Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.9 - Д 576
Добсон, Д.Ч.
Не бойтесь быть строгими : пер. с англ. / Д.Ч. Добсон. – М. : Центр общечеловеческих ценностей, 1997. – 334 с. – ISBN 5887900024. – ISBN 5879050354.
Авторы: Добсон, Д.Ч.
Тематические рубрики: Педагогика—Воспитание семейное; Воспитание личности; Дисциплина; Мораль; Наказание; Наркотики; Ответственность; Воспитание семейное
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Эта книга о воспитании детей от младенчества до подросткового возраста.
2. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.9 - Т 614
Торре, Делла А.
Ошибки родителей : пер. с итал. / Делла А.Торре. – 2-е изд. – М. : Прогресс, 1993. – 135 с. – ISBN 501004109Х.
Авторы: Торре, Делла А.
Тематические рубрики: Педагогика—Воспитание семейное; Воспитание личности; Воспитание семейное
Экземпляры: Всего: 3, из них: Зал гуманитарной литературы-3
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Итальянский педагог Ада Делла Торре рассматривает сложную и актуальную проблему воспитания детей в семье,приводит много интересных наблюдений,фактов, жизненных ситуаций,с которыми повседневно сталкиваются родители. Выдвигая на первый план воспитание гуманизма, автор размышляет и предлагает читателю задуматься над возможным результатом воспитательной работы.
3. Статья из журнала
bookCover
Губанихина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Цифровая гигиена в семье / Е. В. Губанихина, Н. С. Кудакова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 56–59. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 59 (5 назв.).
Авторы: Губанихина, Е. В., Кудакова, Н. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: младшие школьники, родители, семьи, цифровая гигиена
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о правилах цифровой гигиены, которые следует формировать и развивать в семье.
4. Статья из журнала
bookCover
Татьяна Игоревна (Детский сад № 10 г. Пинска (Беларусь)).
Формирование инклюзивного образовательного пространства в учреждении дошкольного образования на основе партнерского взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников / Татьяна Игоревна Конончук. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 40–51. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 51 (4 назв.). – 3 рис., 1 табл., фот.
Авторы: Конончук Татьяна Игоревна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: взаимодействие с родителями, родители, инклюзивное образовательное пространство, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, программы, партнерское взаимодействие, педагоги, взаимодействие с семьями, особенности психофизического развития, зарубежный опыт, недели сотрудничества, особые образовательные потребности, совместная игровая деятельность, совместная творческая деятельность
Подробнее
Аннотация: Представлен практический опыт, включающий эффективные направления и формы работы с участниками образовательного процесса по преодолению стереотипных взглядов и установок к лицам с особенностями психофизического развития, усилению понимания важности и целесообразности совместного обучения и воспитания детей с разными образовательными потребностями, формированию толерантных взаимоотношений, способствующих созданию инклюзивного образовательного пространства.
5. Статья из журнала
bookCover
Полякова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Физическое воспитание: сотрудничество школы и семьи : внеурочная деятельность / Т. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 60–62. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 62 (3 назв.).
Авторы: Полякова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Связь школы с семьей и общественностью
Ключевые слова: внеурочная деятельность, младшие школьники, начальная школа, родители, сотрудничество школы и семьи, социализация, физическое воспитание, школа и семья
Подробнее
Аннотация: В статье описаны потенциал и возможные направления деятельности по организации сотрудничества школы и семьи во внеурочном физическом воспитании и социализации учащихся начальной школы.
6. Статья из журнала
bookCover
Ворошнина, О. Р. (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет").
Сопровождение взаимодействия матери и ребенка в ситуации депривированного материнства = Accompanying the interaction of mother and child in a situation of deprived motherhood / Ворошнина Ольга Руховна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 23–25. – Библиогр.: с. 25 (9 назв.).
Авторы: Ворошнина, О. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: депривированное материнство, дети дошкольного возраста, младшие дошкольники, младший дошкольный возраст, ранний возраст, мать и дитя, материнско-детские взаимоотношения, взаимодействие матери и ребенка, сопровождение семей, недоношенные дети, компетентность матери, материнская компетентность, программы сопровождения
Подробнее
Аннотация: Раскрыты вопросы изучения и сопровождения взаимодействия матери и ребенка в условиях депривированного материнства. Описаны компоненты взаимодействия: эмоциональный, тактильный, голосовой, визуальный контакты. Представлена программа сопровождения взаимодействия матери и ребенка в условиях депривированного материнства.
