегрированный подход, методические ресурсы, окружающий мир, формирование функциональной грамотности, учебно-методические комплексы, функциональная грамотность школьников, жизненные компетенции, учебники, изобразительное искусство, межпредметные связи, учебные задания, осмысленное речевое поведение
Подробнее
Аннотация: Вопросы интегрированного подхода к содержанию обучения детей с нарушением слуха и обеспечению методического ресурса для его реализации. В качестве приоритетного направления в педагогической деятельности учителя рассматривается формирование функциональной грамотности обучающегося, которая представляет собой интеграцию ключевых компетенций школьника.
12. Статья из журнала
Формирование у детей с тяжелыми двигательными нарушениями готовности к визуально-графической (невербальной) интеракции с помощью компьютерных технологий = Creation of children`s with severe mobility impairments readiness for visual-graphic (non-verbal) interaction via computer technologies / Татьяна Николаевна Симонова, Вера Владимировна Скрипниченко, Светлана Дмитриевна Голубятникова, Гюзель Растамовна Шамардановна. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 14–24. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 24 (14 назв.). – фот., 4 рис.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 14–24. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 24 (14 назв.). – фот., 4 рис.
Авторы: Симонова, Т. И., Скрипниченко, В. В., Голубятникова, С. Д., Шамарданова, Г. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, детский церебральный паралич, ДЦП, тяжелые двигательные нарушения, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные технологии, визуально-графическая интеракция, невербальная интеракция, визуально-графическая интерактивная коммуникация, компьютерные программы, младшие школьники, начальные классы, невербальное общение, изобразительная деятельность, речевые нарушения, социализация школьников, мотивация школьников
Подробнее
Аннотация: Предложена программа как дополнительное средство визуально-графической интерактивной коммуникации младших школьников с тяжелыми двигательными нарушениями, не способных к вербальному общению. В качестве средства мотивации визуально-графической интерактивной коммуникации использовалась изобразительная деятельность.
13. Статья из журнала
Алпатова, О. Б. (кандидат педагогических наук; Московский институт психоанализа).
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом сказкотерапии = Formation of preschool children`s with mental developmental delay social and communication skills by the method of fairy tale therapy / Ольга Борисовна Алпатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 45–53. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 52–53 (8 назв.). – фот., 3 табл.
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом сказкотерапии = Formation of preschool children`s with mental developmental delay social and communication skills by the method of fairy tale therapy / Ольга Борисовна Алпатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 45–53. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 52–53 (8 назв.). – фот., 3 табл.
Авторы: Алпатова, О. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, дошкольный возраст, дошкольники, социально-коммуникативные навыки, ЗПР, задержка психического развития, социально-коммуникативные компетенции, сказкотерапия, сказки, классификация сказок, коррекционно-развивающая работа, коммуникативные навыки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты экспериментальной работы по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития методом сказкотерапии.
14. Статья из журнала
Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка).
Формирование социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в ходе непрерывного образования / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Ивановна Урусова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 15–28. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27–28 (11 назв.). – фот., 2 рис.
Формирование социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в ходе непрерывного образования / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Ивановна Урусова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 15–28. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27–28 (11 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Лисовская Татьяна Викторовна, Урусова Ольга Ивановна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Социальная защита. Социальная работа; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, подростки с ТМНР, инвалиды, коррекционно-развивающая среда, социальный опыт, формирование социального опыта, непрерывное образование, коррекционно-развивающие центры, центры социального обслуживания, взрослые с ТМНР, абилитация инвалидов, социальные умения, навыки самообслуживания, правила поведения, социализация инвалидов, дети-инвалиды, белорусский опыт
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Подробно описано создание образовательной коррекционно-развивающей среды после 18 лет и методического обеспечения процесса формирования социального опыта людей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
15. Статья из журнала
Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор; МГПУ (г. Москва)).
Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и нёба в процессе этапной логопедической работы = Formation of children`s with congenital clefts of the lip and palate pronunciation in the process of staged speech therapy work / Ирина Юрьевна Левченко, Виктория Евгеньевна Агаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 16–27. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27 (12 назв.). – фот., 5 табл.
Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и нёба в процессе этапной логопедической работы = Formation of children`s with congenital clefts of the lip and palate pronunciation in the process of staged speech therapy work / Ирина Юрьевна Левченко, Виктория Евгеньевна Агаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 16–27. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27 (12 назв.). – фот., 5 табл.
Авторы: Левченко, И. Ю., Агаева, В. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: логопедическая работа, логопедические занятия, ринолалия, речевая патология, врожденные расщелины губы, расщелины губы, расщелины нёба, речевые упражнения, нёбная патология, врожденные расщелины нёба, коррекционно-развивающие приемы, профилактика ринолалии, ранний возраст, первый год жизни, консультивно-обучающие занятия, формирование речевого произношения, сотрудничество с семьями, родители
Подробнее
Аннотация: Раскрывается содержание ранней логопедической помощи детям с врожденными расщелинами губы и нёба, которая основана на семейно-центрированном подходе, осуществляется на профилактическом этапе и является основополагающей для последующего коррекционно-развивающего воздействия. Эффективность предлагаемой методики доказана на основном этапе логопедической работы по формированию произношения у детей данной категории.
