Найдено документов - 294 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.3 или 74.6' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шифры: ББК 74я7 - К 317
Кащенко, В.П.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : учебное пособие для вузов / В.П. Кащенко. – Москва : Академия, 2008. – 301 с. : ил. – (Высшее образование). – ISBN 9785769546020.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : учебное пособие для вузов / В.П. Кащенко. – Москва : Академия, 2008. – 301 с. : ил. – (Высшее образование). – ISBN 9785769546020.
Авторы: Кащенко, В.П.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика коррекционная—Учебные пособия; Педагогика коррекционная
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
2. Книга
Шифры: ББК 74.3 - О-641
Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях загородного лагеря : из опыта деятельности оздоровительных учреждений Алтайского края / НИИ семьи. – Москва, 1998. – 119 с. – (Президентская программа "Дети России"; Федеральная программа "Дети-инвалиды").
Тематические рубрики: Педагогика; Дети с ограниченными возможностями; Лагеря загородные; отдых летний; Педагогика специальная; педагогика специальная
Экземпляры: Всего: 3, из них: Зал гуманитарной литературы-3
Информация об экземплярах
3. Книга
Шифры: ББК 74.3 - М 328
Мастюкова, Е.М.
Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – Москва : ВЛАДОС, 1997. – 303 с. – ISBN 5691000543.
Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – Москва : ВЛАДОС, 1997. – 303 с. – ISBN 5691000543.
Авторы: Мастюкова, Е.М.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика специальная; Педагогика специальная; работа лечебно-педагогическая; педагогика лечебная; педагогика раннего возраста; педагогика дошкольного возраста; развитие психомоторное; ДЦП; Нарушения логопедические; сурдопедагогика
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Обобщены исследования по диагностике и коррекции различных форм аномального нервно-психического развития детей. Особое внимание обращено на раннюю диагностику наиболее частых отклонений в развитии познавательной деятельности и сложных дефектов.
4. Книга
Шифры: ББК 74.3 - Д 302
Дементьева, Н.Ф.
Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.Н. Исаева ; Институт социальной работы. – Москва, 1996. – 121 с. – Библиогр.:с.109-113.
Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.Н. Исаева ; Институт социальной работы. – Москва, 1996. – 121 с. – Библиогр.:с.109-113.
Авторы: Дементьева, Н.Ф., Багаева, Г.Н., Исаева, Т.Н.
Тематические рубрики: Педагогика—Учебники; Дети-инвалиды; Инвалиды; Педагогика коррекционная; Дефектология; Педагогика специальная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В пособии даны общие представления об основных видах нарушений в психофизическом развитии детей дошкольного возраста.
5. Книга
Шифры: ББК 74.3 - А 770
Апраушев, А.В.
Стать человеком : книга для учителя : из опыта работы / А.В. Апраушев. – Москва : Просвещение, 1992. – 112 c. : ил. – ISBN 5090030391.
Стать человеком : книга для учителя : из опыта работы / А.В. Апраушев. – Москва : Просвещение, 1992. – 112 c. : ил. – ISBN 5090030391.
Авторы: Апраушев, А.В.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика специальная; Воспитание личности
Экземпляры: Всего: 1, из них: Информационно-библиографический отдел-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге в популярной форме рассказывается об обучении и воспитании слепоглухонемых детей в условиях специаль-ного детского дома в г. Загорске (ныне Сергиев Посад),в котором долгое время работал автор. На конкретном материале показываются общие закономерности развития слепоглухонемого ребенка,основные методы и формы сотрудничества с ним. Развиваемые автором идеи тифлосурдопедагогики могут быть использованы при работе с нормально развивающимися детьми. Книга предназначена учителям-дефектологам, воспитателям специальных детских учреждений, будет интересна учителям массовых школ,студентам дефектологических факультетов.
