Найдено документов - 303 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.26 или 74.200' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шифры: ББК 74.2 - П 781
Проблемы обучения и воспитания учащихся в условиях УВК "Единство" : материалы научно-практической конференции (март 1995 г.) / Новокузнецкий государственный педагогический институт. – Междуреченск, 1995. – 115 с. – ISBN 5851170077.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика школы—Учебники; Воспитание личности; Школы общеобразовательные
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В сборнике обобщены результаты научно-методических исследований по обучению и воспитанию учащихся в условиях учебно-воспитательного комплекса "Единство".
2. Статья из журнала
Максимов, Н. Р. (проректор по международному сотрудничеству; директор департамента; докторант; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск) ; Хэйлунцзянский университет (Харбин)).
Языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири: международное сотрудничество, опыт, проблемы = Linguistic Chinese Studies Education in the Far East and Siberia: International Cooperation, Experience, Issues / Н. Р. Максимов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 47–56. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 53–54 (18 назв.).
Языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири: международное сотрудничество, опыт, проблемы = Linguistic Chinese Studies Education in the Far East and Siberia: International Cooperation, Experience, Issues / Н. Р. Максимов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 47–56. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 53–54 (18 назв.).
Авторы: Максимов, Н. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: Образование высшее, изучение китайского языка, китайский язык, международное сотрудничество, образовательные программы, общеобразовательные школы, университеты, языковое китаеведческое образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири. На примере СВФУ имени М. К. Аммосова представлен опыт международного сотрудничества при изучении китайского языка в России.
3. Статья из журнала
Шуткова, С. А. (кандидат химических наук).
Этапы формирования экологического сознания в процессе гражданско-патриотического воспитания обучающихся = Stages of formation of environmental consciousness in the process of Civil and Patriotic education of students / С. А. Шуткова, Л. Р. Загитова, Ф. А. Гафаров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 73–77. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76–77 (15 назв.).
Этапы формирования экологического сознания в процессе гражданско-патриотического воспитания обучающихся = Stages of formation of environmental consciousness in the process of Civil and Patriotic education of students / С. А. Шуткова, Л. Р. Загитова, Ф. А. Гафаров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 73–77. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76–77 (15 назв.).
Авторы: Шуткова, С. А., Загитова, Л. Р., Гафаров, Ф. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: патриотическое воспитание, экологическое сознание, гражданско-патриотическое воспитание, экология, благоустройство, внеучебная воспитательная деятельность, студенты, обучающиеся
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54391982 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Система образования, включая высшую школу, призвана обеспечить преемственность поколений, сохранение и развитие чувства бережного отношения к природе родного края, воспитание патриотов России как через учебный процесс, так и посредством различных форм внеучебной воспитательной деятельности экологического характера. Работа по привлечению студентов к экологической проблеме является неотъемлемой частью гражданско-патриотического воспитания.
4. Статья из журнала
Фролова, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Эстетическое воспитание на уроках математики / Э. В. Фролова, С. В. Федорова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 14–17. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.). – рис.
Эстетическое воспитание на уроках математики / Э. В. Фролова, С. В. Федорова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 14–17. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.). – рис.
Авторы: Фролова, Э. В., Федорова, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, уроки математики, эстетика математики, эстетическое воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами начального курса математики. Дана характеристика внешней и внутренней эстетики математики. Выделены и описаны основные направления эстетического воспитания младших школьников, приведены примеры математических заданий, которые можно использовать для реализации этих направлений в начальной школе.
5. Статья из журнала
Попов, В. С. (старший преподаватель; аспирант; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), факультет информатики и систем управления, кафедра информационных систем и телекоммуникаций; Тверской государственный университет, Институт педагогического образования и социальных технологий).
Эмпирическое исследование времени выполнения рекурсивных функций и развитие STEM-компетенций / В. С. Попов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 5–14. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 13–15 (41 назв.). – ил.
Эмпирическое исследование времени выполнения рекурсивных функций и развитие STEM-компетенций / В. С. Попов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 5–14. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 13–15 (41 назв.). – ил.
Авторы: Попов, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: STEM, Фибоначчи числа, аппроксимации, визуализация данных, компетентность, компетенции, компьютерные эксперименты, методика обучения информатике, рекурсивные алгоритмы, рекурсивные функции, рекурсии, тайминг, числа Фибоначчи
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен подход к изучению рекурсивных функций на углубленном уровне освоения курса информатики в X-XI классах на примере функций вычисления факториала и обобщенных функций Фибоначчи различного порядка.
6. Статья из журнала
Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, факультет математики, информатики, физики и технологии, кафедра прикладной информатики и математики).
Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов: интегрированный урок информатики и химии / Н. А. Курганова, И. В. Герасимова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 17–23. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 23 (10 назв.). – ил.
Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов: интегрированный урок информатики и химии / Н. А. Курганова, И. В. Герасимова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 17–23. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 23 (10 назв.). – ил.
Авторы: Курганова, Н. А., Герасимова, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: Excel, интегрированные уроки, методика обучения информатике, методика обучения химии, практико-ориентированный подход, уроки информатики, уроки химии, электролитическая диссоциация, электролитные процессы, электролиты, электропроводность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования табличного процессора Excel, изучаемого на уроках информатики, в сопряжении с такой дисциплиной, как химия. Обосновывается проведение интегрированного урока по информатике и химии. Приводится методическая разработка урока по теме "Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов". На этапе применения знаний и умений учащиеся проводят мини-исследование "Зависимость электропроводности растворов электролитов от концентрации", в ходе которого применяют знания и умения по информатике для проведения химических расчетов, оформления и обработки полученных экспериментальных данных, а также для построения зависимости.
7. Статья из журнала
Локуциевский, В. О.
Экстремумы и точки перегиба функций / В. О. Локуциевский. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 23–36. – Библиогр.: с 36 (10 назв.). – 3 рис.
Экстремумы и точки перегиба функций / В. О. Локуциевский. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 23–36. – Библиогр.: с 36 (10 назв.). – 3 рис.
Авторы: Локуциевский, В. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: математика, обучение математике, возрастание, убывание, экстремумы, выпуклость, вогнутость, перегибы, уроки математики
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=73159872 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложены методы, позволяющие исследовать поведение широкого класса рассматриваемых в школьном курсе математики функций без использования аппарата дифференцирования.
8. Статья из журнала
Локуциевский, В. О.
Экстремумы и точки перегиба функций / В. О. Локуциевский. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 23–36. – Библиогр.: с 36 (10 назв.). – 3 рис.
Экстремумы и точки перегиба функций / В. О. Локуциевский. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 23–36. – Библиогр.: с 36 (10 назв.). – 3 рис.
Авторы: Локуциевский, В. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: математика, обучение математике, возрастание, убывание, экстремумы, выпуклость, вогнутость, перегибы, уроки математики
Подробнее
Аннотация: Предложены методы, позволяющие исследовать поведение широкого класса рассматриваемых в школьном курсе математики функций без использования аппарата дифференцирования.
9. Статья из журнала
Кузина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Экскурсия выходного дня в начальной школе / И. В. Кузина, В. Ф. Миронычева, Н. В. Федосеева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 63–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (3 назв.).
Экскурсия выходного дня в начальной школе / И. В. Кузина, В. Ф. Миронычева, Н. В. Федосеева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 63–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (3 назв.).
Авторы: Кузина, И. В., Миронычева, В. Ф., Федосеева, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, начальная школа, проекты, родиноведение, родители, семейный туризм, экскурсии выходного дня
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Организация семейного воспитательного проекта по изучению родного края (города) "СемьЯ" в начальной школе основана на совместной экскурсионной деятельности педагогов, детей и их родителей. Данный проект решает задачи духовно-нравственного воспитания в условиях реализации программы экскурсий выходного дня.
10. Статья из журнала
Эколого-патриотическая игра для младших школьников / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, К. М. Скиданова, Л. Н. Сагутдинова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 49–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.). – табл.
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 49–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.). – табл.
Авторы: Морозова, Е. Е., Исаева, О. А., Скиданова, К. М., Сагутдинова, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: городское пространство, духовно-нравственное воспитание, игры-стратегии, младшие школьники, начальная школа, ноосферное образование, опыт работы, эколого-патриотические игры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме поиска эффективных технологий развития духовно-нравственной самореализации младших школьников при формировании образа города будущего как значимого объекта (с развитой экологической, экономической, социокультурной сферами жизни). Представлены результаты реализации младшими школьниками игры-стратегии "Портрет родного города" на базе образовательных учреждений Саратовской области.
11. Статья из журнала
Ашихмина, Е. А.
Экологические аспекты физико-математической подготовки студентов современного колледжа в условиях глобализации как условие развития познавательной активности = Ecological aspects of physical and mathematical training of students of modern college under conditions of globalization as pre-requisite for development of cognitive activity / Е. А. Ашихмина, О. А. Светлова, Е. Е. Петров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 6. – С. 54–57. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 56–57 (12 назв.).