7. Статья из журнала
bookCover
Стюхина, Г. А. (кандидат психологических наук; доцент; Институт детства Московского педагогического государственного университета).
Системный подход в ходе взаимодействия педагога с семьями обучающихся / Г. А. Стюхина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 10. – С. 4–7. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 7 (6 назв.).
Авторы: Стюхина, Г. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Связь школы с семьей и общественностью
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, родители, семья и школа, системный подход, школа и семья
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждаются особенности системного подхода к пониманию семьи, приводятся примеры его использования в работе с младшими школьниками и их родителями. Описываются законы и правила жизни семьи, которые важно учитывать в работе педагога начального общего образования.
8. Статья из журнала
bookCover
Ольга Валерьевна (кандидат филологических наук; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского).
Приемы логопедической работы по активизации начального лексикона детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Ольга Валерьевна Кощеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 22–31. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 31 (15 назв.). – 3 рис., фот.
Авторы: Кощеева Ольга Валерьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: ранний возраст, первый год жизни, логопедия раннего возраста, задержка речевого развития, логопедическая работа, недоразвитие речи, активизация начального лексикона, начальный лексикон детей, логопедические упражнения, педагогические рекомендации, логопедические игры, звукоподражание, звуковые жесты, активизация голосовой активности, взаимодействие с родителями, родители, эмоциональное распрепощение детей, активизация первых слов
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты практического изучения особенностей логопедической работы по активизации начального лексикона детей с задержкой речевого развития. Предлагается дифференцированное использование логопедических упражнений для стимуляции звукоподражаний и звуковых жестов, других типов первых детских номинаций. Приводятся рекомендации для родителей по включению специальных логопедических игр в повседневные режимные моменты, типичные ситуации взаимодействия с ребенком.
9. Статья из журнала
bookCover
Лучина, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный университет).
Привычки родителей и воспитание младших школьников / Т. И. Лучина, Е. А. Жесткова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 53–56. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 56 (4 назв.).
Авторы: Лучина, Т. И., Жесткова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Связь школы с семьей и общественностью; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, привычки, привычки родителей, родители, родительские собрания
Подробнее
Аннотация: В статье представлен подход к организации родительского собрания в начальной школе. Раскрываются особенности влияния привычек родителей на воспитание младших школьников.
10. Статья из журнала
bookCover
Ольга Николаевна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Представления слабослышащих родителей о роли и содержании ранней коррекционно-развивающей помощи в сопровождении их ребенка с нарушенной слуховой функцией = Representations of hearing-impaired parents about the role and content of early remedial and developmental support that is given for their child with impaired auditory function / Ольга Николаевна Липатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 51–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 57 (5 назв.). – 4 рис., фот.
Авторы: Липатова, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Семейное воспитание и образование; Образование. Педагогика
Ключевые слова: нарушенная слуховая функция, сопровождение семей, сопровождение детей, тухоугость, опросы родителей, коррекционные занятия, трудности коммуникации, слабослышащие родители, слабослышащие дети, нарушения слуха, ранний возраст, дети с нарушенным слухом, нарушенный слух, коррекционно-развивающая помощь
Подробнее
Аннотация: Результаты опроса слабослышащих родителей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушенным слухом. Выявлены потребности и запросы семьи с родителями с нарушенной слуховой функцией к сопровождению их специалистами. Предложены пути решения вопросов, связанных с преодолением трудностей коммуникации в сопровождении семьи с родителями с нарушенным слухом.
11. Статья из журнала
bookCover
Николаева, Т. В. (доктор педагогических наук; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса = Needs and resources of a family raising a child of early and preschool age with impaired hearing: analysis of materials from an all-Russian survey / Татьяна Вячеславна Николаева, Мария Михайловна Маркович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 40–50. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 49–50 (5 назв.). – 10 рис., фот.
Авторы: Николаева, Т. В., Маркович, М. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: слабослышащие дети, нарушение слуха, ранний возраст, коррекционно-развивающая помощь, сопровождение семей, сопровождение детей, опросы родителей, коррекционные занятия, дошкольный возраст, младенческий возраст, дошкольники, психолого-педагогическое сопровождение семей, коррекционная помощь семей, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, воспитание детей с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, образовательные организации
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования 608 семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха на территории России. Рассматриваются вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением семьи, обеспечением детей с нарушенным слухом своевременной и необходимой коррекционной помощью с раннего детства; возможности удовлетворения образовательными организациями потребностей родителей, воспитывающих ребенка с нарушенным слухом.