6. Книга
Шифры: ББК 74.3 - К 317
Кащенко, В.П.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : книга для учителя / В.П. Кащенко. – Москва : Просвещение, 1992. – 223 с. – ISBN 5090039356.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : книга для учителя / В.П. Кащенко. – Москва : Просвещение, 1992. – 223 с. – ISBN 5090039356.
Авторы: Кащенко, В.П.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика коррекционная; Педагогика коррекционная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга, впервые представленная нашему читателю, принадлежит перу известного отечественного ученого, педагога и общественного деятеля Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943). Написанная в 30-е годы, она посвящена проблеме исправления отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психотерпевтических методов. Настоящая книга - не только возвращение нашей культуре имени В.П.Кащенко, но и ценное пособие для педагогов, дефектологов и родителей, для всех тех, кто встречается с трудностями в воспитании детей.
7. Статья из журнала
Юбилей Ирины Юрьевны Левченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 72. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 72. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: педагоги, юбилеи, дефектологи, биографии, ученые, специальная психология, коррекционная педагогика
Подробнее
Аннотация: К юбилею доктора психологических наук, профессора, заведующей лабораторией инклюзивного образования, профессора кафедры логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета Ирины Юрьевны Левченко.
8. Статья из журнала
Макеева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского).
Этика заботы: концепт, феномен, научный дискурс / Т. В. Макеева. – Текст : непосредственный
// Отечественный журнал социальной работы. – 2024. – № 1. – С. 12–22. – ISSN 2307-1125. – Библиогр.: с. 21–22 (14 назв.). – Библиогр. в примеч.
Этика заботы: концепт, феномен, научный дискурс / Т. В. Макеева. – Текст : непосредственный
// Отечественный журнал социальной работы. – 2024. – № 1. – С. 12–22. – ISSN 2307-1125. – Библиогр.: с. 21–22 (14 назв.). – Библиогр. в примеч.
Авторы: Макеева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория социальной работы; Этика; Социальная этика; Образование. Педагогика; Социальная педагогика
Ключевые слова: забота, феномен заботы, концепт забота, этика заботы, педагогика заботы, педагогическая забота, научный дискурс заботы, социология заботы, феминный тип заботы, страдания, социология страданий, человек страдающий, человек созидающий, социономические профессии, профессии социономического типа, ответственность, социальная работа, компоненты этики заботы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67994773 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется концепт "забота" как этическая составляющая профессий социономического типа. Особое внимание акцентируется на социологической и педагогической интерпретации феномена заботы.
9. Статья из журнала
Елена Леонидовна (доктор психологических наук; профессор; Иркутский государственный университет).
Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе = Express diagnostics of preschool learners` psychoverbal development in the preparatory group / Елена Леонидовна Инденбаум, Ирина Юрьевна Мурашова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 62–71. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71 (5 назв.). – фот., 2 табл.
Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе = Express diagnostics of preschool learners` psychoverbal development in the preparatory group / Елена Леонидовна Инденбаум, Ирина Юрьевна Мурашова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 62–71. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71 (5 назв.). – фот., 2 табл.
Авторы: Инденбаум, Е. Л., Мурашова, И. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, логопеды, ограниченные возможности здоровья, дошкольный возраст, дошкольники, экспресс-диагностика, диагностические комплексы, подготовительные группы, психоречевое развитие дошкольников, особые образовательные потребности, адаптированные основные общеобразовательные программы, педагогические методики, нарушения речи, оценка речевого развития, лексико-грамматическая сторона речи, фонетико-фонематическая сторона речи
Подробнее
Аннотация: Предлагается диагностический комплекс для экспресс-диагностики психоречевого развития дошкольников, готовящихся к поступлению в школу.
10. Статья из журнала
Буряк, С. П. (Нововаршавская адаптивная школа-интернат (Омская область)).