Экологические аспекты физико-математической подготовки студентов современного колледжа в условиях глобализации как условие развития познавательной активности = Ecological aspects of physical and mathematical training of students of modern college under conditions of globalization as pre-requisite for development of cognitive activity / Е. А. Ашихмина, О. А. Светлова, Е. Е. Петров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 6. – С. 54–57. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 56–57 (12 назв.).
Авторы: Ашихмина, Е. А., Светлова, О. А., Петров, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Среднее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: колледжи, экологическое образование, экологическая культура, физико-математическая подготовка, студенты, познавательная активность
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-21.054 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена роль экологической составляющей физико-математической подготовки, которая определяет ответственность профессиональной деятельности в условиях развития высокотехнологичной экономики. Показана роль экологических аспектов физико-математической подготовки студентов современного колледжа в развитии познавательной активности в условиях глобализации, выявлены механизмы повышения экологической культуры студентов современного колледжа.
12. Статья из журнала
Павицкая, Е. В. (Наро-Фоминская школа для обучающихся с ОВЗ).
Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья = School eco-volunteer association as a means of ecological education of learners with limited health abilities / Елена Васильевна Павицкая, Ирина Геннадьевна Самусева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.). – фот., 3 рис., 2 табл.
Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья = School eco-volunteer association as a means of ecological education of learners with limited health abilities / Елена Васильевна Павицкая, Ирина Геннадьевна Самусева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.). – фот., 3 рис., 2 табл.
Авторы: Павицкая, Е. В., Самусева, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Охрана природы; Образование. Педагогика; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, экологическое воспитание, школьные эковолонтерские объединения, учебные планы, образовательные программы, методические аспекты деятельности, задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, ЗПР, экологическая грамотность, эковолонтерские объединения, РАС, расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития, ТМНР, дополнительные образовательные программы
Подробнее
Аннотация: Описан опыт создания и деятельности школьного эковолонтерского объединения "Зеленый патруль" на базе Наро-Фоминской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приведены учебные планы 1 и 2 года обучения. Указаны основные методические аспекты деятельности объединения по экологическому воспитанию обучающихся с задержкой психического развития и с интеллектуальными нарушениями.
13. Статья из журнала
Смирнов, В. А.
Школьное геометрическое образование: традиции и современность / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 3–5.
Школьное геометрическое образование: традиции и современность / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 3–5.
Авторы: Смирнов, В. А., Смирнова, И. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: геометрия, школьное образование, математическое образование, геометрическое образование, традиции, современность, обучение геометрии, учебники геометрии
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=64995983 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы геометрического образования, анализируется отечественный опыт, указывается на имеющиеся проблемы и предлагаются пути их решения.
14. Статья из журнала
Жуков, В. Н. (доктор философских наук).
Что такое российский патриотизм и как его объяснять студентам = What is Russian patriotism and how to explain it to students / В. Н. Жуков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 24–26. – Рез. также на англ.
Что такое российский патриотизм и как его объяснять студентам = What is Russian patriotism and how to explain it to students / В. Н. Жуков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 24–26. – Рез. также на англ.
Авторы: Жуков, В. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: патриотизм, молодежь, студенты, феномен патриотизма, российский патриотизм, формирование мировоззрения, педагогическая практика
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54391982 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается наиболее существенная особенность российского патриотизма в отличие от его западного понимания и анализируются некоторые аспекты педагогической практики при рассмотрении данной темы со студентами.
15. Статья из журнала
Четырехугольники / подготовил Подаев М. В. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 1. – С. 79–80. – ISSN 0130-9358.
// Математика в школе. – 2024. – № 1. – С. 79–80. – ISSN 0130-9358.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: математика, обучение математике, уроки математики, планиметрия, четырехугольники, задания, решение задач, олимпиадные задачи, 8 класс
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=59905962 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены задачи по планиметрии, связанные с четырёхугольниками, которые преимущественно взяты из разных этапов олимпиады им. Л. Эйлера и ориентированы на обучающихся 8-го класса. Здесь можно наблюдать разнообразие методов – счёт углов, отображения, симметрии и много других. Приведены решения задач из журнала "Математика в школе" за 2023 год № 8.
16. Статья из журнала
Аллахвердиева, Л. М. (доктор экономических наук; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Гжельский государственный университет).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Авторы: Аллахвердиева, Л. М., Гаспаришвили, А. Т.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: школьники, молодежь, цифровизация образования, развитие образования, воспитание, цифровая социализация, цифровой формат обучения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45778546 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема активного использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовании. В статье рассматривается взаимосвязь цифровой социализации с воспитательными процессами и предпринимаются попытки поиска возможных путей снижения негативного влияния новых виртуальных факторов и новых цифровых средств воздействия на сознание молодежи.