16. Статья из журнала
Еманова, С. В. (кандидат педагогических наук).
Формирование ответственного родительства у студентов классического университета в условиях культурно-образовательного пространства региона = Formation of responsible parenthood in students of classical university under conditions of cultural educational space of region / С. В. Еманова, Е. А. Хомутникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 2. – С. 119–124. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 124 (11 назв.).
Формирование ответственного родительства у студентов классического университета в условиях культурно-образовательного пространства региона = Formation of responsible parenthood in students of classical university under conditions of cultural educational space of region / С. В. Еманова, Е. А. Хомутникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 2. – С. 119–124. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 124 (11 назв.).
Авторы: Еманова, С. В., Хомутникова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Социальная педагогика
Ключевые слова: семья, семейные ценности, родительство, студенты, университеты, исследования, семейная жизнь, высшая школа
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=44812626 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представляет опыт формирования ответственного родительства у студентов университета, который характеризуется многообразием и интеграцией составляющих его направлений, программ, маршрутов освоения. Актуальность данной проблемы обусловлена заинтересованностью государства в лице его социальных институтов в качественной подготовке молодежи к семейной жизни.
17. Статья из журнала
Алышева, Т. В. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал).
Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью = Creation of key foundations of learners` with mild mental retardation computer literacy / Татьяна Викторовна Алышева, Елена Георгиевна Исупова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 37–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (5 назв.). – фот., 1 диагр.
Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью = Creation of key foundations of learners` with mild mental retardation computer literacy / Татьяна Викторовна Алышева, Елена Георгиевна Исупова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 37–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (5 назв.). – фот., 1 диагр.
Авторы: Алышева, Т. В., Исупова, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: дети с умственной отсталостью, умственная отсталость, младший школьный возраст, легкая умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, адаптированные основные общеобразовательные программы, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные программы, факультативные курсы, Power Point, Word, Excel, Paint, основы компьютерной грамотности, школы-интернаты, компьютерные приложения, Интернет, компьютерная грамотность, информатика, коррекционные школы, INTERNET
Подробнее
Аннотация: Особенности проектирования и организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на занятиях факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" в условиях коррекционной общеобразовательной школы-интерната. Приведены выявленные особенности выпускников (9 класс) по умению работать с различными приложениями и пользованию сетью Интернет.
18. Статья из журнала
Переверзева, М. В. (Институт коррекционной педагогики).
Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению / Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 41–49. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 48–49 (6 назв.). – фот., 3 табл.
Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению / Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 41–49. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 48–49 (6 назв.). – фот., 3 табл.
Авторы: Переверзева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата, НОДА, двигательные нарушения, взаимодействие с семьей, бытовые навыки, навыки самообслуживания, формирование навыков самообслуживания, подготовка к школе, функциональные возможности рук
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12279263/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования сформированности навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при поступлении в школу.
19. Статья из журнала
Анастасия Викторовна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению = Creation of life qualification skills as a component of children`s with mental developmental delay readiness for schooling / Анастасия Викторовна Акулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–13 (10 назв.). – фот.
Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению = Creation of life qualification skills as a component of children`s with mental developmental delay readiness for schooling / Анастасия Викторовна Акулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–13 (10 назв.). – фот.
Авторы: Акулина, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: готовность к школе, социально-бытовые умения, навыки коммуникации, дошкольный возраст, сюжетные истории, навыки жизненной компетенции, предшкольный возраст, педагогические методики, дети с ЗПР, формирование навыков компетенции, ЗПР, задержка психического развития, жизненные компетенции
Подробнее
Аннотация: Обсуждается инструментарий по формированию навыков жизненной компетенции у детей с задержкой психического развития предшкольного возраста. Приводятся результаты исследования с применением разработанной методики для развития у ребенка соответствующих возрасту адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, овладения им социально-бытовыми умениями и навыками коммуникации, осмысления картины мира, своего социального окружения и социальных ролей.
20. Статья из журнала
Татьяна Игоревна (Детский сад № 10 г. Пинска (Беларусь)).
Формирование инклюзивного образовательного пространства в учреждении дошкольного образования на основе партнерского взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников / Татьяна Игоревна Конончук. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 40–51. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 51 (4 назв.). – 3 рис., 1 табл., фот.
Формирование инклюзивного образовательного пространства в учреждении дошкольного образования на основе партнерского взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников / Татьяна Игоревна Конончук. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 40–51. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 51 (4 назв.). – 3 рис., 1 табл., фот.
Авторы: Конончук Татьяна Игоревна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: взаимодействие с родителями, родители, инклюзивное образовательное пространство, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, программы, партнерское взаимодействие, педагоги, взаимодействие с семьями, особенности психофизического развития, зарубежный опыт, недели сотрудничества, особые образовательные потребности, совместная игровая деятельность, совместная творческая деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен практический опыт, включающий эффективные направления и формы работы с участниками образовательного процесса по преодолению стереотипных взглядов и установок к лицам с особенностями психофизического развития, усилению понимания важности и целесообразности совместного обучения и воспитания детей с разными образовательными потребностями, формированию толерантных взаимоотношений, способствующих созданию инклюзивного образовательного пространства.