Формирование этнической толерантности у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения курса "Культура и традиции народов, проживающих в России" = Creation of ethnic tolerance in learners with mild mental retardation in the process of studying the course "Culture and traditions of peoples living in Russia" / Светлана Петровна Буряк, Елена Павловна Канина, Татьяна Викторовна Максютенко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 39–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.). – фот., 10 рис., 1 табл.
Формирование этнической толерантности у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения курса "Культура и традиции народов, проживающих в России" = Creation of ethnic tolerance in learners with mild mental retardation in the process of studying the course "Culture and traditions of peoples living in Russia" / Светлана Петровна Буряк, Елена Павловна Канина, Татьяна Викторовна Максютенко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 39–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.). – фот., 10 рис., 1 табл.
Авторы: Буряк, С. П., Канина, Е. П., Максютенко, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, курсы внеурочной деятельности, школы-интернаты, формирование этнической толерантности, учебные курсы, внеурочная деятельность, культура народов, этническая толерантность, младшие школьники, легкая умственная отсталость, 3 класс, 2 класс, учебно-тематическое планирование, традиции народов, традиции русского народа, традиции татарского народа
Подробнее
Аннотация: Опыт работы по проектированию и реализации курса внеурочной деятельности "Культура и традиции народов, проживающих в России", направленного на формирование этнической толерантности у младших школьников с легкой умственной отсталостью (2–3 классы).
11. Статья из журнала
Зыкова, М. А. (кандидат педагогических наук; Издательство "Просвещение" (г. Москва)).
Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках "Окружающий мир" = Creation of functional literacy among learners with hearing impairments at the lessons "The World Around" / Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4–12. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 12 (4 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 рис.
Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках "Окружающий мир" = Creation of functional literacy among learners with hearing impairments at the lessons "The World Around" / Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4–12. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 12 (4 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 рис.
Авторы: Зыкова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, нарушения слуха, глухие дети, ОВЗ, 3 класс, учебные предметы, интегрированный подход, методические ресурсы, окружающий мир, формирование функциональной грамотности, учебно-методические комплексы, функциональная грамотность школьников, жизненные компетенции, учебники, изобразительное искусство, межпредметные связи, учебные задания, осмысленное речевое поведение
Подробнее
Аннотация: Вопросы интегрированного подхода к содержанию обучения детей с нарушением слуха и обеспечению методического ресурса для его реализации. В качестве приоритетного направления в педагогической деятельности учителя рассматривается формирование функциональной грамотности обучающегося, которая представляет собой интеграцию ключевых компетенций школьника.
12. Статья из журнала
Формирование у детей с тяжелыми двигательными нарушениями готовности к визуально-графической (невербальной) интеракции с помощью компьютерных технологий = Creation of children`s with severe mobility impairments readiness for visual-graphic (non-verbal) interaction via computer technologies / Татьяна Николаевна Симонова, Вера Владимировна Скрипниченко, Светлана Дмитриевна Голубятникова, Гюзель Растамовна Шамардановна. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 14–24. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 24 (14 назв.). – фот., 4 рис.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 14–24. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 24 (14 назв.). – фот., 4 рис.
Авторы: Симонова, Т. И., Скрипниченко, В. В., Голубятникова, С. Д., Шамарданова, Г. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, детский церебральный паралич, ДЦП, тяжелые двигательные нарушения, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные технологии, визуально-графическая интеракция, невербальная интеракция, визуально-графическая интерактивная коммуникация, компьютерные программы, младшие школьники, начальные классы, невербальное общение, изобразительная деятельность, речевые нарушения, социализация школьников, мотивация школьников
Подробнее
Аннотация: Предложена программа как дополнительное средство визуально-графической интерактивной коммуникации младших школьников с тяжелыми двигательными нарушениями, не способных к вербальному общению. В качестве средства мотивации визуально-графической интерактивной коммуникации использовалась изобразительная деятельность.
13. Статья из журнала
Киселева, Н. А.
Формирование трудовых и художественных навыков у подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Н. А. Киселева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 2. – С. 36–41. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 41. – 8 рис.