17. Статья из журнала
Ветренко, А. А. (кандидат педагогических наук; Тюменский государственный университет. Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал). Социально-гуманитарный факультет. Кафедра теории и методики физической культуры).
Ценности физической культуры и их влияние на формирование личностных качеств школьников / А. А. Ветренко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 18–20. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19–20 (5 назв.). – 1 фот.
Ценности физической культуры и их влияние на формирование личностных качеств школьников / А. А. Ветренко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 18–20. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19–20 (5 назв.). – 1 фот.
Авторы: Ветренко, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: исследования, ишимские школы, средние общеобразовательные школы, СОШ, школы, школьники, ишимские школьники, учащиеся седьмых классов, семиклассники, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, ценности физической культуры, влияние ценностей физической культуры, личностные качества школьников, формирование личностных качеств школьников, физическая подготовленность школьников, учащиеся среднего школьного возраста, дети среднего школьного возраста, средний школьный возраст, школьники-мальчики, мальчики-школьники, анкетирование школьников, опросы школьников, тестирование школьников
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13732722/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование особенностей влияния основных ценностей физической культуры на формирование личностных качеств учащихся среднего школьного возраста. В работе приняли участие учащиеся 7-х классов Средней общеобразовательной школы № 1 г. Ишима, в количестве 30 человек (30 мальчиков), в период с сентября 2022 по июнь 2023 г. Выявлены основные аспекты влияния ценностей физической культуры, в том числе формирование у школьников таких личностных качеств, как патриотизм, ответственность, личностное развитие и самовоспитание, развитие нравственного сознания, умение решать нравственные проблемы на основе личного выбора, формирование нравственных ценностей, ответственности, формирование коммуникативных навыков в общении с людьми. Все это позволит сформировать всестороннюю, гармоничную личность.
18. Статья из журнала
Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Функциональная математическая грамотность учащихся / Л. В. Селькина, М. А. Худякова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 42–46. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.). – табл.
Функциональная математическая грамотность учащихся / Л. В. Селькина, М. А. Худякова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 42–46. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.). – табл.
Авторы: Селькина, Л. В., Худякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: задания на знание, задания на применение, задания на рассуждение, математическая грамотность, математические задания, младшие школьники, начальная школа, уроки математики, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторами выделены четыре типа математических заданий, направленных на формирование функциональной математической грамотности младших школьников. Это задания на знание, применение, рассуждение в определенных условиях и рассуждение в неопределенных условиях. Приведены примеры заданий каждого типа.
19. Статья из журнала
Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
Формирующее оценивание образовательных результатов обучающихся по информатике в основной школе / Л. Л. Босова, Н. Н. Самылкина, А. Ю. Босова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 4–16. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 16 (13 назв.). – ил.
Формирующее оценивание образовательных результатов обучающихся по информатике в основной школе / Л. Л. Босова, Н. Н. Самылкина, А. Ю. Босова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 4–16. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 16 (13 назв.). – ил.
Авторы: Босова, Л. Л., Самылкина, Н. Н., Босова, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, 9 класс, критерии оценивания, методика обучения информатике, оценивание результатов обучения, предметные результаты, промежуточное оценивание, текущее оценивание, тематическое оценивание, уроки информатики, формирующее оценивание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В данной статье подробно представлено использование формирующего оценивания (оценки для обучения) в текущем и тематическом контроле образовательных результатов по информатике. Представлены характеристики формирующего оценивания, опыт использования для повышения качества обучения и применение различных техник оценивания для обучения. На конкретных примерах различных техник формирующего оценивания, заданий, критериев оценивания и перевода баллов в отметки продемонстрировано различие в оценочных материалах для текущего и тематического контроля при изучении информатики.
20. Статья из журнала
Половникова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; МГПУ).
Формирование ценностных установок обучающихся как педагогическая задача учителя истории / Анастасия Владимировна Половникова, Андрей Сергеевич Фадеев. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 58–64. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 63–64.
Формирование ценностных установок обучающихся как педагогическая задача учителя истории / Анастасия Владимировна Половникова, Андрей Сергеевич Фадеев. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 58–64. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 63–64.
Авторы: Половникова, А. В., Фадеев, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: преподавание истории, ценностные установки, педагогические задачи, методические подходы, Стандарты образовательные
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13047282/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются процессы формирования ценностных установок обучающихся как педагогической задачи учителя истории. Рассматривается понятие "ценностные установки", выделяются различные уровни их формирования, современные методические подходы к формированию ценностных установок с учетом международного и российского опыта.