12. Статья из журнала
bookCover
Ворошилова, Е. Л. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Особенности развития речи детей в городских многодетных семьях = Key features of children`s speech development in urban multi-child families: a pilot study / Елена Леонидовна Ворошилова, Анастасия Николаевна Савина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 51–60. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 58–60 (20 назв.). – фот.
Авторы: Ворошилова, Е. Л., Савина, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: пилотные исследования, многодетные семьи, развитие речи, братья, сестры, городские многодетные семьи, многодетность, когнитивное развитие, речевое развитие, сиблинги, интеллектуальное развитие
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования о влиянии многодетности на речевое развитие детей.
13. Статья из журнала
bookCover
Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук; МГПУ; Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии (г. Москва)).
Особенности игрового взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра = Features of game interaction between mother and child at an early age who has risk of developing an autism spectrum disorder / Маргарита Владимировна Браткова, Анна Сергеевна Набиулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 47–55. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 55 (10 назв.). – фот., 1 табл.
Авторы: Браткова, М. В., Набиулина, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, детско-родительское взаимодействие, роль матери, ранний возраст, РАС, расстройства аутистического спектра, игровое взаимодействие, астеновегетативный синдром, перинатальная энцефалопатия, 1 год, 2 года, психомоторное развитие детей, предметно-игровое сотрудничество, задержка психоречевого развития
Подробнее
Аннотация: Изучение взаимодействия матери и ребенка, а именно — своеобразие общения и предметно-игрового сотрудничества между матерью и ребенком раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра.
14. Статья из журнала
bookCover
Кощеева, О. В. (кандидат филологических наук; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского).
Направления консультативной работы логопеда с родителями детей 2–3 лет, имеющих задержку речевого развития = Speech therapist`s areas of consultative work with parents of children in age of 2-3 with delayed speech development / Ольга Валерьевна Кощеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 69–77. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 77 (10 назв.). – фот.
Авторы: Кощеева, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: взаимодействие с родителями, родители, логопеды, ранний возраст, консультативная работа, 2 года, 3 года, логопедия раннего возраста, задержка речевого развития, коммуникативно-речевое поведение, консультативно-логопедическая работа, речевые задания, звукоподражание, информационно-практическое направление, неречевые задания, ролевые игры, недоразвитие речи
Подробнее
Аннотация: Теоретические и практические аспекты консультативной работы логопеда с родителями детей в возрасте 2–3 лет, имеющих задержку речевого развития. Приводятся типичные ошибки в коммуникативно-речевом поведении близких взрослых при самостоятельном стимулировании речи у детей и методические подходы к их преодолению. Даются рекомендации по использованию конкретных приемов консультативно-логопедической работы логопеда с семьей.
15. Статья из журнала
bookCover
Видничук, Сергей Сергеевич (психолог; преподаватель-исследователь).
К вопросу о воспитании детей гомосексуальными парами / С. С. Видничук. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 105–115. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Видничук, Сергей Сергеевич
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: сексуальная ориентация, гомосексуальность, однополые отношения, однополые родители, однополое воспитание, развитие детей, воспитание детей, зарубежные исследования
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ проблемы воспитания детей гомосексуальными парами. Рассмотрены различные взгляды на данный вопрос отечественных и зарубежных авторов. Описаны важные недостатки, присущие иностранным работам по изучению воспитания в мужских и женских однополых союзах, исследован вопрос развития гомосексуальности. Сделан вывод относительно сложившегося в зарубежной психологии научного консенсуса об отсутствии негативных последствий однополого воспитания. Перечислены проблемы, которые гипотетически могут возникнуть у ребенка, воспитанного однополой парой.
16. Статья из журнала
bookCover
Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Изучение типа родительского отношения к ребенку раннего возраста как условия развития детской речи = Study of the type of parental attitude towards a young child as a condition for the development of children`s speech / Татьяна Вячеславовна Кошечкина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 59–69. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 68–69 (11 назв.). – фот., 5 рис.
Авторы: Кошечкина, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: развитие детской речи, родительское отношение, ранний возраст, взаимное сигнализирование, семейная коммуникативная среда, коммуникативные действия, речевое развитие, диагностические ситуации, методические рекомендации, родители, дети
Подробнее
Аннотация: Рассматривается специфика семейной коммуникативной среды и коммуникативные факторы, влияющие на речевое развитие ребенка раннего возраста. Описаны критерии определения родительского отношения к ребенку и выделенные на основании этих критериев типы родительского отношения. Кратко представлены методические рекомендации к организации процедуры исследования и способам фиксации результата.