Формирование трудовых и художественных навыков у подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Н. А. Киселева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 2. – С. 36–41. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 41. – 8 рис.
Авторы: Киселева, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: художественные навыки, художественные мастерские, подростки, тяжелые множественные нарушения развития, творческая деятельность, трудовые навыки
Подробнее
Аннотация: О художественных мастерских для детей и молодежи с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Преимущества групповой организации творческой работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого ученика, независимо от тяжести нарушения развития.
14. Статья из журнала
Алпатова, О. Б. (кандидат педагогических наук; Московский институт психоанализа).
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом сказкотерапии = Formation of preschool children`s with mental developmental delay social and communication skills by the method of fairy tale therapy / Ольга Борисовна Алпатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 45–53. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 52–53 (8 назв.). – фот., 3 табл.
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом сказкотерапии = Formation of preschool children`s with mental developmental delay social and communication skills by the method of fairy tale therapy / Ольга Борисовна Алпатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 45–53. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 52–53 (8 назв.). – фот., 3 табл.
Авторы: Алпатова, О. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, дошкольный возраст, дошкольники, социально-коммуникативные навыки, ЗПР, задержка психического развития, социально-коммуникативные компетенции, сказкотерапия, сказки, классификация сказок, коррекционно-развивающая работа, коммуникативные навыки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты экспериментальной работы по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития методом сказкотерапии.
15. Статья из журнала
Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка).
Формирование социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в ходе непрерывного образования / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Ивановна Урусова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 15–28. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27–28 (11 назв.). – фот., 2 рис.
Формирование социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в ходе непрерывного образования / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Ивановна Урусова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 15–28. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27–28 (11 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Лисовская Татьяна Викторовна, Урусова Ольга Ивановна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Социальная защита. Социальная работа; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, подростки с ТМНР, инвалиды, коррекционно-развивающая среда, социальный опыт, формирование социального опыта, непрерывное образование, коррекционно-развивающие центры, центры социального обслуживания, взрослые с ТМНР, абилитация инвалидов, социальные умения, навыки самообслуживания, правила поведения, социализация инвалидов, дети-инвалиды, белорусский опыт
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Подробно описано создание образовательной коррекционно-развивающей среды после 18 лет и методического обеспечения процесса формирования социального опыта людей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
16. Статья из журнала
Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор; МГПУ (г. Москва)).
Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и нёба в процессе этапной логопедической работы = Formation of children`s with congenital clefts of the lip and palate pronunciation in the process of staged speech therapy work / Ирина Юрьевна Левченко, Виктория Евгеньевна Агаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 16–27. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27 (12 назв.). – фот., 5 табл.
Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и нёба в процессе этапной логопедической работы = Formation of children`s with congenital clefts of the lip and palate pronunciation in the process of staged speech therapy work / Ирина Юрьевна Левченко, Виктория Евгеньевна Агаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 16–27. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27 (12 назв.). – фот., 5 табл.
Авторы: Левченко, Ирина Юрьевна, Агаева, Виктория Евгеньевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: логопедическая работа, логопедические занятия, ринолалия, речевая патология, врожденные расщелины губы, расщелины губы, расщелины нёба, речевые упражнения, нёбная патология, врожденные расщелины нёба, коррекционно-развивающие приемы, профилактика ринолалии, ранний возраст, первый год жизни, консультивно-обучающие занятия, формирование речевого произношения, сотрудничество с семьями, родители
Подробнее
Аннотация: Раскрывается содержание ранней логопедической помощи детям с врожденными расщелинами губы и нёба, которая основана на семейно-центрированном подходе, осуществляется на профилактическом этапе и является основополагающей для последующего коррекционно-развивающего воздействия. Эффективность предлагаемой методики доказана на основном этапе логопедической работы по формированию произношения у детей данной категории.
17. Статья из журнала
Еманова, С. В. (кандидат педагогических наук).
Формирование ответственного родительства у студентов классического университета в условиях культурно-образовательного пространства региона = Formation of responsible parenthood in students of classical university under conditions of cultural educational space of region / С. В. Еманова, Е. А. Хомутникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 2. – С. 119–124. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 124 (11 назв.).
Формирование ответственного родительства у студентов классического университета в условиях культурно-образовательного пространства региона = Formation of responsible parenthood in students of classical university under conditions of cultural educational space of region / С. В. Еманова, Е. А. Хомутникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 2. – С. 119–124. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 124 (11 назв.).
Авторы: Еманова, С. В., Хомутникова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Социальная педагогика
Ключевые слова: семья, семейные ценности, родительство, студенты, университеты, исследования, семейная жизнь, высшая школа
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=44812626 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представляет опыт формирования ответственного родительства у студентов университета, который характеризуется многообразием и интеграцией составляющих его направлений, программ, маршрутов освоения. Актуальность данной проблемы обусловлена заинтересованностью государства в лице его социальных институтов в качественной подготовке молодежи к семейной жизни.
18. Статья из журнала
Алышева, Т. В. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал).
Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью = Creation of key foundations of learners` with mild mental retardation computer literacy / Татьяна Викторовна Алышева, Елена Георгиевна Исупова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 37–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (5 назв.). – фот., 1 диагр.
Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью = Creation of key foundations of learners` with mild mental retardation computer literacy / Татьяна Викторовна Алышева, Елена Георгиевна Исупова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 37–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (5 назв.). – фот., 1 диагр.
Авторы: Алышева, Т. В., Исупова, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: дети с умственной отсталостью, умственная отсталость, младший школьный возраст, легкая умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, адаптированные основные общеобразовательные программы, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные программы, факультативные курсы, Power Point, Word, Excel, Paint, основы компьютерной грамотности, школы-интернаты, компьютерные приложения, Интернет, компьютерная грамотность, информатика, коррекционные школы, INTERNET
Подробнее
Аннотация: Особенности проектирования и организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на занятиях факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" в условиях коррекционной общеобразовательной школы-интерната. Приведены выявленные особенности выпускников (9 класс) по умению работать с различными приложениями и пользованию сетью Интернет.
19. Статья из журнала
Переверзева, М. В. (Институт коррекционной педагогики).
Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению / Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 41–49. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 48–49 (6 назв.). – фот., 3 табл.
Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению / Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 41–49. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 48–49 (6 назв.). – фот., 3 табл.
Авторы: Переверзева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата, НОДА, двигательные нарушения, взаимодействие с семьей, бытовые навыки, навыки самообслуживания, формирование навыков самообслуживания, подготовка к школе, функциональные возможности рук
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12279263/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования сформированности навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при поступлении в школу.
20. Статья из журнала
Анастасия Викторовна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению = Creation of life qualification skills as a component of children`s with mental developmental delay readiness for schooling / Анастасия Викторовна Акулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–13 (10 назв.). – фот.
Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению = Creation of life qualification skills as a component of children`s with mental developmental delay readiness for schooling / Анастасия Викторовна Акулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–13 (10 назв.). – фот.
Авторы: Акулина, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: готовность к школе, социально-бытовые умения, навыки коммуникации, дошкольный возраст, сюжетные истории, навыки жизненной компетенции, предшкольный возраст, педагогические методики, дети с ЗПР, формирование навыков компетенции, ЗПР, задержка психического развития, жизненные компетенции
Подробнее
Аннотация: Обсуждается инструментарий по формированию навыков жизненной компетенции у детей с задержкой психического развития предшкольного возраста. Приводятся результаты исследования с применением разработанной методики для развития у ребенка соответствующих возрасту адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, овладения им социально-бытовыми умениями и навыками коммуникации, осмысления картины мира, своего социального окружения и социальных ролей.